Удивительные насекомые

 Педагогический проект

«Удивительные насекомые»

 

Алексеева Ольга Александровна,

Парфёнова Светлана Александровна,

воспитатели  МАДОУ № 35,

  г. Апатиты Мурманской обл.

 

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Длительность: краткосрочный (с 11.03. 2109 по 22.03.19)

Участники: дети 4-5 лет; педагоги.

Актуальность

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дошкольники эмоциональны, восприимчивы к миру природы. Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и элементарных знаний, поэтому детский сад занимает особое место в системе непрерывного экологического образования, где закладываются основы экологической культуры детей. Большинство современных детей, жителей городов, редко общаются с природой. А ведь экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Поисковая активность – естественное состояние ребенка. Исследовательское поведение для дошкольника – источник получения представлений об окружающем мире. Объектом исследования нашего проекта являются насекомые.

Проблема

С приходом весны  дети увидели муху, летающую по группе. Реакция ребят была неоднозначной. Некоторые дети радовались и проявляли неподдельный интерес, другие – испугались и предложили уничтожить насекомое. Мнения разделились. Беседуя с детьми, выяснили, что дошкольники мало что могут рассказать о насекомых, знания их скудны. Возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?».

Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить исследовательские и творческие способности.

Цель: формирование реалистических представлений об окружающей  природе в процессе реализации педагогического проекта «Удивительные насекомые».

 

Задачи:

  1. Формировать у детей элементарные представления о насекомых, строении тела, способах передвижения, об их необходимости в экосистеме.
  2. Расширять кругозор дошкольников, обогащать и активизировать словарный запас.
  3. Стимулировать поисковую деятельность в ходе наблюдений.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе ее обитателям.

Ожидаемый результат:

  1. У дошкольников появится устойчивый интерес к насекомым.
  2. Сформируются навыки правильного поведения в природе.
  3. Научатся различать и называть таких насекомых, как: бабочка, кузнечик, муравей, божья коровка, стрекоза, пчела.
  4. Активизация словаря по теме «Насекомые».

Продукт проектной деятельности: инсценировка спектакля по мотивам басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей».

 

 

Этапы работы над проектом

I этап. Организационный:

  1. Беседа с детьми, постановка проблемы.
  2. Формулировка цели и задач проекта.
  3. Подбор методического и дидактического материала.

II этап. Практический:

  1. Чтение художественной литературы:
  • К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище».
  • В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
  • Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики».
  • К.Ушинский «Пчёлки на разведках».
  • Загадки о насекомых.

2.Рассматривание игрушек,  книжных иллюстраций.

3.Беседа «Зачем природе нужны насекомые?».

  1. ОД:

— Познавательное «Насекомые вокруг нас».

— Познавательное «Трудолюбивый муравей» — наблюдение за муравьями в муравьиной ферме.

— Рисование «Милые букашечки и козявочки»; «Бабочка» — нетрадиционная техника.

— Лепка «Жучки».

5.Подвижные игры: «Поймай комара»; «Медведь и пчелы»; «Бабочки и цветы».

III этап. Заключительный:

Показ спектакля по мотивам басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей».

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.