Праздник для лесных зверят

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Праздник для лесных зверят»
для детей раннего возраста

Пинчук Елена Александровна,
воспитатель МКДОУ № 16,
г. Новосибирск

Образовательные задачи:
— закрепить понятия «фрукты-овощи», формировать умение классифицировать продукты по эти признакам;
— закрепить умение составлять цветы из крупной мозаики;
— обогащать представления детей о весне, ее признаках;
— формировать умение различать проезжую часть дороги; понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;
— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Предварительная работа: показ иллюстраций с изображением весенних пейзажей; чтение стихотворений о весне; наблюдение за погодой; дидактическая игра «Овощи и фрукты»; беседы «о правилах дорожного движения».
Оборудование: знак пешеходного перехода, светофор, муляжи овощей и фруктов, 3 корзинки, крупная мозаика, фонограмма песни «Песенка друзей» слова С. Михалкова, музыка М. Старокадомского.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна). Как вы догадались, что весна? Что происходит весной?
Ответы детей: Ярко светит солнце, снег тает, появляются лужи, на деревьях набухают почки и появляются первые листочки, прилетают птицы, слышно пение птиц, появляется травка и первые цветы – подснежники.
Воспитатель: Все правильно, молодцы, ребята. А теперь давайте послушаем стихотворения о первых листочках и о подснежнике. (Дети читают стихи).

Подснежник
Рядом с сосенкой подснежник
Смотрит в небо — светлый, нежный
Что снежинки лепестки!
Не тяни к нему руки —
Вдруг растают лепестки!

По весне набухли почки
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Нас в гости пригласила волшебница Весна. Ей нужна наша помощь. В гости мы поедем с вами на автобусе. Садитесь в автобус. Чтоб нам не было скучно ехать мы песенку споем.

Звучит фонограмма песни «Песенка друзей», сл. С. Михалкова, муз. М.Старокадомского.
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Нам весело живётся, мы песенку поём,
И в песенке поётся о том, как мы живём.
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания, какая!

Воспитатель: Вот мы и приехали. Только смотрите, что это? (Проезжая часть, дорога).
Воспитатель: правильно, ребята. Нам надо перейти дорогу. Потому что Весна живет на другой стороне улицы. А где нам ее перейти? (По пешеходному переходу). Хорошо. Смотрите — светофор. Загорелся красный свет. Что мы будем делать? (Стоять на месте, идти нельзя). Загорелся желтый свет. (Внимание, приготовиться). Загорелся зеленый свет. (Можно переходить дорогу). Вот мы и пришли. Здравствуй, волшебница Весна!

Весна: Здравствуйте, ребята. Проходите, я вас уже давно жду. Я хотела устроить праздник для лесных зверей, только у меня ничего не выходит. Надеюсь, вы мне поможете.
Воспитатель: Ребята, поможем? (Поможем) Что нужно сделать?
Весна: Я хотела приготовить обед для зверят. Борщ и компот. Да вот запуталась, где здесь фрукты, а где овощи. Помогите разложить по корзинкам.

Проводится дидактическая игра «Фрукты и овощи». Дети раскладывают овощи в одну корзинку, а фрукты — в другую.

Весна: Вот молодцы, ребята. Теперь можно готовить обед. А еще я хотела украсить полянку цветами. Помогите мне из мозаики сложить цветы.
Воспитатель: Давайте поможем и сложим цветы. Только сначала проведем разминку.

Физкультминутка:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты
(руки в стороны).
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты
(потягивание, руки вверх).
Ветер дует иногда,
Только это не беда
(покачивание поднятыми вверх руками).
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(наклоны вперед).
А потом опять встают
И по-прежнему цветут
(выпрямление).

Проводится конструирование: из крупной мозаики собираем цветы. (Серединка и разноцветные лепестки).

Весна: Какие вы добрые и отзывчивые ребята. Теперь у лесных зверят будет настоящий праздник. Спасибо вам большое, вы мне очень помогли.
Воспитатель: Мы очень рады были тебе помочь. Но нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. (Обратная дорога. Переходим через пешеходный переход и садимся в автобус).

Звучит фонограмма песни «Песенка друзей», сл. С. Михалкова, муз. М.Старокадомского.
Мы ехали, мы пели и с песенкой смешной
Все вместе, как сумели, приехали домой.
Нам солнышко светило, нас ветер обвевал,
В пути не скучно было, и каждый напевал:
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания, какая!

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Где же мы с вами были? (В гостях у весны). На чем мы ехали? (На автобусе) На какой свет светофора мы переходили дорогу? (На зеленый) Что мы делали в гостях? (Помогали) А как мы помогали? (Разложили овощи и фрукты, сложили цветы) Все правильно. Вам понравилось помогать Весне? (Да). Еще будем помогать, если нас попросят? (Да). Вот молодцы вы у меня, очень хорошие помощники.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.