Снегурушка и лиса

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Снегурушка и лиса»

 

Чадная Елена Анатольевна,

воспитатель МБДОУ № 103,

г. Нижний Новгород

 

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Задачи:

— формировать умение воспроизводить текст сказки по вопросам воспитателя, следить за развитием действия;

— активизировать речь детей, обогащать словарный запас;

— формировать интонационную выразительность речи;

— формировать умение выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах;

— развивать способность эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разыгрывание отрывков из сказок с использованием настольного театра.

Оборудование: ширмы с изображением сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», «ковер-самолет», фигурки зверей из плоскостного театра, угощение для детей, аудиозапись полета «ковра-самолета».

 Ход непосредственно образовательной области:

  1. Организационный момент

Мотивация (звук – шум).

Воспитатель: Ребята, я что – то слышу. Воспитатель подходит к ларцу, достает оттуда клубок.

Прежде чем отправится с клубочком в страну сказок нам нужно произнести волшебное заклинание:

Ты катись, катись, клубок,

Через поле и лесок,

Через все дорожки —

К сказке на порожек!

Воспитатель: Молодцы, дружно произнесли заклинание. Клубочек готов отправиться в сказочное путешествие и предлагает это сделать на ковре — самолете. Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказках.

(Включается фонограмма, разворачиваются ширмы, с изображением леса, дорожки, избушки)

2. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, в какую сказочную страну мы с вами прилетели. В сказки с вами мы попали, а в какие отгадайте:

На окошке мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок

Покатился…..

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно конечно, это сказка «Колобок». Вот по этой дорожке и катился колобок.

Воспитатель: Кого встретил колобок в лесу?

Дети: Зайчика, медведя, волка, лису.

(На ширме выставляются фигурки животных плоскостного театра)

Воспитатель: Что случилось с колобком в сказке?

Дети: Колобка съела лиса.

Воспитатель: А нас ждет другая сказка. Вот моя вторая загадка:

Только лишь весна настала

И ее избушка стала

Просто лужицей воды.

И она пошла к другому,

Чтоб прогнать его из дома

Дети: «Заюшкина избушка».

( На ширме в домике выставляется фигурка зайчика)

Воспитатель: Что случилось с зайчиком?

Дети: Его выгнала из своего домика лиса.

Воспитатель: Кто были зайкиными помощниками в сказке?

Дети: Медведь, собаки, петушок.

Воспитатель: Какая лиса в этой сказке?

Дети: Хитрая, злая.

Воспитатель: Правильно, ее так и зовут Лиса-Патрикеевна, лиса-плутовка. Она всегда всех обманывает, хитрит.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается. Я вам предлагаю отправиться в новую сказку. Вы согласны?

Дети: Да.

Физкультминутка:

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки.

С кочки на кочку,

К волшебному мосточку

Через мостик мы пройдем

Дружно в сказку попадем!

(Дети садятся на стульчики)

  1. Изучение нового материала

Воспитатель: Детки, приготовьтесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Приготовьте ушки, глазки,

Я прочту сейчас вам новую сказку.

Воспитатель: Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка — так звали девочку, потому, что у нее были волосы белые как снег. Вот ее ласково и прозвали Снегурушка.

(Воспитатель рассказывает сказку, используя по ходу рассказа куклы из театра игрушек)

Воспитатель: Ребята:

— Как звали внучку у бабушки и дедушки?

— Куда позвали подружки Снегурушку?

-Что случилось со Снегурушкой?

— Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?

— Какие слова приговаривала Снегурушка, плача?

— Кто хотел помочь Снегурушке?

— Почему Снегурушка не захотела идти с медведем? — Что сказала Снегурушка волку?

-Кто же помог Снегурушке?

— Расскажите, как помогла девочке лиса?

-Как отблагодарили бабушка и дедушка лису?

— Какая лиса в этой сказке?

Дети: Добрая, хорошая.

Воспитатель: В чем проявилась ее доброта?

Дети: Она помогла Снегурушке выбраться из леса.

Воспитатель: Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей.

Воспитатель: Я вам сказку рассказала, а теперь мы с вами ее покажем. В театральном уголке есть маски героев из нашей сказки. (Дети разыгрывают сказку, используя масочный театр).

Воспитатель: Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

(Дети садятся на «ковер- самолет» и говорят слова)

Воспитатель: Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться! (звучит фонограмма)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, посмотрите –ка в наш волшебный ларец, там что – то есть!? (Достает пазлы с изображением сказки «Снегурушка и лиса». Дети собирают пазлы. Воспитатель заостряет внимание детей на поступках сказочных героев).

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.