Эколята-дошколята

Сценарий экологического праздника

«Эколята-дошколята»

для детей подготовительной к школе группы

 

Желтышева Ольга Викторовна,

музыкальный руководитель МБДОУ № 1,

г. Карпинск Свердловской обл.

 

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Задачи:

  • Образовательные задачи:

— формировать у детей элементарные экологические знания;

— сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

  • Развивающие задачи:

— развивать познавательный интерес к миру природы;

— развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.

  • Воспитательные задачи:

— воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Действующие лица: Ведущая, Умница, Тихоня, Шалун, Ёлочка.

Ход праздника:

Дети входят в зал

Танец

Дети перестраиваются в полукруг

Ведущая: Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»

Давайте и мы поприветствуем всех присутствующих в этом зале, наше солнце, небо и землю.

Реб.1:  Здравствуй солнце золотое,

Реб.2: Здравствуй, небо голубое,

Реб.3: Здравствуй, вольный ветерок,

Реб.4: Здравствуй, синий ручеёк,

Реб.5: Здравствуй, матушка земля

Все: Очень любим мы тебя!

Песня «Добрый день!»

(Муз. Я. Дубровина, сл. В. Суслова), дети садятся на места

Ведущая: Дорогие ребята, вчера на адрес нашей электронной почты пришло необычное сообщение! Внимание на экран!

На экране – видео эколят

Умница: Что ж, дорогие эколята, расскажите мне как обстоят дела с нашим движением «эколята – дошколята»? В каких городах дети нас уже знают? Расскажи нам, Ёлочка!

Ёлочка: Очень много дошкольников-эколят в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Ярославской, Ростовской и Воронежской областях, Мурманске и Севастополе, в республике Северная Осетия и Смоленске.

Умница: Хорошо, а как обстоят дела в северном направлении? Что скажешь, Шалун?

Шалун: К нам присоединились дошкольники Сургута и Ханты-Мансийска, Иркутска, Красноярска и Екатеринбурга.

Умница: А ты, Тихоня, что ты сможешь добавить?

Тихоня: Всё больше детей и взрослых становятся нашими друзьями и друзьями Природы. Изучают «Азбуку природолюбия», бережно относятся к природе.

Умница: Это очень хорошо! Значит, мы всё делаем правильно, рассказывая детям о бережном отношении и уважении к природе.

Ёлочка: Знаешь, Умница, к сожалению, ещё не все про нас знают!

Умница: Это и понятно! Ведь наша Родина – Россия очень большая! Какие будут предложения по этому вопросу?

Шалун: Я знаю! Я знаю! Нам нужно отправиться в какой – нибудь детский сад, познакомиться с ребятами, посвятить их в «эколята – дошколята» и тогда нас станет чуть – чуть больше!

Ёлочка: Что скажешь, Умница?

Умница: Молодец, Шалун! Хорошее предложение! Давайте на нашем глобусе отыщем такой детский сад!

Крутят глобус, ставят флажок, наклоняются, читают.

Все: Город Карпинск …. Детский сад № 1

Умница: Собираемся в дорогу, возьмите всё необходимое!

Шалун: Ура! Нас ждёт путешествие и новые друзья!

Звучит «Гимн эколят»

Эколята собиратся в дорогу, заходят в калитку детского сада, подходят к двери зала, заходят.

Шалун: Ух, ты, вот мы и пришли! Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Ёлочка: Здравствуйте, взрослые!

Взрослые: Здравствуйте!

Умница:  Здравствуйте, дети и взрослые!

Дети и взрослые:

Тихоня: Дети, это точно детский сад № 1 в городе Карпинск?

Дети: Да!

Тихоня: Значит, мы правильно пришли! А вы, дети, знаете, кто мы?

Дети: Нет!

Умница: Тогда, давайте знакомиться! Мы …

Вместе: Эколята! Друзья и защитники Природы!

Умница: Я – Умница, очень много знаю и рассказываю своим друзьям разные истории, потому что очень люблю читать!

Шалун: А я – Шалун! Я самый весёлый и озорной! Я люблю весёлые игры и знаю их очень – очень – очень – преочень много! Мне всё интересно, и я всё время хочу узнать что-нибудь новенькое! А вы, ребята, любите что – нибудь узнавать или исследовать?

Дети: Да!

Тихоня: А я – Тихоня. Я очень тихий и скромный, даже стеснительный. Это потому, что я – самый младший. Я очень люблю цветы! А вы, ребята, знаете какие – нибудь цветы? (Дети отвечают).

Ёлочка: А я – Ёлочка! Я очень весёлая и общительная! Все мы живём в лесу, оберегаем его и заботимся о лесных жителях. Если вы захотите, мы поможем вам ближе познакомиться с природой,  подружиться с ней, полюбить её.

Ведущая: Уважаемые Эколята, мы получили ваше видео-послание, из которого поняли, что вы много путешествуете и у вас много друзей – дошколят, которым вы рассказываете о Природе.

Умница: Да, это верно! И сегодня мы прибыли к вам. У вас очень живописно: рядом кедровая роща, речка и лес. Наверное, вы часто ходите туда в поход или на экскурсию?

Дети: Да!

Умница: А знаете, как правильно вести себя на природе? (Дети отвечают).

Умница: Ёлочка, давай-ка, повтори с ребятами правила поведения на природе!

Ёлочка: Хорошо!

  1. Чтобы лес дружил с тобой,

Мусор уноси с собой!

  1. Не ломайте, деточки, у деревьев веточки

Каждая веточка для дерева – деточка!

  1. Ёж пыхтит и морщится: «Я вам не уборщица!

Лес никак не подмету! Соблюдайте чистоту!»

  1. Не шумите в лесу, ребята! Лесным жителям это неприятно!

Соблюдайте тишину! Шум не нужен никому!

  1. Огонь в лесу не разводи! Лес от пожара береги!

А коль развёл, учти, перед уходом – затуши!

  1. Не рви в лесу букеты! Запомни ты про это!

Пусть цветы растут в лесу! Береги его красу!

  1. Птичьих гнёзд не разоряй, и другим не позволяй!
  2. Не топчи грибы ногами, пусть их много перед вами!

Гриб съедобный – забирай, несъедобный – оставляй!

  1. Очень прошу вас, дети, запомните правила эти!

Их в лесу не забывайте, а старайтесь, выполняйте!

А ещё в лесу, на полянке, можно поиграть в разные игры. В какие, например? (Дети отвечают).

Ёлочка: А я вам предлагаю поиграть в прятки! И моих друзей позвать!

Музыкальная игра «Ищи»

Тихоня: Какая хорошая и весёлая игра. А я больше люблю спокойные и логические игры, например, «Четвёртый лишний»

Игра «Четвёртый лишний»

Ход игры: Тихоня предлагает детям объединиться в группы  по 4 человека, каждому даёт карточку, дети определяют, что лишнее и почему. Выбирают того, кто ответит на этот вопрос.

заяц, ёж, лиса, шмель;

трясогузка, паук, скворец, сорока;

бабочка, стрекоза, енот, пчела;

кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

корова, поросёнок, собака, кузнечик

Тихоня: Молодцы! Всё верно определили! А у меня есть ещё вопросы и к взрослым. Тот, кто правильно ответит – получит фишку, которую надо сохранить до конца мероприятия. Итак:

1.НАЗОВИТЕ ДЕРЕВО – СИМВОЛ НАШЕЙ РОДИНЫ? /Берёза/
2. НАЗОВИТЕ ЯГОДУ, КОТОРАЯ БЫВАЕТ КРАСНОЙ, ЧЕРНОЙ, БЕЛОЙ? /Смородина/
3. ПИНГВИН ПТИЦА ИЛИ ЖИВОТНОЕ? /Птица/

4 ЗИМУЮТ ЛИ ПТИЦЫ В СКВОРЕЧНИКАХ? /Нет/

5. КАК ПО ПНЮ СРУБЛЕННОГО ДЕРЕВА УЗНАТЬ, СКОЛЬКО ЕМУ ЛЕТ? /На срубе четко видны годовые кольца. Сколько колец столько лет/
6. САМАЯ БОЛЬШАЯ В МИРЕ ПТИЦА? /Страус/

7 СКОЛЬКО НОГ У ПАУКА? (восемь)

8. ЧЕМ ПИТАЕТСЯ БАБОЧКА? /нектаром/

9.КАК НАЗВАТЬ ДЕТЕНЫША СВИНЬИ?/поросенок/

10. НАЗОВИТЕ ПТИЦУ, КОТОРАЯ ЛЕЧИТ ДЕРЕВЬЯ?/дятел/

11. НАЗОВИТЕ НАСЕКОМОЕ, У КОТОРОГО УШИ НА НОГАХ?/кузнечик/

12. НАЗОВИТЕ ДЕРЕВО, НА КОТОРОМ РАСТУТ ЖЕЛУДИ?/дуб/

13. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ДОМИК ДЛЯ\ ПТИЦ, СДЕЛАННЫЙ РУКАМИ ЧЕЛОВЕКА/скворечник/

14. НАЗОВИТЕ ДЕТЕНЫША ОВЦЫ?/ягненок/

15.КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЗЕЛЕНЫЙ ПОКРОВ ЗЕМЛИ?/трава/

16. НАЗОВИТЕ ПТИЦУ, КОТОРУЮ НАЗЫВАЮТ «ЛЕСНОЕ РАДИО»? /сорока/

17. НАЗОВИТЕ ЖИВОТНОЕ, КОТОРОЕ ОБЛАДАЕТ САМЫМ ГРОМКИМ ГОЛОСОМ? /крокодил/

18.КАК НАЗЫВАЮТ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ ОХРАНЯЕТ ЛЕС, СЛЕДИТ ЗА ПОРЯДКОМ? /лесник/

Тихоня: Взрослые тоже молодцы!

Умница: А я предлагаю вам, ребята, распределить птиц по двум категориям:

Перелётные и Зимующие. А вы знаете, чем они отличаются?

Дети:

Умница: Что ж, тогда начнём!

Игра на интерактивной доске «Перелётные и зимующие птицы»

Умница: Молодцы, а теперь у меня к вам вопрос: как помочь зимующим птицам? Что могут сделать для этого дети? (Дети отвечают).

Умница: Отлично! Шалун, а теперь твоя очередь!

Шалун: А я предлагаю вам ребята разобраться с мусором! Вы знаете, что такое мусор,  и каким он бывает? (Дети отвечают).

Шалун: Да, мусора очень много! Он бывает жидкий и твёрдый, а ещё перерабатываемый и неперерабатываемый. В больших городах для утилизации мусора используют контейнеры, в которые собирают отдельно пластик и другие отходы.

  • Бумага — очень хорошо перерабатывается или разлагается на полигонах для утилизации от 2 до 10 лет
  • Пластик – его перерабатывают и изготавливают новые изделия, его нельзя выкидывать вместе с остальным мусором, так как пластик, в отличие от бумаги разлагается в течение 500 лет
  • Металл – тоже перерабатывается на специальных заводах, его желательно сдавать в пункты по приёму металлолома, так как на мусорных полигонах или в природе он разлагается в течение 100 лет.

30-40 лет назад в школах и на предприятиях устраивались специальные дни по сбору макулатуры и металлолома.

Вот мы сейчас с вами займёмся сортировкой отходов. Подумайте сами, что и куда можно положить.

Игра «Сортировка отходов»

Ход игры: в 3 корзины дети собирают отходы, деля их на:

бумажные, пластиковые, металлические

Шалун: Хорошо справились! Молодцы!

Ведущая: Знаешь, Шалун, месяц назад в нашем детском саду дети, родители и сотрудники участвовали в акции «Собери макулатуру – спаси дерево»! Мы собрали макулатуры чуть больше 100 килограммов, спасли одно большое дерево.

Из 100 килограммов макулатуры можно изготовить 25 пачек бумаги для принтера или 2 000 школьных тетрадей.

Шалун: Здорово! Но некоторые деревья, например, старые и больные, всё равно нужно срубать. А после них остаются пенёчки. И я предлагаю поиграть в игру «Ёлочки – пенёчки»

Подвижная музыкальная игра «Ёлочки-пенёчки»

Ёлочка: Ребята, вы справились со всеми заданиями, и готовы стать эколятами, нашими друзьями, настоящими знатоками природы. Мы  с радостью хотим посвятить вас в Эколята – дошколята! А вы хотите?

Дети: Да!

Умница: Для того чтобы стать настоящими друзьями и защитниками природы, необходимо произнести клятву эколят – дошколят, молодых защитников природы.

Дети встают полукругом.

Клятва

(Текст клятвы по очереди читает каждый из Эколят, а дети повторяют слово: «Клянусь!»).

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Звучит «Гимн Эколят»

Персонажи одевают детям галстуки со значками.

Тихоня: Поздравляем вас, ребята, теперь вы тоже эколята!

Шалун: Ура! Вот теперь нас, эколят, стало чуть-чуть больше!

Умница: А нам, друзья, пора отправляться дальше!

Ёлочка: До свидания! До новых встреч!

Персонажи уходят.

Ведущая: Дорогие мои ребята, теперь вы стали юными эколятами – защитниками природы, не забывайте, что значит это звание!

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.