Морские приключения

Сценарий спортивного досуга

«Морские приключения»

для детей 4-5 лет

 

Агапова Ольга Викторовна,

инструктор по физической культуре МБДОУ № 104,

 г. Мурманск

Время: 20- 25минут
Место: спортивный зал.
Оборудование: Проектор, экран; музыкальный центр; флажки, по числу детей; крупные мягкие модули конструктора, из которых можно составить корабль; большая сеть-невод; обрывки карты с очертаниями островов (по числу рыб-шариков), 5-6 шариков, украшенных в виде рыбок;  магнитная доска с магнитами; 1 якорь и 2 палочки с верёвкой, одинаковой длины, которые к нему привязаны; сундук с сокровищами; спортивное оборудование: стойки, тоннель, обручи, кегли, кубики.

Действующие лица: Ведущая, Капитан, Пират, Боцман (ребенок).

Ход мероприятия:

Звучит музыка. В зал входят дети, в спортивной форме, выстраиваются в 2 шеренги.

Ведущая: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости, сегодня у нас необычная встреча, нам сегодня предстоит путешествие по океану,  и с собой в дорогу мы возьмем силу, ловкость, взаимовыручку и взаимопомощь, готовы?

Дети: Готовы

Ведущая: Нам предстоит морской поход, но только у нас нет главного человека на корабле. Кто это?

Ответы детей: Капитан.

Под музыку появляется Капитан. Аудиозапись «Шум моря и крики чаек».

Капитан: Здравствуйте, ребята, а куда это я попал?

Ответы детей.

Капитан: Вижу смелый, сильный вы народ, а хотите со мной отправиться в морское путешествие? Не слышу ответ (Дети: Да!).

Настоящий моряк должен быть в хорошей физической форме. Поэтому необходимо провести физкультурную разминку.

Спортивная разминка под музыку

Капитан: Но прежде чем отправиться в путь надо выучить морскую азбуку, моряки передают сигналы с корабля на корабль с помощью сигнальных флажков, и от того как они расположены зависит какую команду следует выполнить.

Игра «Сигнальные флажки» – если флажки опущены вниз – стоим на месте, отдаем честь, подняты вверх – прыгаем, в стороны – маршируем. Дети выполняют задание под ритмичную музыку (например «Яблочко»).

Меняем задание – если  правая рука вверх – приседаем, левая рука в сторону – плывем (делаем движения, имитирующие движения пловца перед грудью).

Как у вас хорошо получается, а давайте мы с вами станцуем с нашими флажками.

Танец с флажками

А с морскими терминами вы знакомы? Загадки на экране. (Приложение)

Капитан: Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Но на чем же мы с вами отправимся в путь? Ребята, но корабля здесь нет, что же делать?

Ведущая: Мы постоим корабль и отправимся на нем в путешествие. Вот и строительный материал. (подходит к горе мягких модулей, сложенных сбоку зала). К постройке корабля выйти кораблестроителям. Дети выстраиваются в 2 колонны.

Эстафета «Построй корабль»

Первый участник в команде берет один мягкий модуль и передает по цепочке другому, и так пока все модули не будут перенесены на финишную линию.

Там, с помощью взрослых помощников, строят корабль. (Корабль строить ближе к заднику).

Ведущая  и Капитан: Корабль к плаванию готов?

Дети: Готов.

Ведущая: Ребята, а куда же мы с вами отправимся? Наверно, на поиски морских сокровищ?

Капитан: Да, но вот незадача,  была у меня карта пиратская с сокровищами, только пока я к вам шел, её съели летучие рыбы. Они так ловко повыскакивали из воды, так быстро похватали её и разорвали на множество бумажек. Давайте добудем  карту с  сокровищами и правильно её соберем.

Нам надо приманить стаю летучих рыб, превращайтесь в рыбешек, только не попадитесь в сети.

Игра «Невод и рыбки». Взрослые высоко держат над головой детей большую сетку,  с 2-х сторон площадки. Пока играет музыка – дети-рыбки «плавают» занимая всю площадку, в том числе и под сеткой, имитируя, сложенными ладошками вместе, движения рыб. По сигналу, с окончанием музыки, опустить сетку. Те дети, которые оказались под сеткой – выбывают из игры. Игра повторяется несколько раз. В конце игры выбросить 5-6 рыбок. (воздушные шарики, оформленные в виде рыбок)

Капитан: Вот они летучие рыбы, приплыли к нам. Выходите 5 ребят. Садитесь сверху на рыбок, доставайте карту (дети лопают рыбо-шарики, внутри них – обрывки  карты с сокровищами, они собирают и выкладывают  куски на магнитной доске, с помощью воспитателя, составляют схему островов. Все видят на 1 –ом из них крестик.

Капитан: (Рассматривает карту). Ребята, вот на этом острове спрятаны сокровища, нам надо держать верный курс, не сбиться с пути. Итак, полный вперед!

Ведущая: А корабль-то не плывет. Почему?

Капитан: Так мы не подняли якорь! Матросы – матросы Юра  и Витя  для поднятия якоря выходите.

Проводится  соревнование «Подними якорь»

Кто быстрее смотает веревку на палочку и поднимет якорь быстрее соперника. По сигналу участники наматывают верёвку, с якорем  посередине, на палочку. Выигрывает тот, кто выполнит задание быстрее.

Капитан:  Итак, полный вперёд! Боцман, доложите обстановку на корабле.

Боцман: Товарищ капитан, на море поднимается шторм, корабль сносит. На пути множество рифов. Аудиозапись «Тревожная музыка. Шторм»

Капитан: Доклад принят. Провести корабль между рифами! Право руля!

Эстафета «Между рифами» (участники змейкой бегут между стойками, кеглями, пролезают в тоннель, перешагивают через кубы, перепрыгивают через обручи,  выстроенные по кругу и возвращаются назад.)

Капитан: Молодцы, юнги! Правильно и точно выполнили задание. Верным курсом плывем, вон на горизонте виден остров с нашими сокровищами (смотрит в бинокль), но кто-то бежит по берегу, к нам.

Под музыку появляется Пират.

Пират: Эге, кто это приплыл на мой остров, что вам здесь надо?

Капитан: Мы приплыли за сокровищами. Я их здесь зарыл много-много  лет назад. А сегодня мы, с моей новой командой приплыли, чтобы откопать клад.

Пират: Ха, вы опоздали. Я уже давным-давно нашел ваши сокровища и вам их не отдам, они мои.

Капитан: Ты можешь с нами ими поделиться, мы ребята не жадные, часть нам оставишь, часть себе заберешь.

Пират: Ну, ладно, я подумаю, может и поделюсь с вами, только скучно мне тут было одному на острове, станцуйте для меня, или спойте, что ли, повеселите меня.

Капитан: Девочки выходите, станцуйте для пирата.

Морской танец

Пират: Молодцы девочки, отличный танец, морской. Но, так дело не пойдет, говорили, что вы команда, а танцуют только  девочки, а станцуйте-ка все, покажите, как вы умеете дружить и действовать сообща.

Общий танец.  Дети стоят в кругу:

Пират: Молодцы ребята, порадовали старого пирата. Но все равно сокровищами я с вами не поделюсь, жадный я.

Ведущая: Ну не хочешь и не надо, мы и так с ребятами во время нашего путешествия нашли самые настоящие сокровища – это взаимовыручка, отвага, мужество, смекалка и взаимопомощь.

Капитан: И стали настоящим сплоченным морским экипажем

Пират: Морским экипажем!!! Как же я не поделюсь своими сокровищами с моряками, ведь в море без отважного друга бывает очень тяжело. Раз вы тоже моряки – то вот вам часть моих сокровищ. Делится с ребятами сокровищами (сладостями) из сундука.

Приложение

Загадки:

В кармане моем —
Замечательный друг:
Он знает, где север,
И знает, где юг.(Компас)

Без конца и края Лужа
Не страшна ей злая стужа.
В Луже ходят корабли,
Далеко им до земли. (Море)

Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал. (Якорь)

Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)

Великан стоит в порту,
Освещая темноту,
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам!» (Маяк)

Литература:

  1. http://zagadka.pro/3176.html
  2. http://zagadky.rudakov.org/my-puglivy-inogda-mozhem-byt-i-xrabrymi-okruzhaet-nas-voda-v-nej-my-dyshim-zhabrami-s-cheshuej-i-plavnikami-proplyvaem-tut-i-tam-i-gulyaem-kosyakami-my-po-rekam-i-moryam/
  3. http://numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-pro-transport/zagadki-pro-jakor.html
  4. http://zagadochki.ru/zagadka-bez-konca-i-kraya-luzha.html
  5. http://riddle.su/prokompas.html
  6. http://doshkolnik.ru/sport-trenirovki/8891-morskoe-puteshestvie.html
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.