Конспект организованной образовательной деятельности
«В гости к бабушке Матрёне»
для детей раннего возраста
Кузнецова Наталья Алексеевна,
воспитатель МБДОУ №7,
г. Мурманск
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкально-художественная.
Материал и оборудование: макет домика, игрушка матрёшка из трех предметов, платочки для детей и воспитателя, угощение для детей (сушки), ватные палочки, гуашь, силуэты матрешек, влажные салфетки, аудиозапись.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, сравнение большой и маленькой матрёшек по величине, разучивание игры «Здравствуйте, ладошки!», пляски «Весёлые матрёшки».
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать знакомить детей с народным творчеством на примере русской народной игрушки-матрёшки.
2.Обогащать сенсорный опыт детей при сравнении по величине больших и маленьких предметов.
3.Формировать умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
Развивающие:
1.Активизировать речь детей
2.Развивать внимание и память.
3.Способствовать развитию двигательной активности и мелкой моторики рук, формированию умения начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием.
Воспитательные:
1.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, создавать эмоционально — положительный настрой.
2.Развивать социальные навыки.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычный день. К нам пришли гости. Давайте подарим им свои улыбки и чудесное настроение. Все улыбнулись? Молодцы. Теперь давайте поздороваемся:
Возьмите за руки друг друга, встаньте ровно полукругом.
Музыкальная игра «Здравствуйте, ладошки»
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? Я тоже очень люблю.
Предлагаю вам отправиться вместе со мной в гости к бабушке Матрене.
Путь к ней не близкий и нам нужно выбрать транспорт на котором мы поедем.
Давайте поедем на паровозике?
Я — ваш новый паровоз.
Ничего, что без колес!
Вы готовы в путь дорогу?
Все за мною становитесь, друг за другом повернитесь
Топотушками пойдем, за вагончиком вагон.
(Звенит колокольчик, дети под музыку отправляются в путь)
Звучит аудиозапись «Паровозик»
Подъезжают к домику.
Воспитатель: Может бабушка Матрена в этом домике живет? Как вы думаете, ребята? Давайте постучимся!
Из домика выходит бабушка Матрена.
Матрена: «Здравствуйте, гости дорогие! Очень рада видеть вас! Я живу одна в этом доме, много работаю, расписываю деревянные игрушки. Хотите увидеть мою самую любимую игрушку? Я покажу ее вам, когда отгадаете мою загадку:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянилась немножко
Это русская (матрешка). Правильно, отгадали.
Это необычная игрушка, она с секретом
Хотите, я вам его открою?
Скажите сколько у меня матрешек? А теперь, я матрёшку открываю… и поменьше вынимаю (Матрена открывает большую матрёшку и достаёт поменьше). У меня уже две матрёшки.
Матрена: Опять матрёшку открываю и ещё одну вынимаю! (открывает среднюю матрёшку и достаёт самую маленькую). Сколько стало матрешек? Много или мало? Вот, как много теперь у нас матрёшек.
Вот матрешка – мама, вот матрёшки – дочки,
Ротики, как ягодки, глазки словно точки!
Мама песенку поёт, дочки водят хоровод.
(сопровождает рассказ показом)
Воспитатель: Ребята, матрешки всегда веселые, они любят песни петь и плясать, а вы хотите с матрешками потанцевать?
Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в матрешек, возьмем в ручки платочки и потанцуем.
Танец «Мы веселые Матрешки»
Матрена: Ребята, как весело вы танцевали. Вы очень милые дети и у меня к вам будет большая просьба, надеюсь, что вы поможете мне. Я не успеваю раскрасить матрешек, которых хотела подарить своим друзьям. Не могли бы вы мне помочь? (показывает силуэты матрешек)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке Матрене!
Воспитатель: Бабушка, мы согласны Вам помочь, но у нас нет ни кистей, ни красок!
Матрена: Это не беда, давайте пройдем в мою художественную мастерскую, у меня там есть все, что нужно для рисования.
(Дети проходят в мастерскую, садятся за столы, расписывать матрешек)
Рисование ватной палочкой «Украсим матрешку».
Воспитатель: «Вам понравилось украшать матрешек?
Наши ручки постарались, наши ручки занимались.
Мы Матрене помогали, всех матрешек расписали!»
Матрена: « Ой, какие молодцы!
Ребята, вы сегодня танцевали,
Мне матрёшек расписали,
И в награду вам, друзья,
Подарю всем сушки, я!»
(Бабушка Матрена достает угощение для ребят)
Воспитатель: Бабушка Матрена, к сожалению, нам с детьми пора возвращаться в группу.
Воспитатель: Попрощайтесь, ребятки, с бабушкой!
Дети: До свиданья!
Матрена: До свиданья, ребята!
Воспитатель: Ребята, давайте помашем бабушке Матрене (дети машут рукой, звенит колокольчик, дети отправляются в обратный путь на паровозике).