Конспект образовательной деятельности
«Лисонька-лиса, рыжая краса»
Буданова Галина Петровна,
Поплёскина Вера Владимировна,
воспитатели ГОБУЗ «ОСДР для детей с органическим поражением
центральной нервной системы с нарушением психики»,
г. Апатиты Мурманской обл.
Цель: Стимулировать проявление положительных эмоций через передачу образа посредством движений, жестов и мимики.
Задачи:
- Развивать устойчивый интерес и любовь к русским народным сказкам, родной речи и театрализованной деятельности, учить оценивать поступки героев;
- Воспитывать внимание, выдержку, память, развивать воображение, фантазию;
- Совершенствовать диалогическую речь, активизировать словарь детей;
- Автоматизировать произношение свистящих звуков (с), совершенствовать отчетность произношения слов и словосочетаний;
- Продолжать работу над интонационной выразительностью, учить модулировать голосом, передавать интонацию удивления, радости, печали, испуга;
- Упражнять в передаче образа через жест и движение;
- Доставить радость.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам;
- Просмотр видео материалов – сказки;
- Подвижные игры;
- Игры-драматизации;
- Дидактические игры;
- Театрализованные игры;
- Показ театров: настольного, игрушек, картонного, пальчикового;
- Кукольные спектакли.
Материал: Мягкая игрушка «Лисичка» ; игрушки — лисички (из настольного, пальчикового театра, фланелеграфа; игрушки из меха, резины, пластмассы); маски зайцев и лисы; скалка; домик из дерева; ледяные кубики; крупа; листы бумаги; салфетки; книги; музыка; коробочка с бумажками.
Ход образовательной деятельности:
Звучит музыка, входят дети.
Воспитатель: Кто пришел к нам на занятие? (лиса).
Как можно назвать ее ласково? (лисичка — сестричка, лисонька, лиска…) Какая она? (рыжая, хитрая, красивая, веселая…). Давайте поздороваемся с лисичкой ласково (здравствуй, лисонька-лиса, рыжая краса). Скажем громко и четко:
«Су-су-су, мы увидели лису,
Са-са-са, вот бежит лиса,
Сы-сы-сы, хвост красивый у лисы,
Се-се-се, все расскажем о лисе,
Сой-сой-сой, поиграем мы с лисой». Повторим тихо и громко, высоко и низко.
-Как вы думаете, понравилось лисичке наше приветствие? Как вы догадались?(улыбается, хвостиком виляет…) Покажите, как она глазками играет (дети делают движения глазками влево-вправо).
-Лисонька зовет нас путешествовать. А куда, покажет носиком (лисичка носиком показывает на книжный уголок). Покажите и вы носиком, куда мы пойдем. Давайте подойдем и посмотрим, что за книги находятся там (сказки).
-Как они называются? («Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка сестричка и серый волк»). Значит лисичка зовет нас куда?(в сказки).Но мы знаем, что лисичка какая?(хитрая).
— Чтобы не заблудится, мы будем идти по тропинке. А тропинку, по которой мы пойдем, по сыпем вот этими бумажками. Видите, какая тропинка широкая. Разведите ручки, покажите, какая широкая тропинка. Скажите, какая тропинка? (широкая). Мы можем по ней все вместе идти. Из чего еще можно сделать тропинку? (из веточек, песка, пластин, кубиков, кирпичиков, веревочек, следов…).
— Куда привела нас тропинка? (к полке). Кто на ней находится? (разные лисички). Наша лисонька-кума пригласила на занятие своих кого? (сестричек, подружек…). Сколько их? (много). Какие они? (разные — большие и маленькие, пушистые и гладкие). Из чего они сделаны? (из бумаги, пластмассы, резины, дерева, меха). Возьмем их и отправимся в гости в сказки. В каждой сказке мы будем оставлять по лисичке, чтобы они не заблудились и нашли свою сказку. Поместим их в рюкзачок, чтобы им было не скучно.
— Вот первая сказка, вам не знакомая. Она называется «Лисичка-сестричка и серый волк» (настольный театр). Кто же ждет лисичку в этой сказке? (серый волк). Что происходит в этой сказке, вы узнаете вечером.
— Лисичка зовет нас дальше. Эта сказка какая? («Теремок»). (на столе театр картонный). Кто живет в теремке? (мышка-норушка, зайка — побегайка …). Как лисичка просилась в теремок? (показ ребенком и проговаривание). Как она себя называла? (лисичка-сестричка). Пустили ее жить в теремок? Кто еще просился жить в теремок? (волчок серый бочок, медведь-топтыжка…).
— Повела нас лиса в следующую сказку. Кто живет в этом домике? (кот, петух). А как называется эта сказка? (Кот, петух и лиса»). Какую песенку пела лиса, чтобы выманить петушка из дома? (показ ребенком). Посмотрите, на нашу лисичку, ей очень нравится, кивает головой, покажите как. (показ). Где петушок спрятался? (на крыше). Пусть лисичка дальше придумывает, как выманить петушка, а мы с вами отправимся дальше.
— А это что за сказка? ( «Колобок»). Кого встретил колобок до лисы? (зайца, волка, медведя). От кого еще убежал колобок? (от бабушки, от дедушки). Что же сказала лиса, как обманула колобка? (показ ребенком). Пусть колобок ей поет свою песенку, может быть ему удастся убежать и от нее.
— Наша лисичка приглашает нас поиграть. Посмотрите, какие-то маски лежат на тропинке. Чьи это маски? (зайцев). В какую игру мы будем играть? ( игра : «Зайцы и лиса»). Лисоньке очень понравилось, как вы играли, а вам? Куда же делись зайки, зайки-побегайки? (убежали, спрятались…). Давайте мы уйдем и лису с собой уведем, пусть играют сами.
— Слышите, кто-то плачет, зовет на помощь! По тропинке мы пойдем и найдем того, кто плачет. Чья это избушка? (зайчика). Как называется эта сказка? («Заюшкина избушка»). Какая она? (лубяная). Почему он плачет? (лиса его обманула, выгнала из домика). Как она говорила? (показ ребенком). Кто ему помогал и кто помог? (ответы детей). Какая была избушка у лисы? (ледяная). Давайте построим домик для лисы, такой, какой был. Из чего будем строить? (изо льда). Вот лежат кубики. Какие они? (ледяные, холодные, скользкие…). Домик из них получился красивый, пусть лиса в нем опять поживёт и зайчика не будет обижать. Почему у вас замерзли руки? (лед холодный). Давайте вытрем их салфетками и погреем вот так: похлопаем в ладоши, потрем ладошку о ладошку, помашем, постучим кулачок о кулачок. Согрелись мы и отправляемся дальше.
— Что это лежит? (скалка). Какая она? (деревянная). Кто ее нашел в сказке? (лиса). Как называется сказка? («Лисичка со скалочкой»). Что же она с ней делала? (обменяла на курочку, потом на гусочку, сожгла). Кто напугал лису в этой сказке? (cобака). Как она лаяла? (показ детей — громко, тихо). Посмотрите на лису, что-то она загрустила, почему? (собаки лаяли, никого из сестричек не осталось…). А мы ее обрадуем, покажем ей лисичек, которых мы с вами сами сделаем в нашей мастерской (аппликация из кукурузной, пшенной крупы). Какие они получились красивые! А лисичку мы возьмем с собой на прогулку, поиграем и погуляем.