Конспект образовательной деятельности
«Волшебное превращение шоколадки»
для детей средней группы
Жукова Наталия Алфеевна,
воспитатель МАДОУ № 16,
г. Кировск Мурманской обл.
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
Образовательные:
— познакомить детей с изменением свойств шоколада в процессе экспериментирования;
— продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
— активизировать словарь.
Развивающие:
— развивать творческое воображение, развивать диалогическую речь,
— способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.
Воспитательная:
— вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, а какой скоро будет праздник? Правильно, Новый год! А хотите отправиться в гости к новогодней елочке? А где живет елочка? Правильно в лесу. Значит, туда нам и предстоит дорога.
(Дети под музыку приходят на опушку леса. Под елочкой спит Снегурочка, воспитатель предлагает с ней поздороваться. Снегурочка просыпается.)
Снегурочка: Здравствуйте, гости дорогие, давно я вас жду, скоро Новый год наступит, а у меня елочка не нарядная, одни снежинки на ней. Скажите, а чем украшают елку?
— из чего можно сделать елочные игрушки? (Ответы детей).
— где их производят? (На фабрике).
— а кто же их делает? (Мастера-художники).
Снегурочка: Вот только нет у меня в лесу ни стекла, ни пластмассы, ни бумаги, но зато есть у меня волшебная шоколадка, и если мы постараемся, то сможем превратить ее в елочные игрушки не простые, а съедобные. И я вас приглашаю на свою фабрику сказочных, елочных игрушек, а сказочные они потому что не простые, а шоколадно-конфетные. Мастерами будете вы сами. Согласны?
— Добро пожаловать на мою фабрику игрушек (Дети присаживаются за столы).
Снегурочка: Ребята, у вас на столе лежат специальные формы из соленого теста под елочные украшения. Какая формочка у Алины, у Яны… вот в них мы и будем разливать шоколад. Ой, как же мы будем разливать шоколад, потрогайте какой он (твердый) можно его разлить? Почему? Нельзя, потому что она твердая (дети, потрогав, убеждаются в этом). Дети, а что можно разлить? Значит, нам нужно превратить его в жидкий. А как мы превратим твердый в жидкий вы знаете? Правильно нужно нагреть.
Для этого мы проведем эксперимент, то есть из твердого сделаем жидкий. А чтобы он быстрей нагрелся, потрем его на терке, превратим в стружку. (Показ).
А как мы его нагреем
Нагревать ее мы будем на водяной бане (то есть в большую миску с горячей водой ставим маленькую миску с шоколадкой). Вот у нас и чайник с горячей водой, видите: идет пар.
Только делает это взрослый, почему? (Опасно, можно получить ожог).
(В миску с горячей водой ставит миску с тертым шоколадом, наблюдают за опытом).
Снегурочка: Что произошло? (Шоколад растаял, стал жидким). Дети, обратите внимание, как он тянется тонкой струйкой. Теперь его можно наливать?
А сейчас возьмем ложечки и аккуратно будем выкладывать шоколад в формы, чтобы делать наши сладкие игрушки.
(После того, как дети залили формы шоколадом).
Снегурочка: Какого цвета стали наши игрушки? Какие-то они неяркие, непривлекательные. Что нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными?
Дети: Украсить.
Снегурочка: А для украшения я приготовила цветную посыпку, кокосовую стружку, цветное драже, воздушный рис, все это вкусные съедобные украшения. Украшать можно по-разному, можно выкладывать разные узоры.
Снегурочка: А перед тем, как украсить, мы разомнем наши пальчики, ведь работа будет кропотливая.
Пальчиковая гимнастика «Елочка»
Перед нами елочка: пальцы рук переплетены, из больших пальцев — верхушка «елочка».
Шишечки, иголочки: кулачки, указательные пальчики выставлены.
Шарики, фонарики: «шарики» из пальцев вверх вниз.
Зайчики и свечки: «ушки» из указательных и средних пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты.
Звезды, человечки: ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе.
Снегурочка: Можно приступать к работе. (Дети украшают под музыку).
Снегурочка: Ну вот, наши подарки готовы, можем мы их повесить на елку? Почему? Правильно, нужно подождать, чтобы они застыли, опять превратились в твердые. Как вы думаете, что теперь надо сделать? (Ответы детей).
У меня в лесу очень много снега, наши игрушки положим на тарелочки со снегом, шоколад станет твердым (Снегурочка с детьми кладут поделки на тарелочки со снегом).
Снегурочка: А пока я приглашаю вас на сказочную полянку. (Приглашает к елочке).
Дети, кто живет в сказочном лесу? (Сказочные звери).
Чтобы в них превратиться, надо отгадать про них загадки.
(Дети отгадывают загадки, Снегурочка надевает маски на детей).
Загадки:
Кто, забыв тревоги спит в своей берлоге. (Медведь).
Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, на деревне кур крадет. (Лиса).
По полю скачет, ушки прячет. Встанет столбом, ушки торчком. (Заяц).
Угадайте, что за зверь я? У меня на лбу — деревья! (Олень).
Снегурочка: а сейчас мы немного поиграем
Проводится игра «А в лесу полно зверят»
А в лесу полно зверят, все под елками сидят.
Только зайке не сидится, он поет и веселится.
А в лесу полно зверят, все под елками сидят.
А олени то не плачут, быстро по сугробам скачут.
А в лесу полно зверят все под елками сидят.
Только рыжие лисицы, шествуют ну как девицы.
А в лесу полно зверят все под елками сидят.
А большие мишки собирают шишки.
Снегурочка: А теперь, ребята-зверята, вернемся на свои места и посмотрим. Какие стали шоколадные игрушки, потрогайте.
Ну вот, наши елочные игрушки застыли стали какими? Потрогайте пальчиком. Какие они нарядные, красивые, понюхайте, как они вкусно пахнут. А теперь тихонько возьмем за ниточку и будем отделять шоколадную игрушку от фольги. Получилось! Давайте повесим наши украшения на зеленые веточки и скажем елочке добрые слова. (Дети развешивают свои украшения на елочку).
— «Елочка, я дарю тебе эту рукавичку, чтобы ты не замерзла».
— «Елочка, я дарю тебе эту снежинку, чтобы на праздник у тебя был красивый наряд».
— «Елочка, я дарю тебе эту игрушку, чтобы ты была красавица».
На елочке зажглись фонарики.
Снегурочка: Ой, ребята посмотрите, на елочке фонарики зажглись, это она вам говорит спасибо, она так рада что стала нарядной.
И сегодня не только шоколадка была волшебной, но и ваши руки и сердца, потому что они были добрыми! А сейчас давайте станцуем возле елочки.
(Под фонограмму: в лесу родилась елочка, дети танцуют возле елочки).
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте пригласим Снегурочку в нашу группу, в мастерскую Деда Мороза.