Конспект образовательной деятельности
«Насекомые или шестиногие малыши»
для детей средней группы
Мигунова Людмила Александровна,
воспитатель МДОУ 14,
г. Оленегорск Мурманской обл.
Программное содержание:
Расширять и уточнять знание детей о насекомых, их характерных признаках.
Уметь сопоставлять карточку с числом и пятна на спине у божьей коровки.
Закреплять формы творительного падежа существительных.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Ход образовательной деятельности:
Вышло солнце из-за тучи
И нагрело снег скрипучий
Снег задумался чуть – чуть
И ручьи пустились в путь.
Воспитатель: Про какое время года это стихотворение? (про весну)
А что весной происходит ? ( все просыпается)
А кто еще просыпается весной? (медведи, ежи, насекомые)
Ребята посмотрите подул сильный ветер и все перепутал.
Вы поможете собрать картинки ? (насекомые)
Игра «Составь картинку» ( разрезные картинки)
Воспитатель: Кто это у вас получился на картинках? (бабочка пчела и др)
Как можно назвать их одним словом? (насекомые)
Молодцы!
Какой то странный звук я слышу. Воробей прилетел к нам в гости, просит у вас помощи.
Все насекомые попрятались только их тень видно. Не может узнать насекомых по их тени.
Поможем воробью? (да)
Игра «Найди по тени». Дети соотносят карточки с тенью и насекомыми.
Воспитатель: Молодцы!
Все насекомые как и мы с вами имеют свой дом.
Вы знаете где живут насекомые?
Игра с фонариками «Чей дом»
Воспитатель: Подойдите к столу возьмите карточку и назовите кто здесь живет?
Что бы узнать правильно ли вы назвали насекомого берём фонарик и узнаём кто живет в данном домике. (фонариком наводим свет с обратной стороны карточки что бы увидеть кто там спрятался).
Назовите какое насекомое живет ……..
(Маша, кто живет ……., Артём, кто живет ………и др).
Кузнечик живет в траве.
Стрекоза живёт на водоеме
Молодцы! Теперь мы знаем кто где живет.
Поиграем с вами еще в одну очень интересную игру?
Речевая игра «Я любуюсь» (игра с мячиком, чтобы соблюдать поочередность)
Воспитатель: Я буду называть вам насекомое, а вы будете говорить — я любуюсь и называть насекомое.
Пример: стрекоза — я любуюсь — стрекозой
Бабочка — я любуюсь бабочкой
Гусеница — я любуюсь гусеницей
Пчела — я любуюсь пчелой
Паук — я любуюсь пауком
Муравей — я любуюсь муравьём
Шмель — я любуюсь шмелём
Кузнечик — я любуюсь кузнечиком
Улитка — я любуюсь улиткой
Жук — я любуюсь жуком
Божья коровка – я любуюсь божьей коровкой.
Физминутка «Бабочка»
Воспитатель: Какое самое любимое у вас насекомое? ( Божья коровка)
Математика /игра «Сколько?»
Сколько черных пятнышек на спинке у божьей коровки?
Посчитайте и выберите карточку с таким количеством точек, сколько пятнышек на спине у божьей коровки.
Молодцы!
Посмотрите полянка с цветочками такая красивая.
Кого не хватает на цветочках (на полянке)? (насекомых)
Сделаем их своими руками? (да)
Аппликация «Божья коровка».
Дети вырезают: ( 2 круга из квадрата, 1 овал из прямоугольника, 2 усика разрезают маленький прямоугольник на две части.)
Круги складываем пополам, приклеиваем одной стороной к овалу отделяя место для головы. Приклеивают усики и черные точки.
*Черные точки вырезаны воспитателем (так как очень маленькие детали).
Итог:
О ком мы сегодня с вами беседовали? (о насекомых)
Каких из них вы уже знали, а о каких узнали сегодня? (ответы детей)
Когда просыпаются насекомые (весной)
Что было самым сложным для вас? (ответы детей)
А самым интересным? (ответы детей)
В какую игру вы бы хотели поиграть с друзьями (мамой/папой).
Выставка детских работ «божья коровка на полянке».