Кто в морских живёт глубинах?

Конспект образовательной деятельности

«Кто в морских живёт глубинах?»

с детьми старшего дошкольного возраста

Черезова Елена Анатольевна,

Легких Елена Михайловна,

воспитатели МБДОУ № 13,

 г. Мурманск

   Цель: формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста; воспитание природолюбия.

  

Задачи: развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, заботу о живом; продолжать знакомить с обитателями моря; развивать активную речь детей, умение отгадывать загадки.

Предварительная работа: знакомство со сказочными героями Эколятами – дошколятами (Ёлочка, Шалун, Умница и Тихоня);

рассматривание иллюстраций с изображением моря, морского дна и его обитателей; чтение детской литературы по теме; работа с раскрасками «Морские обитатели»; просмотр видеоматериала.

   Оборудование: фигуркиЭколят – дошколят; картинки с изображением моря, морских обитателей; раскраски, цветные карандаши; заготовки для аквариума (аппликация).

Ход образовательной деятельности:

   Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня в гости к нам пришли наши друзья, сказочные герои, Эколята-дошколята! (Ёлочка, Шалун, Тихоня и Умница). А пришли они к нам не просто так.

   Умница: Девочки и мальчики, мы приглашаем вас в путешествие в подводный мир! И предлагаем отгадать загадку, а ответ на неё вы будете называть и показывать на картинке::

«Рыбки весело ныряют,

И дельфины проплывают,

И медузы плывут,

Морские звёзды в нём живут».

   Ответы детей: Море.

   Тихоня: Молодцы!

   Ёлочка: Скажите мне, пожалуйста, какое оно море?

    Ответы детей: Синее, спокойное, глубокое, прозрачное, чистое.

    Шалун: Вот для вас следующая загадка.

«В море только под водой

Можно встретиться с землёй.

Тут лежат морские звёзды,

Камешки, песок.

 Где – то близко ходит грозный

Важный осьминог»

    Ответы детей: Морское дно.

   Воспитатель: Друзья, давайте вспомним и назовём что можно увидеть в море и на его дне.

   Ответы детей: Травку, водоросли, камушки, рыбки плавают, кораллы, ракушки.

    Умница: Ребята, вы такие молодцы. Так много знаете, что мы с Эколятами решили вам ещё загадки позагадывать. Готовы?

    Ответы детей: Да!

    Тихоня: Тогда слушайте.

«В воде она живёт.

Нет клюва, а клюёт»

    Ответы детей: Рыба.

«Лежит она на дне морском,

Передвигается ползком,

Упала с неба, видно.

Не светит нам. Обидно!»

    Ответы детей: Морская звезда.

«И на суше, и в воде,

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме …»

    Ответы детей: Морская черепаха.

«Будто зонтик водяной,

Увлекаемый волной…

Полюбуйся, но не тронь:

Прячут щупальца огонь»

    Ответы детей: Медуза.

«На лошадку так похожа,

А живёт – то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок

Прыгает…»

    Ответы детей: Морской конёк.

«Как у рака много ножек,

На него чуть – чуть похожа.

Красный панцирь. Любит в море

Порезвиться на просторе»

    Ответы детей: Креветка.

    Эколята – дошколята: Молодцы! Теперь нам надо отдохнуть и поиграть немного.

    Проводится игра «Море волнуется раз,,,» (2 раза).

    Тихоня: Спасибо, хорошо поиграли. А теперь ещё одна загадка.

«Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри!»

    Ёлочка: Я и мои друзья приглашаем вас к стенду сделать своё маленькое море – аквариум.

    Дети выполняют коллективную работу «Аквариум».

  Воспитатель: Спасибо большое нашим друзьям, Эколятам–дошколятам. Мы будем рады вновь встретиться с вами.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.