Что такое образовательная среда ДОУ

обр сред

Необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО является создание образовательной среды, которая:
— гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
— обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
— способствует профессиональному развитию педагогических работников;
— создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
— обеспечивает открытость дошкольного образования;
— создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Образовательная среда ДОУ воздействует на результаты образовательного процесса, характер межличностных отношений, развитие каждого дошкольника

Образовательная среда — это комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей в дошкольном учреждении.
Развивающая образовательная среда ДОУ состоит из следующих компонентов:
— взаимодействие участников педагогического процесса;
— развивающая предметно-пространственная среда;
— содержание дошкольного образования.

1. Взаимодействие участников педагогического процесса — это согласованная деятельность педагога, воспитанников и родителей по достижению совместных задач и результатов.
2. Развивающая предметно-пространственная среда – это составная часть образовательной среды. Она представлена образовательным оборудованием, материалами, мебелью, инвентарем, играми, игрушками и др.
3. Содержание дошкольного образования – это система знаний, умений и навыков, мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, а также элементов социального, познавательного и творческого опыта
Все компоненты образовательной среды дошкольного учреждения взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.
Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

2 комментариев к записи “Что такое образовательная среда ДОУ”

  1. Светлана:

    Здравствуйте, помогите сформулировать тему по самообразованию для музыкального руководителя. Муз.рук.имеет дополнительную специальность дизайнера,поэтому хочет использовать это в своей работе.»Атрибуты для муз. занятий как средство…..???

    • admin:

      Светлана, главная цель, которая должна быть отражена в теме по самообразованию любого педагога — развитие (или оздоровление) ребенка. Поэтому все темы должны отражать только это, а не атрибуты, пособия, оформление и т.д. Атрибуты могут быть только дополнением, а не средством музыкального развития ребенка. Вы спросите у нее, что у нее лучше получается в работе — пение, танцы, творчество. Или пусть сама напишет на сайт. На основе этого я помогу сформулировать тему. Но, с атрибутами, скорее всего, связать тему не получится.