Конспект образовательной деятельности
«Машенькины приключения»
для детей 2 младшей группы
Гостева Наталья Владимировна,
воспитатель МДОУ «Захаровский детский сад №1»,
с. Захарово Рязанской обл.
Цель: воспитывать желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Задачи:
— организовать познавательную деятельность детей при помощи отгадывания загадок о диких животных;
— формировать умение строить предложения, правильно и четко произносить слова;
— создать условия для развития мелкой моторики рук, памяти, воображения;
— способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу.
Материалы и оборудование: Коробка с сюрпризом, кукла Машенька , мягкие игрушки: волк, медведь, заяц, лиса, ворона, ежик, грибы 2-х размеров, 2 корзины 2-размеров, бусины, шнурок для нанизывания бусин, прищепки, картинка солнца (без лучей), картинка бабушки, «живой песок».
Ход образовательной деятельности:
1 этап: организационно-мотивационный
Дети сидят на стульчиках.
— Ребятки, скажите мне, а вы сказки любите?
— Да.
— А посмотрите, что это у меня в руках?
— Коробка.
— Правильно, коробка, но она не простая , она волшебная, сказочная.
— А хотите, я вам расскажу сказку?
— Да!
— Ну тогда садитесь поудобнее, и я начну рассказывать сказку.
— Жила-была девочка Машенька. (Воспитатель достает куклу Машу.)
И вот однажды мама попросила её проведать бабушку, а бабушка жила в дремучем лесу.
— Пошла Машенька к бабушке через тёмный, дремучий лес. Шла, шла, а навстречу ей серый волк. ( воспитатель достает из коробки волка) Испугалась девочка волка, а он говорит: «Не плачь Машенька, если отгадаешь мои загадки, то отпущу к бабушке, а не отгадаешь, я тебя съем». Ребятки, как же нам помочь Машеньке?
— Отгадать загадки! (Ответы детей)
— Правильно!
Слушайте внимательно, нам обязательно нужно помочь Машеньке.
1.Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
- Зимой беленький, а летом серенький.
Никого не обижает, а всех сам боится.
(Заяц)
- Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — ….
(Лиса)
- Он по лесу всё время рыщет,
И в кустах кого-то ищет.
Слышно, он зубами щёлк,
Угадай, кто это …
(Волк)
— Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!
— Пришлось волку отпустить Машеньку. Вот идёт она по лесу дальше и видит кого?
— Ёжика! (показывает)
— Правильно, ёжика. А у него беда – рассыпалась корзиночка с грибами, да сил уже нет – устал очень. Давайте ему поможем! Соберем большие грибы в большую корзину, а маленькие – в маленькую.
Дети выполняют задание, воспитатель уточняет величину грибов.
— Молодцы, ребятки, собрали все грибочки! Помогли мы ежу, а теперь и нам отдохнуть можно.
Физкультминутка
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики. (Прыжки на месте.)
Ручками хлопают. (Хлопнуть 3 раза.)
Ножками топают, (Топнуть 3 раза.)
Глазками моргают, (Ритмично зажмуривать глаза.)
После отдыхают. (Присесть, руки свободные.)
Руки кверху поднимают,
А потом их опускают,
А потом их разведём
И к себе скорей прижмём.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей. (Дети выполняют движения согласно тексту).
— Вот и мы с вами поиграли, а Машенька пошла дальше . Слышит: «Кар- кар».. Как вы думаете, кто это каркает?
— Ворона! (Игрушка ворона)
Я летала, все летала
В песке бусы потеряла
Мне без них никак нельзя,
Помогите мне, друзья!
— Ребята, поможем вороне? Нужно бусы в песочке найти и надеть их на верёвочку. (уточняем цвет и форму бусин)
— Молодцы, ребята! Какие красивые бусы у вороны!
— Возьми ворона свои бусы и больше не теряй их.
— И пошла Машенька дальше. А в лесу темно стало. Деревья высокие. Машеньке стало страшно, не хватает света в тёмном лесу.
— Посмотрите, ребятки, солнышко, ну что-то у него не хватает? (Нет у солнышка лучиков). А давайте сделаем лучики из прищепок, и солнышко будет светить ярче. (Коллективная работа)
— Вот видите, ребята, какое стало солнышко — веселое, лучистое?! И в лесу стало светлее! С вашей помощью Машенька дошла до своей бабушки.
— Какие Вы добрые, заботливые ребята, никого не оставили в беде. А давайте вспомним, кому мы помогали?
— Машеньке, спасли ее от волка.
— А как мы ей помогли.
— Отгадывали загадки
— Помогли ежику!
— Правильно! А ему как помогли?
— Собрали грибочки в корзинки.
— А ещё кому помогли?
— Вороне! Мы нашли для неё бусинки.
— Молодцы, ребята! Машенька благодарит вас за помощь. Будьте всегда такими добрыми!