Педагогический проект
«Удивительные насекомые»
Алексеева Ольга Александровна,
Парфёнова Светлана Александровна,
воспитатели МАДОУ № 35,
г. Апатиты Мурманской обл.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Длительность: краткосрочный (с 11.03. 2109 по 22.03.19)
Участники: дети 4-5 лет; педагоги.
Актуальность
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дошкольники эмоциональны, восприимчивы к миру природы. Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и элементарных знаний, поэтому детский сад занимает особое место в системе непрерывного экологического образования, где закладываются основы экологической культуры детей. Большинство современных детей, жителей городов, редко общаются с природой. А ведь экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Поисковая активность – естественное состояние ребенка. Исследовательское поведение для дошкольника – источник получения представлений об окружающем мире. Объектом исследования нашего проекта являются насекомые.
Проблема
С приходом весны дети увидели муху, летающую по группе. Реакция ребят была неоднозначной. Некоторые дети радовались и проявляли неподдельный интерес, другие – испугались и предложили уничтожить насекомое. Мнения разделились. Беседуя с детьми, выяснили, что дошкольники мало что могут рассказать о насекомых, знания их скудны. Возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?».
Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить исследовательские и творческие способности.
Цель: формирование реалистических представлений об окружающей природе в процессе реализации педагогического проекта «Удивительные насекомые».
Задачи:
- Формировать у детей элементарные представления о насекомых, строении тела, способах передвижения, об их необходимости в экосистеме.
- Расширять кругозор дошкольников, обогащать и активизировать словарный запас.
- Стимулировать поисковую деятельность в ходе наблюдений.
- Воспитывать бережное отношение к природе ее обитателям.
Ожидаемый результат:
- У дошкольников появится устойчивый интерес к насекомым.
- Сформируются навыки правильного поведения в природе.
- Научатся различать и называть таких насекомых, как: бабочка, кузнечик, муравей, божья коровка, стрекоза, пчела.
- Активизация словаря по теме «Насекомые».
Продукт проектной деятельности: инсценировка спектакля по мотивам басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей».
Этапы работы над проектом
I этап. Организационный:
- Беседа с детьми, постановка проблемы.
- Формулировка цели и задач проекта.
- Подбор методического и дидактического материала.
II этап. Практический:
- Чтение художественной литературы:
- К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище».
- В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
- Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики».
- К.Ушинский «Пчёлки на разведках».
- Загадки о насекомых.
2.Рассматривание игрушек, книжных иллюстраций.
3.Беседа «Зачем природе нужны насекомые?».
- ОД:
— Познавательное «Насекомые вокруг нас».
— Познавательное «Трудолюбивый муравей» — наблюдение за муравьями в муравьиной ферме.
— Рисование «Милые букашечки и козявочки»; «Бабочка» — нетрадиционная техника.
— Лепка «Жучки».
5.Подвижные игры: «Поймай комара»; «Медведь и пчелы»; «Бабочки и цветы».
III этап. Заключительный:
Показ спектакля по мотивам басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей».