В гости к бабушке Арине

Конспект образовательной деятельности

«В гости к бабушке Арине»

для детей младшей группы

 

Чепига Оксана Витальевна,

 воспитатель МБДОУ №7,

г. Мурманск

 

Программное содержание:

— поощрять речевую активность детей;

— прививать детям любовь к русским народным сказкам;

— закрепить название овощей, фруктов, закрепить умение их классифицировать;

— развивать память; умение ориентироваться в пространстве;

— продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через подвижные игры;

— закреплять умение реагировать на песни разного характера, вступать сразу после начала песни и заканчивать с ее окончанием;

— закреплять умение двигаться в соответствии с характером музыки;

— формировать положительные взаимоотношения между детьми;

— воспитывать общую культуру поведения.

Предварительная работа: чтение сказок, рассказывание сказок детьми «Колобок», «Теремок», «Репка» «Гуси-лебеди», беседы по прочитанным сказкам, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Участники: Бабушка, ведущая.

Ход образовательной деятельности:

Ведущая: Ребята, бабушка Арина пригласила нас в гости и хочет познакомить со своими друзьями.  Пойдем? (Да).

Ведущая:

Зашагали наши ножки
Дружно, ровно по дорожке.
К бабушке Арине

На носочках мы пойдем,
А потом на пятках.
Посмотрите все на нас,
Как идут ребятки.

(Идут друг за другом).

А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно варится обед,
Есть здесь кто- то или нет?

Давайте постучим. Тук — тук. (Выходит бабушка).

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Пришли ко мне в гости?  Молодцы!  Я вас познакомлю с моими друзьями, а с кем вы сейчас увидите.

Ведущая:  Ребятки, интересно вам, с кем нас хочет познакомить бабушка? Давайте посмотрим.

Бабушка: А вот и мой дружок голосистый петушок. Он рано с солнышком встает песни весело поет! А как поет Петушок? А вот и солнышко появилось!

Ведущая:

Солнышко лучистое так любят дети.

Нет теплее солнышка ничего на свете.

А у солнышка дружок.

Голосистый петушок.

Песня «Есть у солнышка дружок»

Бабушка: Ой, смотрите, ребятки, какие красивые платочки, словно яркие цветочки.

Как похожи на цветочки эти яркие платочки.

Мы платочки возьмем, дружно танцевать пойдем.

Танец с платочками

Ведущая: Ой, какие молодцы танцевали от души. Бабушка Арина, я знаю, что ты много знаешь сказок, расскажи нам пожалуйста (садятся).

Бабушка:

Где же мой волшебный сундучок со сказками?

— Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

(Достает из сундука атрибуты к сказкам Гуси-лебеди,  Колобок, …)

Вопросы

Бабушка:  Я хочу вас угостить  вкусным супом и компотом (открывает кастрюлю). Только тут, все перемешалась, а я никак не могу понять, где овощи для борща, а фрукты для компота!

Ведущая:  Ребята, давайте поможем. Из чего будем варить борщ?

Дети: Из овощей.

Ведущая: Что мы положим в кастрюлю для борща?

Дети: Картофель, морковь, лук, помидор, капусту.

Ведущая: А в компот?

Дети: Фрукты – яблоко, груша, персик.

В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.

Бабушка: Ой, какие молодцы! Потрудились от души! А теперь поиграем Игра «Найди свой дом»

Раздаются детям круг красный (по одному 7 чел, квадрат зеленый  по одному 7 чел, треугольник синий 7 чел.. родители 3 человека, у каждого геометрическая фигура, большая по размеру. По окончании музыки дети находят свои «домики»).

Ведущая: Ой, бабушка Арина, а у тебя есть домашние животные и птицы??

Мы знаем, какие птицы и животные домашние давайте ребята назовем…(дети перечисляют)

Бабушка;  Ой, какие молодцы, ну тогда пойдемте во двор посмотрим, кто там гуляет.

Игра-песня «Вот идут утята желтые комочки.

Ведущая;  Бабушка, мы у вас погостили, теперь  пойдемте, с нами в детский сад.

Бабушка: С удовольствием.

Зашагали наши ножки
Дружно ровно по дорожке.
С бабушкой Аринушкой
В гости в детский сад.
На носочках мы пойдем,
А потом на пятках,
Посмотрите все,

Как идут ребятки.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.