Сценарий спортивного досуга
«Морские приключения»
для детей 4-5 лет
Агапова Ольга Викторовна,
инструктор по физической культуре МБДОУ № 104,
г. Мурманск
Время: 20- 25минут
Место: спортивный зал.
Оборудование: Проектор, экран; музыкальный центр; флажки, по числу детей; крупные мягкие модули конструктора, из которых можно составить корабль; большая сеть-невод; обрывки карты с очертаниями островов (по числу рыб-шариков), 5-6 шариков, украшенных в виде рыбок; магнитная доска с магнитами; 1 якорь и 2 палочки с верёвкой, одинаковой длины, которые к нему привязаны; сундук с сокровищами; спортивное оборудование: стойки, тоннель, обручи, кегли, кубики.
Действующие лица: Ведущая, Капитан, Пират, Боцман (ребенок).
Ход мероприятия:
Звучит музыка. В зал входят дети, в спортивной форме, выстраиваются в 2 шеренги.
Ведущая: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости, сегодня у нас необычная встреча, нам сегодня предстоит путешествие по океану, и с собой в дорогу мы возьмем силу, ловкость, взаимовыручку и взаимопомощь, готовы?
Дети: Готовы
Ведущая: Нам предстоит морской поход, но только у нас нет главного человека на корабле. Кто это?
Ответы детей: Капитан.
Под музыку появляется Капитан. Аудиозапись «Шум моря и крики чаек».
Капитан: Здравствуйте, ребята, а куда это я попал?
Ответы детей.
Капитан: Вижу смелый, сильный вы народ, а хотите со мной отправиться в морское путешествие? Не слышу ответ (Дети: Да!).
Настоящий моряк должен быть в хорошей физической форме. Поэтому необходимо провести физкультурную разминку.
Спортивная разминка под музыку
Капитан: Но прежде чем отправиться в путь надо выучить морскую азбуку, моряки передают сигналы с корабля на корабль с помощью сигнальных флажков, и от того как они расположены зависит какую команду следует выполнить.
Игра «Сигнальные флажки» – если флажки опущены вниз – стоим на месте, отдаем честь, подняты вверх – прыгаем, в стороны – маршируем. Дети выполняют задание под ритмичную музыку (например «Яблочко»).
Меняем задание – если правая рука вверх – приседаем, левая рука в сторону – плывем (делаем движения, имитирующие движения пловца перед грудью).
Как у вас хорошо получается, а давайте мы с вами станцуем с нашими флажками.
Танец с флажками
А с морскими терминами вы знакомы? Загадки на экране. (Приложение)
Капитан: Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Но на чем же мы с вами отправимся в путь? Ребята, но корабля здесь нет, что же делать?
Ведущая: Мы постоим корабль и отправимся на нем в путешествие. Вот и строительный материал. (подходит к горе мягких модулей, сложенных сбоку зала). К постройке корабля выйти кораблестроителям. Дети выстраиваются в 2 колонны.
Эстафета «Построй корабль»
Первый участник в команде берет один мягкий модуль и передает по цепочке другому, и так пока все модули не будут перенесены на финишную линию.
Там, с помощью взрослых помощников, строят корабль. (Корабль строить ближе к заднику).
Ведущая и Капитан: Корабль к плаванию готов?
Дети: Готов.
Ведущая: Ребята, а куда же мы с вами отправимся? Наверно, на поиски морских сокровищ?
Капитан: Да, но вот незадача, была у меня карта пиратская с сокровищами, только пока я к вам шел, её съели летучие рыбы. Они так ловко повыскакивали из воды, так быстро похватали её и разорвали на множество бумажек. Давайте добудем карту с сокровищами и правильно её соберем.
Нам надо приманить стаю летучих рыб, превращайтесь в рыбешек, только не попадитесь в сети.
Игра «Невод и рыбки». Взрослые высоко держат над головой детей большую сетку, с 2-х сторон площадки. Пока играет музыка – дети-рыбки «плавают» занимая всю площадку, в том числе и под сеткой, имитируя, сложенными ладошками вместе, движения рыб. По сигналу, с окончанием музыки, опустить сетку. Те дети, которые оказались под сеткой – выбывают из игры. Игра повторяется несколько раз. В конце игры выбросить 5-6 рыбок. (воздушные шарики, оформленные в виде рыбок)
Капитан: Вот они летучие рыбы, приплыли к нам. Выходите 5 ребят. Садитесь сверху на рыбок, доставайте карту (дети лопают рыбо-шарики, внутри них – обрывки карты с сокровищами, они собирают и выкладывают куски на магнитной доске, с помощью воспитателя, составляют схему островов. Все видят на 1 –ом из них крестик.
Капитан: (Рассматривает карту). Ребята, вот на этом острове спрятаны сокровища, нам надо держать верный курс, не сбиться с пути. Итак, полный вперед!
Ведущая: А корабль-то не плывет. Почему?
Капитан: Так мы не подняли якорь! Матросы – матросы Юра и Витя для поднятия якоря выходите.
Проводится соревнование «Подними якорь»
Кто быстрее смотает веревку на палочку и поднимет якорь быстрее соперника. По сигналу участники наматывают верёвку, с якорем посередине, на палочку. Выигрывает тот, кто выполнит задание быстрее.
Капитан: Итак, полный вперёд! Боцман, доложите обстановку на корабле.
Боцман: Товарищ капитан, на море поднимается шторм, корабль сносит. На пути множество рифов. Аудиозапись «Тревожная музыка. Шторм»
Капитан: Доклад принят. Провести корабль между рифами! Право руля!
Эстафета «Между рифами» (участники змейкой бегут между стойками, кеглями, пролезают в тоннель, перешагивают через кубы, перепрыгивают через обручи, выстроенные по кругу и возвращаются назад.)
Капитан: Молодцы, юнги! Правильно и точно выполнили задание. Верным курсом плывем, вон на горизонте виден остров с нашими сокровищами (смотрит в бинокль), но кто-то бежит по берегу, к нам.
Под музыку появляется Пират.
Пират: Эге, кто это приплыл на мой остров, что вам здесь надо?
Капитан: Мы приплыли за сокровищами. Я их здесь зарыл много-много лет назад. А сегодня мы, с моей новой командой приплыли, чтобы откопать клад.
Пират: Ха, вы опоздали. Я уже давным-давно нашел ваши сокровища и вам их не отдам, они мои.
Капитан: Ты можешь с нами ими поделиться, мы ребята не жадные, часть нам оставишь, часть себе заберешь.
Пират: Ну, ладно, я подумаю, может и поделюсь с вами, только скучно мне тут было одному на острове, станцуйте для меня, или спойте, что ли, повеселите меня.
Капитан: Девочки выходите, станцуйте для пирата.
Морской танец
Пират: Молодцы девочки, отличный танец, морской. Но, так дело не пойдет, говорили, что вы команда, а танцуют только девочки, а станцуйте-ка все, покажите, как вы умеете дружить и действовать сообща.
Общий танец. Дети стоят в кругу:
Пират: Молодцы ребята, порадовали старого пирата. Но все равно сокровищами я с вами не поделюсь, жадный я.
Ведущая: Ну не хочешь и не надо, мы и так с ребятами во время нашего путешествия нашли самые настоящие сокровища – это взаимовыручка, отвага, мужество, смекалка и взаимопомощь.
Капитан: И стали настоящим сплоченным морским экипажем
Пират: Морским экипажем!!! Как же я не поделюсь своими сокровищами с моряками, ведь в море без отважного друга бывает очень тяжело. Раз вы тоже моряки – то вот вам часть моих сокровищ. Делится с ребятами сокровищами (сладостями) из сундука.
Приложение
Загадки:
В кармане моем —
Замечательный друг:
Он знает, где север,
И знает, где юг.(Компас)
Без конца и края Лужа
Не страшна ей злая стужа.
В Луже ходят корабли,
Далеко им до земли. (Море)
Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал. (Якорь)
Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)
Великан стоит в порту,
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам!» (Маяк)
Литература:
- http://zagadka.pro/3176.html
- http://zagadky.rudakov.org/my-puglivy-inogda-mozhem-byt-i-xrabrymi-okruzhaet-nas-voda-v-nej-my-dyshim-zhabrami-s-cheshuej-i-plavnikami-proplyvaem-tut-i-tam-i-gulyaem-kosyakami-my-po-rekam-i-moryam/
- http://numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-pro-transport/zagadki-pro-jakor.html
- http://zagadochki.ru/zagadka-bez-konca-i-kraya-luzha.html
- http://riddle.su/prokompas.html
- http://doshkolnik.ru/sport-trenirovki/8891-morskoe-puteshestvie.html