Конспект занятия-развлечения
«Путешествие в сказку»
Буданова Галина Петровна,
Поплёскина Вера Владимировна,
воспитатели ГОБУЗ «ОСДР для детей с органическим поражением
центральной нервной системы с нарушением психики»,
г. Апатиты Мурманской обл.
Цель: стимулировать проявление положительных эмоций через передачу образа посредством движений, жестов и мимики.
Задачи:
- Формировать умение внимательно слушать русские народные сказки , развивать воображение.
- Активизировать пассивный и активный словарь детей.
- Закрепить практическое понимание предлогов.
- Формировать речевое дыхание.
- Закрепить сенсорные представления (величина, цвет).
- Закрепить сенсорные представления (величина, цвет).
- Воспитывать доброжелательность, желание помогать героям сказок.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание картин и иллюстраций к сказкам; дидактические игры; подвижные игры; показ настольного театра; театрализованные игры.
Материал и оборудование: теремок, домик для петушка; строитель; игрушки персонажи кукольного театра: «Теремок», «Три медведя», петушок; бабочки четырех цветов; полянка; цветы; посуда трех размеров; ребристая доска; кочки; пенек; коврик « лужа»; дорожка; следы с пуговками; лед; ягоды кислые и сладкие; мед; семечки; молоко; корзинка; кассета с записью музыкальных произведений.
Ход мероприятия:
Звучит музыка («Здравствуй» программа М.Лазарева), входят дети, здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети, посмотрите какая красивая бабочка. Она нас приглашает в гости к сказке. Смотрите, как она машет крылышками. Покажите, как бабочка машет крылышками (дети показывают). Наша бабочка полетела, а мы пойдем за ней.
— Видите, какая широкая дорожка. Разведите ручки, покажите, какая широкая дорожка .Скажите, какая дорожка? (широкая). Мы можем по ней все вместе идти. Дети проходят по дорожке.
— А бабочка уже прилетела к теремку (воспитатель рассказывает сказку, дети выполняют движения). Давайте постучим и спросим « Кто в теремочке живет? «Кто в невысоком живет?» (дети стучат). Что – то нам никто не отвечает, наверное, испугались зверушки, спрятались.
— Не надо нас бояться, мы хорошие, добрые (дети гладят себя по голове, хвалят).
— Давайте поможем зверушкам, поищем их и поселим в теремок. Дети ищут персонажей сказки, проговаривая, где кого нашли (муху на шторе; лягушку у кочки; зайку под елкой; лису за пеньком; мышку у дорожки; волка за теремком).
— Посмотрите, а кого здесь не хватает? (мишки). Мишка спит в берлоге. Будем его будить? (нет). Почему? (он проснется, будет проситься в теремок, полезет на крышу и раздавит его). Давайте скажем зверятам, что не будем мишку будить, пусть они дружно живут, песни поют и чай пьют. А мы их угостим ягодками. Попробуйте сначала вы, скажите, какие ягодки? (кислые, сладкие). А теперь угостите зверей и скажите: «Кушайте, пожалуйста».
— Бабочка полетела дальше. Смотрите, еще дорожка (узкая). Покажите и скажите, какая дорожка? (ответы детей). По этой дорожке надо шагать друг за другом. Смотрите, бабочка села на домик. Кто в домике живет? Кто, это в окошко выглядывает? (петушок и кот).
(Звучит песенка лисы).
— Кто это так ласково поет? (лиса). Она хочет обмануть петушка и унести к себе в норку. Мы не дадим петушка в обиду, сами дадим ему горошка и скажем: «Не выглядывай в окошко, а то тебя лиса заберет».
— Покажите, как кричит петушок. Вот так он благодарит нас за помощь. Расскажите какой петушок красивый (пальчиковая гимнастика с проговариванием потешки).
Вот мы и побывали с вами в сказке «Кот, петух и лиса». А бабочка полетела дальше. Смотрите, какая интересная тропинка (белая, мягкая, пушистая). Чтобы нам по ней пройти, надо еще посыпать бумажки (дети отрывают кусочки бумаги и бросают на дорожку).
— Кто, это тут сидит? (лиса). Лисичка грустная, покажите какая она грустная (дети изображают грусть). А почему же она грустная, не веселится? Что это у нее? (кусочки льда). Я вам сейчас расскажу. Была у лисы избушка ледяная. Пришла весна, пригрело солнышко, избушка и растаяла. Потрогайте ледяные кубики. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые). Что с ними происходит? (тают). Водичка с них начинает капать как? (кап, кап). Замерзли у вас ручки? Надо их вытереть платочком и согреть. Похлопайте в ладошки, потрите ладошку об ладошку, постучите кулачок об кулачок. Согрелись? А теперь поможем лисичке построить новый дом из кирпичиков (дети строят). Смотрите, лиса радуется, улыбается. Покажите, как лиса улыбается (дети улыбаются). Живи лиса в новом домике, не ходи к зайке, не выгоняй его из избушки.
— Лисичка хочет с вами поиграть.
Подвижная игра « Зайцы и лиса»
— Наша бабочка полетела дальше. Нам нужно идти по мостику. Аккуратно идите, не замочите ножки.
— Куда же мы с вами пришли? Кто это? (ответы детей). Да, это Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка. Они очень любят кушать мед. Понюхайте, как он сладко пахнет. Давайте угостим мишек медом. Видите, стоят три миски (большая, поменьше и маленькая) и три кружки, а чего нет? (ложечек). Помогите мишкам, разложите ложки в миски (дети раскладывают). Молодцы! Мишки скажут нам спасибо. Как они говорят? (ответы детей).
— Бабочка красавица улетела на полянку к своим подружкам. Какие бабочки? (красивые, цветные). Дети рассказывают, какого цвета бабочки. Давайте посадим их на цветы (дети сажают бабочек на цветы; фланелеграф). Бабочки тоже нам подарили цветочки (цветочки – вертушки). С ними можно поиграть, подуть (дети дуют: вдох носом, выдох ртом).
— А теперь нам пора домой. Мы пойдем по следам. Кто это нам навстречу идет? Коза: «Я, коза, иду к своим козляткам, несу им молочко. Хотите, я и вас угощу». Коза угощает детей молочком, дети пьют и благодарят Козу.
— Мы сегодня с вами побывали в разных сказках, пойдемте и другим деткам расскажем. Дети прощаются с гостями и уходят.