Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в сказку»
для детей второй младшей группы
Кушхова Елена Анатольевна,
воспитатель МБДОУ «Ромашка»,
г. Ноябрьск, ЯНАО
Задачи:
— закрепить представление детей о геометрических фигурах;
— формировать умение распознавать фигуры на ощупь;
— закрепить знание основных цветов;
— закрепить счет до 5;
— развивать внимание, мышление, мелкую моторику;
— воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материалы: макет дерева, четыре мешочка разных цветов, счетные палочки, нитки, картинка или маленькая игрушка (медвежонка, белочки), матрешка.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель:
Как у наших, у ворот
Чудо дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
А мешочки на нем,
А мешочки на нем,
Словно яблочки!
— Ребята, из какой сказки это стихотворение? (Чудо-дерево).
— Да все верно я прочитала стихотворение из сказки К. Чуковского «Чудо-дерево». А вы любите сказки? (Да). Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие по сказке «Чудо-дерево». Закройте глаза, покружитесь вокруг себя и откройте свои глаза.
— Посмотрите-ка, ребята, мы попали с вами в сказку. А вот и чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло? (Мешочки).
— Мешочки не простые, а мешочки с заданиями. За каждое правильно выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.
Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
— Какого цвета мешочек? (Зеленого)
— Кто это? (Медвежонок), Что любит медвежонок? (Мед)
Воспитатель достает горшочек (трясет его, слышится шум).
Воспитатель: Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там (заглядывает в горшочек).
— Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку в горшочек и на ощупь определить эту фигуру.
Воспитатель поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке.
Воспитатель: Ну что ж, молодцы, с этим заданием вы справились, дерево дарит нам первую часть картинки.
— Давайте снимем еще один мешочек с дерева.
— Какого цвета мешочек? (Желтого).
— Кто это? (Белка). Что любит белка? (Орешки).
— Давайте, посчитаем, сколько орешков у белочки (закрепляем счет до 5).
— Молодцы, справились с заданием и дерево нам дарит еще одну часть картинки.
— Ребята, давайте немного отдохнем
Физминутка «Белки»
Воспитатель:
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке).
— Ну что ж, давайте сорвем с нашего волшебного дерева еще один мешочек.
— Какого цвета мешочек? (Красный). Ребята, здесь лежат счетные палочки и нитки. Итак, следующее задание будет такое: вам нужно из счетных палочек выложить квадрат и треугольник, а из нитки круг.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились и дерево дарит нам третью часть картинки.
— А сейчас я предлагаю вам немного размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Сказки»
Воспитатель:
Будем пальчики считать
Будем сказки называть: (хлопок, кулачок)
Эта сказка – «Теремок»,
Эта сказка – «Колобок»,
Эта сказка – «Репка»
Про внучку и про дедку.
«Волк и семеро козлят» (поочерёдно загибать пальчики на каждое название сказки)
Этим сказкам каждый рад (сжать, разжать кулачок).
Воспитатель: Ну что ж, ребята, остался последний мешочек. Какого цвета мешочек? (Синий).
— В мешочке лежат карточки с цифрами. Назовите эти цифры. (Дети называют цифры).
— Еще в мешочке лежат матрешки. Нужно сосчитать и показать карточку с нужным числом.
Ну что ж, молодцы ребята, вы все правильно сделали и дерево дарит нам последнюю, четвертую картинку. Давайте сложим и посмотрим, что у нас получилось.
— Получился снеговик.
— Как вы думаете, ребята, почему чудо-дерево подарило нам картинку снеговика? (Потому что на улице время года зима).
— Да все верно, время года — зима. На прогулке мы с вами слепим нашему снеговику друга. Для этого нужно вернуться из сказки в детский сад. Закройте глаза, покружитесь вокруг себя, открывайте глазки. Ну что ж, теперь мы с вами снова в нашем любимом садике.
— Вам понравилось путешествовать по сказке? (Да).
— А какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)