Путешествие в сказку

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие в сказку»

для детей второй младшей группы

 

 Кушхова Елена Анатольевна,

воспитатель МБДОУ «Ромашка»,

 г. Ноябрьск, ЯНАО

 

Задачи:

— закрепить представление детей о геометрических фигурах;

— формировать умение распознавать фигуры на ощупь;

—  закрепить знание основных цветов;

— закрепить счет до 5;

— развивать внимание, мышление, мелкую моторику;

— воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы: макет дерева, четыре мешочка разных цветов, счетные палочки, нитки, картинка или маленькая игрушка (медвежонка, белочки), матрешка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:

Как у наших, у ворот

Чудо дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

А мешочки на нем,

А мешочки на нем,

Словно яблочки!

— Ребята,  из какой сказки это стихотворение? (Чудо-дерево).

— Да все верно я прочитала стихотворение из сказки К. Чуковского «Чудо-дерево». А вы любите сказки? (Да). Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие по сказке «Чудо-дерево». Закройте глаза, покружитесь вокруг себя и откройте свои глаза.

— Посмотрите-ка, ребята, мы попали с вами в сказку. А вот и чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло? (Мешочки).

— Мешочки не простые, а мешочки с заданиями. За каждое правильно выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

— Какого цвета мешочек? (Зеленого)

— Кто это? (Медвежонок), Что любит медвежонок? (Мед)

Воспитатель достает горшочек (трясет его, слышится шум).

Воспитатель: Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там (заглядывает в горшочек).

— Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку в горшочек и на ощупь определить эту фигуру.

Воспитатель поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке.

Воспитатель: Ну что ж, молодцы, с этим заданием вы справились, дерево дарит нам первую часть картинки.

— Давайте снимем еще один мешочек с дерева.

— Какого цвета мешочек? (Желтого).

— Кто это? (Белка). Что любит белка? (Орешки).

— Давайте, посчитаем, сколько орешков у белочки (закрепляем счет до 5).

— Молодцы, справились с заданием и дерево нам дарит еще одну часть картинки.

— Ребята, давайте  немного отдохнем

Физминутка «Белки»

Воспитатель:

Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке).

— Ну что ж, давайте сорвем с нашего волшебного дерева еще один мешочек.

— Какого цвета мешочек? (Красный). Ребята, здесь лежат счетные палочки и нитки. Итак, следующее задание будет такое: вам нужно из счетных палочек выложить квадрат и треугольник, а из нитки круг.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята,  и с этим заданием вы справились и дерево дарит нам третью часть картинки.

— А сейчас я предлагаю вам немного размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Воспитатель:

Будем пальчики считать

Будем сказки называть:  (хлопок, кулачок)

Эта сказка – «Теремок»,

Эта сказка – «Колобок»,

Эта сказка – «Репка»

Про внучку и про дедку.

«Волк и семеро козлят» (поочерёдно загибать пальчики на каждое название сказки)

Этим сказкам каждый рад (сжать, разжать кулачок).

Воспитатель: Ну что ж, ребята, остался последний мешочек. Какого цвета мешочек? (Синий).

— В мешочке лежат карточки с цифрами. Назовите эти цифры. (Дети называют цифры).

— Еще в мешочке лежат матрешки. Нужно сосчитать и показать карточку с нужным числом.

Ну что ж,  молодцы ребята, вы все правильно сделали и дерево дарит нам последнюю, четвертую картинку. Давайте сложим и посмотрим, что у нас получилось.

— Получился снеговик.

— Как вы думаете, ребята, почему чудо-дерево подарило нам картинку снеговика? (Потому что на улице время года зима).

— Да все верно, время года — зима. На прогулке мы с вами слепим нашему снеговику друга. Для этого нужно вернуться из сказки в детский сад. Закройте глаза, покружитесь вокруг себя, открывайте глазки. Ну что ж, теперь мы с вами снова в нашем любимом садике.

— Вам понравилось путешествовать по сказке? (Да).

— А какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.