Необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО является создание образовательной среды, которая:
— гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
— обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
— способствует профессиональному развитию педагогических работников;
— создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
— обеспечивает открытость дошкольного образования;
— создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
Образовательная среда ДОУ воздействует на результаты образовательного процесса, характер межличностных отношений, развитие каждого дошкольника
Образовательная среда — это комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей в дошкольном учреждении.
Развивающая образовательная среда ДОУ состоит из следующих компонентов:
— взаимодействие участников педагогического процесса;
— развивающая предметно-пространственная среда;
— содержание дошкольного образования.
1. Взаимодействие участников педагогического процесса — это согласованная деятельность педагога, воспитанников и родителей по достижению совместных задач и результатов.
2. Развивающая предметно-пространственная среда – это составная часть образовательной среды. Она представлена образовательным оборудованием, материалами, мебелью, инвентарем, играми, игрушками и др.
3. Содержание дошкольного образования – это система знаний, умений и навыков, мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, а также элементов социального, познавательного и творческого опыта
Все компоненты образовательной среды дошкольного учреждения взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.
Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.
Здравствуйте, помогите сформулировать тему по самообразованию для музыкального руководителя. Муз.рук.имеет дополнительную специальность дизайнера,поэтому хочет использовать это в своей работе.»Атрибуты для муз. занятий как средство…..???
Светлана, главная цель, которая должна быть отражена в теме по самообразованию любого педагога — развитие (или оздоровление) ребенка. Поэтому все темы должны отражать только это, а не атрибуты, пособия, оформление и т.д. Атрибуты могут быть только дополнением, а не средством музыкального развития ребенка. Вы спросите у нее, что у нее лучше получается в работе — пение, танцы, творчество. Или пусть сама напишет на сайт. На основе этого я помогу сформулировать тему. Но, с атрибутами, скорее всего, связать тему не получится.
ЗДРАВСТВУЙТЕ.МНЕ НУЖНА ПОМОЩЬ.ИЩУ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДОКЛАДА»МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ- УСЛОВИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»(ТЕОРИЯ)madam.bashtannikova@yandex.ru
Здравствуйте! Честно скажу, у меня нет материала именно для Вашего доклада. Посмотрите, пожалуйста, книги на сайтах книжных издательств.
Добрый вечер!Случайно нашла Ваш сайт…
Очень много интересного,полезного ..СПАСИБО!
Помогите,пожалуйста , выполнить практическую работу»Модель образовательной среды в ДОО»
Ольга, я Вам написала на электронную почту. Посмотрите там, пожалуйста.
Здравствуйте, Бэла Геннадьевна! Помогите, пожалуйста, с материалом по развивающей предметно-пространственной среде музыкального зала. Можно на электронную почту.
Людмила, вообще-то, кроме требований ФГОС я даже не могу Вам что-то конкретное предложить. Других требований и рекомендаций сейчас нет. Посмотрите вот эту мою статью, может какие-нибудь фразы возьмете.
http://detstvogid.ru/chto-pisat-o-predmetno-prostranstvennoy-srede-v-samoanalize/.html
как правильно сформулировать тему, если цель работы раскрыть музыкальную образовательную среду: Обогащение музыкальной образовательной среды доу в приобщении детей к музыкальному искусству или Приобщение детей к музыкльному искусству через обогащение музыкальной образовательной среды. В тексте будет раскрываться музыкальная образовательная среда
спасибо
Елена, можно так:
1. Проектирование музыкальной образовательной среды в условиях ДОУ. (Формулировка интересная, но о детях ни слова – у проверяющих могут возникнуть вопросы).
2. Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальному искусству посредством обогащения музыкальной образовательной среды.
3. Формирование музыкальной культуры воспитанников посредством обогащения музыкальной образовательной среды.
Доброе утро, Бэла Геннадьевна! Помогите, пожалуйста, разобраться с понятием «информационное поле». В таблице,рекомендованной для написания ежедневного планирования, есть графа «центр деятельности». Воспитатели указывают: «Центр природы», «Центр экспериментирования»… и «Информационное поле». Что это значит?
Вера, может быть, лучше и проще было бы назвать «информационная среда», но любим мы, дошкольники, применять новые непонятные словечки ))) (Это я иронизирую над нами). Теперь серьезно: каналами информации (информационным полем) являются знаково-символические и наглядно-иллюстративные материалы: информационные стенды, карточки, модели, пособия,иллюстрации, поделки и др. Эти материалы могут быть предназначены и для детей, и для родителей
Огромное спасибо за исчерпывающий ответ
Здравствуйте! Являюсь модератором тематической площадки «Современная образовательная среда дошкольных образовательных учреждений». С формой организации деятельности площадки определилась — коучинг-сессия. А вот с темой…Один из вариантов темы (составляющая образовательной среды) — «Взаимодействие участников педагогического процесса»
Очень хочется, чтобы работа была продуктивной и полезной. Можете ли Вы подсказать тему площадки? Заранее спасибо!
Оксана, абсолютно всякие формулировки подойдут под «образовательную среду». Можно так:
1. Активные формы взаимодействия педагога с воспитанниками в условиях развивающейся образовательной среды.
2. Организация информационно-образовательной среды в дошкольном учреждении.
3. Позитивная социализация детей дошкольного возраста в условиях вариативности образовательной среды.
Здравствуйте. Помогите пожалуйста в написании цели и задач, аттестуюсь на 1 категорию воспитатель. Можно ли поставить такую цел:В межаттестационный период основным направлением моей деятельности было: создание развивающей образовательной среды, способствующей становлению личности воспитанников, раскрытию их индивидуальных возможностей, формированию познавательной активности.
Татьяна, лучше бы на первое место поставить не образовательную среду, а развитие ребенка. Образовательная среда будет лишь СРЕДСТВОМ. И Вы написали очень много: личность воспитанников, раскрытие их индивидуальных возможностей, формирование познавательной активности. Предлагаю написать так. Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством эффективной организации образовательной среды в ДОУ и группе. А задачи попробуйте сформулировать на основании этой статьи и потом вышлите мне, я их подкорректирую. Вот ссылка http://detstvogid.ru/kak-formulirovat-tsel-i-zadachi-po-metodicheskoy-teme/.html
Спасибо большое за помощь. Я сформулировала такие задачи:
1.Ссоздать психолого- педагогические условия для познавательного развития детей дошкольного возраста.(входит разработка планирования, УМК, обогащение развивающей среды в соответствии с темой)можно ли сюда включить критерии оценки результата деятельности.
2. Создать систему работы с применением инновационных педагогических технологий для познавательной активности детей дошкольного возраста
3.Совершенствовать педагогический процесс через взаимодействие всех субъктов педагогического пространства
Татьяна, молодец! Хорошие задачи! Насчет критериев: я думаю, их включать в «условия» не надо.