Конспект образовательной деятельности
«Кто в морских живёт глубинах?»
с детьми старшего дошкольного возраста
Черезова Елена Анатольевна,
Легких Елена Михайловна,
воспитатели МБДОУ № 13,
г. Мурманск
Цель: формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста; воспитание природолюбия.
Задачи: развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, заботу о живом; продолжать знакомить с обитателями моря; развивать активную речь детей, умение отгадывать загадки.
Предварительная работа: знакомство со сказочными героями Эколятами – дошколятами (Ёлочка, Шалун, Умница и Тихоня);
рассматривание иллюстраций с изображением моря, морского дна и его обитателей; чтение детской литературы по теме; работа с раскрасками «Морские обитатели»; просмотр видеоматериала.
Оборудование: фигуркиЭколят – дошколят; картинки с изображением моря, морских обитателей; раскраски, цветные карандаши; заготовки для аквариума (аппликация).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня в гости к нам пришли наши друзья, сказочные герои, Эколята-дошколята! (Ёлочка, Шалун, Тихоня и Умница). А пришли они к нам не просто так.
Умница: Девочки и мальчики, мы приглашаем вас в путешествие в подводный мир! И предлагаем отгадать загадку, а ответ на неё вы будете называть и показывать на картинке::
«Рыбки весело ныряют,
И дельфины проплывают,
И медузы плывут,
Морские звёзды в нём живут».
Ответы детей: Море.
Тихоня: Молодцы!
Ёлочка: Скажите мне, пожалуйста, какое оно море?
Ответы детей: Синее, спокойное, глубокое, прозрачное, чистое.
Шалун: Вот для вас следующая загадка.
«В море только под водой
Можно встретиться с землёй.
Тут лежат морские звёзды,
Камешки, песок.
Где – то близко ходит грозный
Важный осьминог»
Ответы детей: Морское дно.
Воспитатель: Друзья, давайте вспомним и назовём что можно увидеть в море и на его дне.
Ответы детей: Травку, водоросли, камушки, рыбки плавают, кораллы, ракушки.
Умница: Ребята, вы такие молодцы. Так много знаете, что мы с Эколятами решили вам ещё загадки позагадывать. Готовы?
Ответы детей: Да!
Тихоня: Тогда слушайте.
«В воде она живёт.
Нет клюва, а клюёт»
Ответы детей: Рыба.
«Лежит она на дне морском,
Передвигается ползком,
Упала с неба, видно.
Не светит нам. Обидно!»
Ответы детей: Морская звезда.
«И на суше, и в воде,
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме …»
Ответы детей: Морская черепаха.
«Будто зонтик водяной,
Увлекаемый волной…
Полюбуйся, но не тронь:
Прячут щупальца огонь»
Ответы детей: Медуза.
«На лошадку так похожа,
А живёт – то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок
Прыгает…»
Ответы детей: Морской конёк.
«Как у рака много ножек,
На него чуть – чуть похожа.
Красный панцирь. Любит в море
Порезвиться на просторе»
Ответы детей: Креветка.
Эколята – дошколята: Молодцы! Теперь нам надо отдохнуть и поиграть немного.
Проводится игра «Море волнуется раз,,,» (2 раза).
Тихоня: Спасибо, хорошо поиграли. А теперь ещё одна загадка.
«Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри!»
Ёлочка: Я и мои друзья приглашаем вас к стенду сделать своё маленькое море – аквариум.
Дети выполняют коллективную работу «Аквариум».
Воспитатель: Спасибо большое нашим друзьям, Эколятам–дошколятам. Мы будем рады вновь встретиться с вами.