Волшебное превращение шоколадки

Конспект образовательной деятельности

«Волшебное превращение шоколадки»

для детей средней группы

 

Жукова Наталия Алфеевна,

воспитатель МАДОУ № 16,

 г. Кировск Мурманской обл.

 

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с изменением свойств шоколада в процессе экспериментирования;

— продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

— активизировать словарь.

Развивающие:

— развивать творческое воображение, развивать диалогическую речь,

— способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.

Воспитательная:  

— вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:  Ребята, а какой скоро будет праздник?  Правильно, Новый год! А хотите отправиться в гости к новогодней елочке? А где живет елочка?  Правильно в лесу. Значит, туда нам и предстоит дорога.

(Дети под музыку приходят на опушку леса. Под елочкой спит Снегурочка, воспитатель предлагает с ней  поздороваться. Снегурочка просыпается.)

Снегурочка: Здравствуйте, гости дорогие, давно я вас жду, скоро Новый год наступит, а у меня елочка не нарядная, одни снежинки на ней. Скажите, а чем украшают елку?

— из чего можно сделать  елочные игрушки? (Ответы детей).

— где их производят? (На фабрике).

— а кто же их делает? (Мастера-художники).

Снегурочка: Вот только нет у меня в лесу  ни стекла, ни пластмассы, ни бумаги, но зато есть у меня волшебная шоколадка, и если мы постараемся, то сможем превратить ее в елочные игрушки не простые, а съедобные. И я вас приглашаю на свою фабрику сказочных, елочных игрушек, а сказочные они потому что не простые, а шоколадно-конфетные. Мастерами будете вы сами. Согласны?

— Добро пожаловать на мою фабрику игрушек (Дети присаживаются за столы).

Снегурочка: Ребята, у вас на столе лежат специальные формы из соленого теста под елочные украшения. Какая формочка у Алины,  у Яны…   вот  в них  мы и будем разливать шоколад. Ой, как же мы будем разливать шоколад, потрогайте какой он (твердый) можно его разлить?  Почему? Нельзя, потому что она твердая (дети, потрогав, убеждаются в этом). Дети, а что можно разлить? Значит, нам нужно превратить его в жидкий. А как мы превратим твердый в жидкий вы знаете? Правильно нужно нагреть.

Для этого мы проведем эксперимент, то есть из твердого сделаем жидкий. А чтобы он быстрей нагрелся, потрем его на терке, превратим в стружку. (Показ).

А как мы его нагреем

Нагревать ее мы будем на водяной бане (то есть в большую миску  с горячей водой ставим маленькую миску с шоколадкой). Вот у нас и чайник с горячей водой, видите: идет пар.

Только делает это взрослый, почему? (Опасно, можно получить ожог).

(В миску с горячей водой ставит миску с тертым шоколадом, наблюдают за опытом).

Снегурочка: Что произошло? (Шоколад растаял, стал жидким). Дети, обратите внимание, как он тянется тонкой струйкой. Теперь его можно наливать?

А сейчас возьмем ложечки и аккуратно будем выкладывать шоколад в формы, чтобы делать наши сладкие игрушки.

(После того, как дети залили формы шоколадом).

Снегурочка: Какого цвета стали наши игрушки? Какие-то они неяркие, непривлекательные.  Что нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными?

Дети: Украсить.

Снегурочка: А для украшения я приготовила цветную посыпку, кокосовую  стружку, цветное драже, воздушный рис, все это вкусные съедобные украшения.  Украшать можно по-разному, можно выкладывать разные узоры.

Снегурочка: А перед тем, как украсить, мы разомнем наши пальчики, ведь работа будет кропотливая.

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Перед нами елочка: пальцы рук переплетены, из больших пальцев — верхушка «елочка».

Шишечки, иголочки: кулачки, указательные пальчики выставлены.

Шарики, фонарики: «шарики» из пальцев вверх вниз.

Зайчики и свечки: «ушки» из указательных и средних пальцев; обе ладони сложены,  пальцы сжаты.

Звезды, человечки: ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе.

Снегурочка: Можно приступать к работе. (Дети украшают под музыку).

Снегурочка: Ну вот, наши подарки готовы, можем мы их повесить на елку? Почему? Правильно, нужно подождать, чтобы они застыли, опять превратились в твердые. Как вы думаете, что теперь  надо сделать? (Ответы детей).

У меня в лесу очень много снега, наши игрушки положим на тарелочки со снегом, шоколад станет твердым (Снегурочка с детьми кладут поделки на тарелочки со снегом).

Снегурочка: А пока я приглашаю вас на сказочную полянку. (Приглашает к елочке).

Дети,  кто живет в сказочном лесу? (Сказочные звери).

Чтобы в них превратиться, надо отгадать про них  загадки.

(Дети отгадывают загадки, Снегурочка надевает маски на детей).

Загадки:

Кто, забыв тревоги спит в своей берлоге. (Медведь).

Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, на деревне кур крадет. (Лиса).

По полю скачет, ушки прячет. Встанет столбом, ушки торчком. (Заяц).

Угадайте, что за зверь я? У меня на лбу — деревья! (Олень).

Снегурочка: а сейчас мы немного поиграем

Проводится игра «А в лесу полно зверят»

А в лесу  полно зверят, все под елками сидят.

Только зайке не сидится, он поет и веселится.

А в лесу полно зверят, все под елками сидят.

А олени то не плачут, быстро по сугробам скачут.

А в лесу полно зверят все под елками сидят.

Только рыжие лисицы, шествуют ну как девицы.

А в лесу полно зверят все под елками сидят.

А большие мишки собирают шишки.

Снегурочка: А теперь, ребята-зверята, вернемся на свои места и посмотрим.   Какие стали шоколадные игрушки, потрогайте.

Ну вот, наши елочные игрушки застыли стали какими? Потрогайте пальчиком. Какие они нарядные, красивые, понюхайте, как они вкусно  пахнут. А теперь тихонько возьмем за ниточку и будем отделять шоколадную игрушку от фольги. Получилось! Давайте повесим наши украшения на зеленые веточки и скажем елочке добрые слова. (Дети развешивают свои украшения на елочку).

— «Елочка, я дарю тебе эту рукавичку, чтобы ты не замерзла».

— «Елочка, я дарю тебе эту снежинку, чтобы на праздник у тебя был красивый наряд».

— «Елочка, я дарю тебе эту игрушку, чтобы ты была красавица».

На елочке зажглись фонарики.

Снегурочка: Ой, ребята посмотрите, на елочке фонарики зажглись, это она вам говорит спасибо, она так рада что стала нарядной.

И сегодня не только шоколадка была волшебной, но и ваши руки и сердца, потому что они были добрыми! А сейчас давайте станцуем возле елочки.

(Под фонограмму: в лесу родилась елочка, дети танцуют возле елочки).

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте пригласим Снегурочку в нашу группу, в мастерскую Деда Мороза.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.