Машенькины приключения

Конспект образовательной деятельности

«Машенькины приключения»

для детей 2 младшей группы

 

Гостева Наталья Владимировна,

воспитатель МДОУ «Захаровский детский сад №1»,

 с. Захарово Рязанской обл.

 

Цель: воспитывать желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Задачи:

— организовать познавательную деятельность детей при помощи отгадывания загадок о диких животных;

— формировать  умение строить предложения, правильно и четко произносить слова;

— создать условия для развития мелкой моторики рук, памяти, воображения;

— способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу.

Материалы и оборудование: Коробка с сюрпризом, кукла Машенька , мягкие игрушки: волк, медведь, заяц, лиса, ворона, ежик, грибы 2-х размеров, 2 корзины 2-размеров, бусины, шнурок для нанизывания бусин, прищепки, картинка солнца (без лучей), картинка бабушки, «живой песок».

Ход образовательной деятельности:

1 этап: организационно-мотивационный

Дети сидят на стульчиках.

— Ребятки, скажите мне, а вы сказки любите?

— Да.

— А посмотрите,  что это  у меня в руках?

— Коробка.

— Правильно, коробка, но она не простая , она волшебная, сказочная.

— А хотите, я вам расскажу сказку?

— Да!

— Ну тогда садитесь поудобнее, и я начну рассказывать сказку.

— Жила-была девочка Машенька. (Воспитатель достает куклу Машу.)

И вот однажды мама попросила её проведать бабушку, а бабушка жила в дремучем лесу.

— Пошла Машенька  к бабушке через тёмный, дремучий лес. Шла, шла, а навстречу ей серый волк. ( воспитатель достает из коробки волка) Испугалась девочка волка, а он говорит: «Не плачь Машенька, если отгадаешь мои загадки, то отпущу к бабушке, а не отгадаешь, я тебя съем». Ребятки, как же нам помочь Машеньке?

— Отгадать загадки! (Ответы детей)

— Правильно!

Слушайте внимательно, нам обязательно нужно помочь Машеньке.

1.Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

  1. Зимой беленький, а летом серенький.

Никого не обижает, а всех сам боится.

(Заяц)

  1. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — ….

(Лиса)

  1. Он по лесу всё время рыщет,

И в кустах кого-то ищет.

Слышно, он зубами щёлк,

Угадай, кто это …

(Волк)

— Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!

— Пришлось волку отпустить Машеньку. Вот идёт она по лесу дальше и видит кого?

— Ёжика! (показывает)

— Правильно, ёжика. А у него беда – рассыпалась корзиночка с грибами, да сил уже нет – устал очень. Давайте ему поможем! Соберем большие грибы в большую корзину, а маленькие – в маленькую.

Дети выполняют задание, воспитатель уточняет величину грибов.

— Молодцы, ребятки, собрали все грибочки! Помогли мы ежу, а теперь и нам отдохнуть можно.

Физкультминутка 

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики. (Прыжки на месте.)

Ручками хлопают. (Хлопнуть 3 раза.)

Ножками топают, (Топнуть 3 раза.)

Глазками моргают, (Ритмично зажмуривать глаза.)

После отдыхают. (Присесть, руки свободные.)

Руки кверху поднимают,

А потом их опускают,

А потом их разведём

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей. (Дети выполняют движения согласно тексту).

— Вот и мы с вами поиграли, а Машенька  пошла дальше . Слышит: «Кар- кар».. Как вы думаете, кто это каркает?

— Ворона! (Игрушка ворона)

Я летала, все летала

В песке бусы потеряла

Мне без них никак нельзя,

Помогите мне, друзья!

— Ребята, поможем вороне? Нужно бусы в песочке найти и надеть их на верёвочку. (уточняем цвет и форму бусин)

— Молодцы, ребята! Какие красивые бусы у вороны!

— Возьми ворона свои бусы и больше не теряй их.

— И пошла  Машенька дальше. А в лесу темно стало. Деревья высокие. Машеньке стало страшно, не хватает света в тёмном лесу.

— Посмотрите, ребятки,  солнышко, ну что-то у него не хватает? (Нет у солнышка лучиков). А давайте сделаем лучики из прищепок, и солнышко будет светить ярче. (Коллективная работа)

— Вот видите, ребята, какое стало солнышко — веселое, лучистое?!  И в лесу стало светлее! С вашей помощью Машенька дошла до своей бабушки.

— Какие Вы добрые, заботливые ребята, никого не оставили в беде. А давайте вспомним, кому мы помогали?

— Машеньке, спасли ее от волка.

— А как мы ей помогли.

— Отгадывали загадки

— Помогли ежику!

— Правильно! А ему как помогли?

— Собрали грибочки в корзинки.

— А ещё кому помогли?

— Вороне! Мы нашли для неё бусинки.

— Молодцы, ребята! Машенька благодарит вас за помощь. Будьте всегда  такими добрыми!

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.