Телестудия

Конспект сюжетно-ролевой игры
«Телестудия»
тема «Окно в природу»
для детей старшей комбинированной группы

Хильман Людмила Ивановна,
воспитатель МБДОУ № 8,
г. Заполярный Мурманской обл.

Программное содержание:
1. Обогатить представления воспитанников о дождевом черве и белом медведе как представителях животного мира.
2. Формировать представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.
3. Развивать мыслительную активность, коммуникативные навыки, способность наблюдать, строить предположения и предлагать их проверку.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость в ходе исследовательской деятельности.

Активизация словаря: дождевой червь, гладкий, скользкий, брюшко, спинка, белый медведь, тюлень.
Материал и оборудование: объекты исследования дождевой червь, картина «Белые медведи», палочки, поднос, салфетки (по количеству детей), календарь погоды, лист бумаги, клеенка, 2 конверта с письмами, посылка, газета телепередач «Окно в природу, видеокамера, украшения, зеркало, косметика.
Предварительная работа: организация сюжетно-ролевой игры «Школа телеведущих»; выпуск газеты «Окно в природу» с программой телепередач на неделю; внесение в уголок природы веток березы и вербы; ежедневные наблюдения за изменениями погоды; разучивание по ролям дидактической игры «Медведи».

Ход игры:

Дети распределяют сюжетные роли (ведущие рублик: «Прогноз погоды», «Новости из лаборатории», «Вы нам пишите, мы отвечаем», оператор, зрители). Ведущие готовятся к выходу в эфир (причесываются, примеряют украшения, приводят одежду в порядок, наводят макияж, готовят рабочее место, оператор проверяет исправность видеокамеры).

Воспитатель: Ребята, сколько времени осталось до начала телепередачи?
Дети: Пора выходить в эфир.
Воспитатель: Что у нас сегодня в эфире?
Дети (по газете уточняют рубрику): Сегодня четверг. В эфир выйдут «Прогноз погоды», «Новости из лаборатории» и «Вы нам пишите, мы отвечаем».
Воспитатель: Хорошо. Все готово в студии?
Дети: Нет, надо поставить столы и стулья (Дети готовят студию).
Воспитатель: Ведущих и оператора прошу занять свои места, а остальных — места в студии (Звучит музыкальная заставка).

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые телезрители и гости студии. Мы начинаем передачу «Окно в природу». Сегодня с прогнозом погоды вас познакомит наш корреспондент Милена Бердникова. Доброе утро, Милена!
(Рассказ о состоянии погоды, работа с глобусом и календарем).
Воспитатель: С нами была Милена Бердникова. Спасибо! Оставайтесь с нами. (Звучит музыкальная заставка).
Воспитатель: Сейчас передаем репортаж из лаборатории «Ручеек». С научным открытием вас познакомит Алеша Стекольщиков. Здравствуй, Алеша!
Алеша: Здравствуйте! В лаборатории «Ручеек» был проведен эксперимент: на каких ветках быстрее распустятся листочки. Для опыта мы взяли веточки березы и вербы. Представьте себе, на ветках вербы уже распустились листья! Будем ждать появления листьев на ветках березы. До встречи на следующих выпусках.
Воспитатель: Спасибо, Алеша! Оставайтесь с нами. (Музыкальная заставка)

Воспитатель: В рублике «Вы нам пишите, мы отвечаем» обзор писем проведет Ваня Кирилюк.
Ваня: Доброе утро! К нам на передачу пришло очень много писем (показывает). Вот одно из них. Прочитайте, пожалуйста, Людмила Ивановна.
Воспитатель: (читает письмо) Здравствуйте любимая передача «Окно в природу»! Помогите, пожалуйста, мне разобраться: «Почему медведь стал белым, ведь он был бурым?». Вот о чем пишет маленький мальчик Андрей.
Воспитатель: Как нам поступить?
Ваня: Не знаю.

Воспитатель: Я думаю, что среди наших гостей в студии найдутся настоящие исследователи, которые помогут разобраться с этой проблемой. Кто хочет принять участие в нашем исследовании?
Дети изъявляют желание, проходят в студию.
(Вносится картина «Белые медведи»).
Воспитатель: Итак, прямое включение из нашей научной лаборатории. Вот исследователи, которые решились на трудный шаг. Представьтесь, пожалуйста. (Дети называют имена).
Воспитатель: Кто изображен на картине? (Ответы). Почему медведь имеет такой окрас шерсти? (Ответы) Он впадает в спячку? (Ответы). Почему вы так решили? (Ответы). Для медведя достаточно пищи круглый год? (Ответы). Расскажите телезрителям, чем питается белый медведь? (Рыбой). Как белому медведю удается поймать рыбу? (Он хорошо плавает). Так что мы можем ответить мальчику? (Белый медведь и бурый медведь – это разные животные. Один живет на Северном полюсе, где всегда холодно и лед. А бурый медведь живет в лесу. (Показывают на глобусе).
Дети показывают по ролям дидактическую игру «Медведи».

Воспитатель: Вот еще одна записка пришла ко мне от гостя студии: «Привет от огородника Иванова! Наступила весна. Я обнаружил на своем огороде непонятные, неприятные существа, без головы и хвоста. Думаю, что они вредители, поэтому собрал их и принес вам. Помогите разобраться».
Воспитатель: Как нам поступить с этим вопросом? Пусть нам помогут гости в студии (Дети выходят). Как вы думаете, с чем нам придется столкнуться? (Высказывают предположения). Просим внести посылку в студию (Выносится посылка). Давайте откроем посылку и выясним кто или что в ней? Какой он приятный или неприятный? (Открывают посылку). Что это?
Дети: Это же дождевые черви!
Воспитатель: Где мы будем проводить исследование?
Дети: На столе.
Воспитатель: Будем червей прямо на столе выкладывать?
Дети: Накроем стол бумагой.
Воспитатель: Что еще нам надо, чтобы лучше исследовать червей?
Дети готовят поднос, палочки, осторожно берут червей.
Воспитатель: Кто может описать внешний вид червя? (Дети описывают).
Воспитатель: Что-то он мне напоминает, не подскажите? (Дождевой червь похож на веревочку, веточку, палочку, ниточку).
Воспитатель: Где у него голова и хвост?
Дети: Я думаю…(предположения детей).
Воспитатель: Как убедиться, кто из нас прав? (Надо внимательно посмотреть).
Дети с наблюдают за червем.

Воспитатель: Кто готов ответить на вопрос огородника Иванова: «Где у дождевого червя голова, а где хвост?»
Дети: Голова с той стороны, в которую он двигается.
Воспитатель: Все с этим согласны? (Если ответ отрицательный, предложить объяснить свое мнение).

Воспитатель: Думаю, то в этом мы убедили всех телезрителей, в том числе и огородника Иванова. Но что мы ответим на второй вопрос? Кто может напомнить его?
Дети: Дождевые черви вредители или полезные животные? (Если дети затрудняются ответить зачитать отрывок из записки).
Воспитатель: Ваше мнение Настя, Денис, Карина? (Предположения детей).
Воспитатель: Я тоже слышала, что дождевые черви полезны. Где мы можем найти точный ответ на этот вопрос?
Дети: Ответ можно найти в книгах.
Воспитатель: Хорошо, что же мы будем делать с дождевыми червями сейчас? Ведь мы живем на севере и на улице лежит снег, а черви живые.
Дети: Их нужно выпустить в горшок с землей или отдать дачнику Иванову.
Воспитатель: Вы согласны? (Ответы).
Воспитатель: Наша переда подошла к концу. ответ о пользе дождевых червей вы услышите в следующей передаче. Смотрите нас завтра в это же время. До свидания! Спасибо гостям студии за участие в передаче.
(После эфира дети наводят порядок в студии).

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.