Приключения медвежонка

Спортивное развлечение
«Приключения медвежонка»
для детей средней и младшей группы

Селякова Ирина Михайловна,
инструктор по физической культуре МБДОУ  № 38,
г. Заполярный

Задачи:
1. Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни.
2. Совершенствовать умения и навыки детей при выполнении игровых заданий.
3. Создавать радостное настроение от совместной деятельности детей и родителей.

Оборудование: театральная ширма; куклы-бибабо мышка, ежик, заяц; искусственное дерево, елка; кусочки карты; большие картинки с изображением улья, гнезда, норки, муравейника; костюм медвежонка и медведицы; спортивное оборудование;
Музыкальные произведения:
«Звуки леса» из подборки «Театральные шумы».
«Паровозик» Ю. Кудинов из сборника «Клоун Плюх».
«Колечки» из сборника Е. Н. Котышевой «Мы друг другу рады».
«Танец с медвежонком» Е. Железнова.
«Зайка серенький сидит» Е. Железнова из сборника «Музыка с мамой».
«У оленя дом большой», «Зарядка для малышей» интернет ресурсы.

Ход мероприятия:

Инструктор:
Вы, ребятки, подойдите
На меня все посмотрите,
С вами мы поедем в лес
Но этот лес — не просто лес,
Это лес — страна чудес.
Инструктор: А что бы узнать, на чем поедем мы, отгадайте загадку:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой
Ответ детей: поезд.

Дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом. Родители встают и берутся за руки, образуя туннель.
Ходьба: обычная, в присяде (едем через низкий туннель), раскачиваясь из стороны в сторону, с высоким подниманием колен (паровозик едет в горку).
Бег: медленно разгоняемся, покатились с горки.

Инструктор:
По горам и по долинам
Едет, едет поезд длинный.
Паровозик во весь дух:
— Чух-чух, чух-чух!
Через речку по мосту
Загудел: — Ту-ту, ту-ту!
А колёса: — Тук-тук-тук!
Нам лениться – недосуг!
Все вагончики подряд
Раскачались и гремят:
— Кач-кач, кач-кач,
Паровозик наш – силач!

Инструктор: Вот ребята мы и приехали в лес (звуки природы). Вы ничего не слышите? Кто это под елочкой сидит и плачет?
Выходит медвежонок (ребенок старшего возраста).
Инструктор: Что случилось? Почему ты плачешь?

Медвежонок:
Меня мама отпустила погулять,
И с собой дала мне карту, чтоб дорогу не терять.
Налетел вдруг ветер сильный, карту вырвал он из рук.
На кусочки разорвал, раскидал их все вокруг.
И теперь дорогу к дому никогда я не найду.
Вот стою я перед вами, горько плачу, помощь жду.

Инструктор: Не плачь медвежонок. Ребята помогут тебе найти дорогу домой. А чтобы ты не плакал, станцуют для тебя.

«Танец с медвежонком»

Инструктор: Мишутку мы успокоили, теперь поможем ему разыскать кусочки карты.  Дети за инструктором идут змейкой по залу под музыку. Появляется мышка.

Мышка:
Я серенькая мышка по лесу я гуляла,
И вдруг в сугробе белом бумажку увидала.
Ребята поглядите, не ваша ли она?
Верну ее вам с радостью, а мне нужна игра.

Инструктор: Во что поиграем, мышка?

Для младших детей — танец-игра «Колечки».
Для средних — «Чудо-мячики», разминка на фитболах под муз. «Зарядка для малышей»

Мышка: Колечки у меня берите и в кружок скорей бегите. (Мячик быстренько берите и в кружок скорей бегите)
Мышка отдает кусочек карты, вешаем его на мольберт.
Инструктор: Вы помните, для чего нужна мишке карта? (Ответы детей). Ну, тогда идем дальше в лес.

Дети за инструктором идут змейкой по залу под музыку. Появляется ежик.
Ёжик:
Я ежик колючий по лесу гулял.
И вдруг я неожиданно бумажку увидал.
Ребята поглядите, не ваша ли она?
Верну ее вам с радостью, а мне нужна игра.

«Игра с мешочками»
Дети несут мешочки на голове, стараясь их не уронить, идут по дорожкам и между конусами, ползут по мостику с мешочками на спине, встают за линию и бросают их в обручи.
Ёжик отдает кусочек карты, вешаем его на мольберт.

Инструктор: Спасибо Ёжик, ну а нам пора дальше.
Дети за инструктором идут змейкой по залу под музыку. Появляется зайчик.

Зайчик:
Я зайчик длинноухий с бельчатами играл,
И вдруг клочок бумажки под елкой увидал.
Ребята поглядите, не ваша ли она?
Верну ее вам с радостью, а мне нужна игра.

Музыкальная игра «Зайка серенький сидит» («Музыка с мамой» Е. Железнова) для младших детей (для средних — «У оленя дом большой»).
Зайчик отдает кусочек карты,вешаем его на мольберт.

Инструктор: Ребята, посмотрите, мы с вами собрали всю карту. Там, где нарисована стрелочка, стоим мы, а чтобы попасть к домику медведя нам надо:
— пройти через поваленные деревья;
-проползти через пещеру;
-пройти через болото по кочкам;
-проползти по бревну через речку;
— перепрыгнуть все ручейки;
-перелезть через валы каменные;
— пройти по мостику узкому через овраг.
И тогда мы с вами попадем к мишке домой.

Дети проходят полосу препятствий, появляется медведица.
Инструктор: Здравствуй медведица! Почему ты такая грустная?
Медведица:
Здравствуйте, ребятки.
Отпустила я мишутку, по лесочку погулять.
Ему в лапы дала карту, чтоб дорогу не терять.
Видно мишка заблудился, не вернулся он домой.
Надо срочно собираться мне искать его самой.

Выходит медвежонок.
Медвежонок: Здравствуй, мама, я заблудился, а ребята мне помогли найти дорогу домой.
Медведица: Спасибо вам, ребятки, за мишутку моего. Вижу, что вы добрые и дружные. А хотите я с вами поиграю? Приглашайте своих родителей, будем играть вместе.

Игра «Домики»
Родителям раздаются картинки-домики (улей, гнездо, норка, муравейник). Дети встают вокруг домиков: улей — дети изображают пчел, гнездо – птиц, норка – мышек, муравейник – муравьев (маршируют). Пока играет музыка дети двигаются по залу. По окончании музыки дети быстро находят свой домик (домики меняются местами).

Инструктор: Ребята, а нам пора возвращаться домой, давайте попрощаемся.
Звучит гудок паровоза, дети под музыку шагают по залу, машут руками медведям.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.