Путешествие в сказку

Конспект занятия-развлечения

«Путешествие в сказку»

 

Буданова Галина Петровна,

Поплёскина Вера Владимировна,

воспитатели ГОБУЗ «ОСДР для детей с органическим поражением
центральной нервной системы с нарушением психики»,
г. Апатиты Мурманской обл.

 

Цель: стимулировать проявление положительных эмоций через передачу образа посредством движений, жестов и мимики.

Задачи:

  1. Формировать умение внимательно слушать русские народные сказки , развивать воображение.
  2. Активизировать пассивный и активный словарь детей.
  3. Закрепить практическое понимание предлогов.
  4. Формировать речевое дыхание.
  5. Закрепить сенсорные представления (величина, цвет).
  6. Закрепить сенсорные представления (величина, цвет).
  7. Воспитывать доброжелательность, желание помогать героям сказок.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание картин и иллюстраций к сказкам; дидактические игры; подвижные игры; показ настольного театра; театрализованные игры.

Материал и оборудование: теремок, домик для петушка; строитель; игрушки  персонажи кукольного театра: «Теремок», «Три медведя», петушок; бабочки четырех цветов; полянка; цветы; посуда трех размеров; ребристая доска; кочки; пенек; коврик « лужа»; дорожка; следы с пуговками; лед; ягоды кислые и сладкие; мед; семечки; молоко; корзинка; кассета с записью музыкальных произведений.

Ход мероприятия:

Звучит музыка («Здравствуй» программа М.Лазарева), входят дети, здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети, посмотрите какая красивая бабочка. Она нас приглашает в гости к сказке. Смотрите, как она машет крылышками. Покажите, как бабочка машет крылышками (дети показывают). Наша бабочка полетела, а мы пойдем за ней.

 — Видите, какая широкая дорожка. Разведите ручки, покажите, какая широкая дорожка .Скажите, какая дорожка? (широкая). Мы можем по ней все вместе идти. Дети проходят по дорожке.

А бабочка уже прилетела к теремку (воспитатель рассказывает сказку, дети выполняют движения). Давайте постучим и спросим « Кто в теремочке живет? «Кто в невысоком живет?» (дети стучат). Что – то нам никто не отвечает, наверное, испугались зверушки, спрятались.

Не надо нас бояться, мы хорошие, добрые (дети гладят себя по голове, хвалят).

Давайте поможем зверушкам, поищем их и поселим в теремок. Дети ищут персонажей сказки, проговаривая, где кого нашли (муху на шторе; лягушку у кочки; зайку под елкой; лису за пеньком; мышку у дорожки; волка за теремком).

Посмотрите, а кого здесь не хватает? (мишки). Мишка спит в берлоге. Будем его будить? (нет). Почему? (он проснется, будет проситься в теремок, полезет на крышу и раздавит его). Давайте скажем зверятам, что не будем мишку будить, пусть они дружно живут, песни поют и чай пьют. А мы их угостим ягодками. Попробуйте сначала вы, скажите, какие ягодки? (кислые, сладкие). А теперь угостите зверей и скажите: «Кушайте, пожалуйста».

Бабочка полетела дальше. Смотрите, еще дорожка (узкая). Покажите и скажите, какая дорожка? (ответы детей). По этой дорожке надо шагать друг за другом. Смотрите, бабочка села на домик. Кто в домике живет? Кто, это в окошко выглядывает? (петушок и кот).

(Звучит песенка лисы).

— Кто это так ласково поет? (лиса). Она хочет обмануть петушка и унести к себе в норку. Мы не дадим петушка в обиду, сами дадим ему горошка и скажем: «Не выглядывай в окошко, а то тебя лиса заберет».

Покажите, как кричит петушок. Вот так он благодарит нас за помощь. Расскажите какой петушок красивый (пальчиковая гимнастика с проговариванием потешки).

Вот мы и побывали с вами в сказке «Кот, петух и лиса». А бабочка полетела дальше. Смотрите, какая интересная тропинка (белая, мягкая, пушистая). Чтобы нам по ней пройти, надо еще посыпать бумажки (дети отрывают кусочки бумаги и бросают на дорожку).

Кто, это тут сидит? (лиса). Лисичка грустная, покажите какая она грустная (дети изображают грусть). А почему же она грустная, не веселится? Что это у нее? (кусочки льда). Я вам сейчас расскажу. Была у лисы избушка ледяная. Пришла весна, пригрело солнышко, избушка и растаяла. Потрогайте ледяные кубики. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые). Что с ними происходит? (тают). Водичка с них начинает капать как? (кап, кап). Замерзли у вас ручки?  Надо их вытереть платочком и согреть. Похлопайте в ладошки, потрите ладошку об ладошку, постучите кулачок об кулачок.  Согрелись?  А теперь поможем лисичке построить новый дом из кирпичиков (дети строят). Смотрите, лиса радуется, улыбается. Покажите, как лиса улыбается (дети улыбаются). Живи лиса в новом домике, не ходи к зайке, не выгоняй его из избушки.

Лисичка хочет с вами поиграть.

Подвижная игра « Зайцы и лиса»

Наша бабочка полетела дальше. Нам нужно идти по мостику. Аккуратно  идите, не замочите ножки.

Куда же мы с вами пришли? Кто это? (ответы детей). Да, это Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка. Они очень любят кушать мед. Понюхайте, как он сладко пахнет. Давайте угостим мишек медом. Видите, стоят три миски (большая, поменьше и маленькая)  и три кружки, а чего нет? (ложечек). Помогите мишкам, разложите ложки в миски (дети раскладывают). Молодцы! Мишки скажут нам спасибо. Как они говорят? (ответы детей).

Бабочка  красавица улетела на полянку к своим подружкам. Какие бабочки? (красивые, цветные). Дети рассказывают, какого цвета бабочки. Давайте посадим их на цветы (дети сажают бабочек на цветы; фланелеграф). Бабочки тоже нам подарили цветочки (цветочки – вертушки). С ними можно поиграть, подуть (дети дуют: вдох носом, выдох ртом).

А теперь нам пора домой. Мы пойдем по следам. Кто это нам навстречу идет? Коза: «Я, коза, иду к своим козляткам, несу им молочко. Хотите, я и вас угощу». Коза угощает детей молочком, дети пьют и благодарят Козу.

Мы сегодня с вами побывали в разных сказках, пойдемте и другим деткам расскажем. Дети прощаются с гостями и уходят.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.