Путешествие по группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности
«Путешествие по группе»
для детей подготовительной к школе группе

Саукова Татьяна Юрьевна,
воспитатель МКДОУ № 16,
г. Новосибирск

Задачи:
1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно до10), закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи; умение составлять композицию из картинок.
2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать дружеские отношения в коллективе, любознательность, чувства патриотизма, любовь к природе, желание учиться.
Оборудование: картинки с изображением эмоций, диск с аудиозаписью песен, календарь, портрет президента, глобус, красная книга растений, «числовые домики», магнитные буквы, резиновые «кочки», картина с изображением озера, чашки из папье-маше.

Ход интегрированной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята! Вы хотите видеть меня злой или доброй? (Показ картинок с изображением эмоций). Конечно! Я и вас также хочу видеть только добрыми. А хотите поделиться друг с другом добротой? Тогда пошлем друг другу воздушные поцелуи и нашим гостям.
Звучит музыка («Кто людям помогает…») Входит Шапокляк с крысой.

Шапокляк: Ой-ой, собрались, про доброту разговаривают, добренькие.
Воспитатель: Дети, а что забыла наша гостья?
Дети: Поздороваться.
Шапокляк: Никогда не здоровалась и вам не советую.
Воспитатель: Но это очень вредный совет. Давайте дружно скажем: «Здравствуй, Шапокляк!» А кто это еще с тобой?
Шапокляк: Это моя лучшая подруга.
Воспитатель: Видимо, не очень у тебя дела хороши, если только одна подруга.
Воспитатель: Ребята, а крыса это полезное животное?
(Это грызун, она переносит микробы).
Шапокляк: А с кем мне дружить? Никто не любит, никто не уважает, вот и сейчас и вас такими же сделаю.
Воспитатель: Но мы не хотим этого.
Шапокляк: Значит, вы должны показать мне свою группу и ответить на пару вопросиков, а я потом подумаю, что мне с вами делать.
Воспитатель: Пожалуйста, проходи. (Шапокляк подходит к календарю).

Шапокляк: У меня день рождения в среду, а сегодня пятница. Через сколько дней у меня день рождения? (5).
Шапокляк: А какой сейчас месяц? (Апрель).
Шапокляк: А какой он по счету?
Шапокляк: Назовите все месяцы в которых есть буква «а»? (январь февраль, март, апрель, май, август, декабрь). Покажите мне эту букву.
Шапокляк: А сколько месяцев ждать до нового года?(8).
Воспитатель: Ребята, смотрите, она уже улыбается, значит, мы готовы выполнить и другие твои задания.

Шапокляк: Какой портрет! Это чей папа? ( Рассматривает портрет президента).
Дети отвечают на вопросы:
1. Фамилия президента.
2. Как называется государство, в котором мы живем.
4. На какой реке стоит наш город?
5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?
6. Как называется модель земного шара?

Проходят к «Математической игротеке».
Шапокляк: А что это у вас здесь за буковки?
Воспитатель: Это не буквы. Ребята, что это?
Дети: Это цифры.
Шапокляк: Как их много! А какие цифры стоят справа от 6. а слева от 5?
Шапокляк: А из каких чисел можно составить вот эти числа? (Достает числовые домики). Проводится индивидуальная работа: «составь число из двух чисел».
Шапокляк: А какие знаки нужно расставить? (Дети расставляют нужные знаки между цифрами, чтобы получить правильный ответ).
Шапокляк: Хорошо, хорошо. Теперь я хочу послушать, как вы умеете считать.

Математические задачи:
1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2. Ёжик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят — сколько было всех ежат? (2).
3. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей, сколько цыплят у наседки моей? (6).
4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).
5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

Шапокляк: Ну надо же, какие вы умные да дружные и играть умеете?
Воспитатель: Мы очень любим играть, можешь присоединяться.

Проводится подвижная игра «Соберись в пятерки ( в тройки в четверки)».

Шапокляк: Ура! Разбаловались!
Воспитатель: Нет, Шапокляк, это мы просто отдыхаем, а пока отдыхаем, ещё и посчитаем.
Дети прыгают с кочки на кочку и одновременно проводится прямой счет в пределах 20 и обратный в пределах 10.

Шапокляк: Вы думаете я всегда была вредная, когда-то и я мечтала воспитывать и учить детей.
Воспитатель: Ну и чему бы ты их научила?
Шапокляк: Например, что червяк склевал скворца.
Воспитатель: Ребята, давайте исправлять ошибки.

Задание «Исправь ошибку». (Дети составляют предложение).
1. Песня пела соловья.
2. Мохнатая гусеница съела синицу.
3. В цветке стояла ваза.
4. Грибы собирали детей в корзину.
5. Пушистая мышка поймала кошку.

Шапокляк: Ещё учила бы их думать.
«Логические задачи»:
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (Крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (Петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (У колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (Из пустой).
6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (Ни одного).

Шапокляк: Убедили, ведите меня, показывайте вашу группу. Хи-хи.
Дети вместе с Шапокляк проходят к уголку природы. В нем размещена картина с нарисованным озером. В озере плавают утки, а на берегу изображена дымящаяся труба завода.
Шапокляк: Какая славненькая картиночка!
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, про что можно сказать — утиное, утиный, утиная, утиные? (Озеро, клюв, семья, перья).
Шапокляк: Так на них можно поохотиться!
Воспитатель: Ребята, расскажите правила поведения на природе и покажите, что здесь лишнее и почему.
Дети зачеркивают трубу и объясняют — дым загрязняет воздух вокруг нас. О животных нужно заботиться, их можно подкармливать.

Шапокляк: Что-то со мной происходит.
Воспитатель: Я думаю, это ты стала добрее. Ребята, приглашайте Шапокляк на танец.

Музыкальная пауза. Танец «Есть друзья…».

Шапокляк: Вы не забыли, что у меня скоро День рождения. А где подарочки?
Воспитатель: Шапокляк, проходи в нашу мастерскую и мы тебе сейчас изготовим чайный сервиз. Ты сможешь пригласить кого-нибудь в гости на чай и подружиться.
Дети украшают заранее изготовленный сервиз из папье-маше техникой «декупаж». Затем дарят его Шапокляк и прощаются с ней.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.