Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Что такое образовательная среда ДОУ | ДЕТСТВО-ГИД

Что такое образовательная среда ДОУ

Необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО является создание образовательной среды, которая:
— гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
— обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
— способствует профессиональному развитию педагогических работников;
— создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
— обеспечивает открытость дошкольного образования;
— создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Образовательная среда ДОУ воздействует на результаты образовательного процесса, характер межличностных отношений, развитие каждого дошкольника

Образовательная среда — это комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей в дошкольном учреждении.
Развивающая образовательная среда ДОУ состоит из следующих компонентов:
— взаимодействие участников педагогического процесса;
— развивающая предметно-пространственная среда;
— содержание дошкольного образования.

1. Взаимодействие участников педагогического процесса — это согласованная деятельность педагога, воспитанников и родителей по достижению совместных задач и результатов.
2. Развивающая предметно-пространственная среда – это составная часть образовательной среды. Она представлена образовательным оборудованием, материалами, мебелью, инвентарем, играми, игрушками и др.
3. Содержание дошкольного образования – это система знаний, умений и навыков, мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, а также элементов социального, познавательного и творческого опыта
Все компоненты образовательной среды дошкольного учреждения взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.
Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

20 комментариев к записи “Что такое образовательная среда ДОУ”

  1. Светлана:

    Здравствуйте, помогите сформулировать тему по самообразованию для музыкального руководителя. Муз.рук.имеет дополнительную специальность дизайнера,поэтому хочет использовать это в своей работе.»Атрибуты для муз. занятий как средство…..???

    • admin:

      Светлана, главная цель, которая должна быть отражена в теме по самообразованию любого педагога — развитие (или оздоровление) ребенка. Поэтому все темы должны отражать только это, а не атрибуты, пособия, оформление и т.д. Атрибуты могут быть только дополнением, а не средством музыкального развития ребенка. Вы спросите у нее, что у нее лучше получается в работе — пение, танцы, творчество. Или пусть сама напишет на сайт. На основе этого я помогу сформулировать тему. Но, с атрибутами, скорее всего, связать тему не получится.

      • Аноним:

        ЗДРАВСТВУЙТЕ.МНЕ НУЖНА ПОМОЩЬ.ИЩУ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДОКЛАДА»МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ- УСЛОВИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»(ТЕОРИЯ)madam.bashtannikova@yandex.ru

        • admin:

          Здравствуйте! Честно скажу, у меня нет материала именно для Вашего доклада. Посмотрите, пожалуйста, книги на сайтах книжных издательств.

  2. Ольга Ивакина:

    Добрый вечер!Случайно нашла Ваш сайт…
    Очень много интересного,полезного ..СПАСИБО!
    Помогите,пожалуйста , выполнить практическую работу»Модель образовательной среды в ДОО»

    • admin:

      Ольга, я Вам написала на электронную почту. Посмотрите там, пожалуйста.

      • Людмила:

        Здравствуйте, Бэла Геннадьевна! Помогите, пожалуйста, с материалом по развивающей предметно-пространственной среде музыкального зала. Можно на электронную почту.

  3. Елена:

    как правильно сформулировать тему, если цель работы раскрыть музыкальную образовательную среду: Обогащение музыкальной образовательной среды доу в приобщении детей к музыкальному искусству или Приобщение детей к музыкльному искусству через обогащение музыкальной образовательной среды. В тексте будет раскрываться музыкальная образовательная среда

  4. Елена:

    спасибо

    • admin:

      Елена, можно так:
      1. Проектирование музыкальной образовательной среды в условиях ДОУ. (Формулировка интересная, но о детях ни слова – у проверяющих могут возникнуть вопросы).
      2. Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальному искусству посредством обогащения музыкальной образовательной среды.
      3. Формирование музыкальной культуры воспитанников посредством обогащения музыкальной образовательной среды.

  5. Зайцева Вера:

    Доброе утро, Бэла Геннадьевна! Помогите, пожалуйста, разобраться с понятием «информационное поле». В таблице,рекомендованной для написания ежедневного планирования, есть графа «центр деятельности». Воспитатели указывают: «Центр природы», «Центр экспериментирования»… и «Информационное поле». Что это значит?

    • admin:

      Вера, может быть, лучше и проще было бы назвать «информационная среда», но любим мы, дошкольники, применять новые непонятные словечки ))) (Это я иронизирую над нами). Теперь серьезно: каналами информации (информационным полем) являются знаково-символические и наглядно-иллюстративные материалы: информационные стенды, карточки, модели, пособия,иллюстрации, поделки и др. Эти материалы могут быть предназначены и для детей, и для родителей

      • Зайцева Вера:

        Огромное спасибо за исчерпывающий ответ

  6. Оксана:

    Здравствуйте! Являюсь модератором тематической площадки «Современная образовательная среда дошкольных образовательных учреждений». С формой организации деятельности площадки определилась — коучинг-сессия. А вот с темой…Один из вариантов темы (составляющая образовательной среды) — «Взаимодействие участников педагогического процесса»
    Очень хочется, чтобы работа была продуктивной и полезной. Можете ли Вы подсказать тему площадки? Заранее спасибо!

    • admin:

      Оксана, абсолютно всякие формулировки подойдут под «образовательную среду». Можно так:
      1. Активные формы взаимодействия педагога с воспитанниками в условиях развивающейся образовательной среды.
      2. Организация информационно-образовательной среды в дошкольном учреждении.
      3. Позитивная социализация детей дошкольного возраста в условиях вариативности образовательной среды.

  7. Татьяна:

    Здравствуйте. Помогите пожалуйста в написании цели и задач, аттестуюсь на 1 категорию воспитатель. Можно ли поставить такую цел:В межаттестационный период основным направлением моей деятельности было: создание развивающей образовательной среды, способствующей становлению личности воспитанников, раскрытию их индивидуальных возможностей, формированию познавательной активности.

    • admin:

      Татьяна, лучше бы на первое место поставить не образовательную среду, а развитие ребенка. Образовательная среда будет лишь СРЕДСТВОМ. И Вы написали очень много: личность воспитанников, раскрытие их индивидуальных возможностей, формирование познавательной активности. Предлагаю написать так. Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством эффективной организации образовательной среды в ДОУ и группе. А задачи попробуйте сформулировать на основании этой статьи и потом вышлите мне, я их подкорректирую. Вот ссылка http://detstvogid.ru/kak-formulirovat-tsel-i-zadachi-po-metodicheskoy-teme/.html

      • Татьяна:

        Спасибо большое за помощь. Я сформулировала такие задачи:
        1.Ссоздать психолого- педагогические условия для познавательного развития детей дошкольного возраста.(входит разработка планирования, УМК, обогащение развивающей среды в соответствии с темой)можно ли сюда включить критерии оценки результата деятельности.
        2. Создать систему работы с применением инновационных педагогических технологий для познавательной активности детей дошкольного возраста
        3.Совершенствовать педагогический процесс через взаимодействие всех субъктов педагогического пространства

        • admin:

          Татьяна, молодец! Хорошие задачи! Насчет критериев: я думаю, их включать в «условия» не надо.