Что такое технологическая карта

Технологическая карта — это новый вид методической документации, в которой материал четко структурирован и предназначен для проектирования образовательного процесса в ДОУ. Понятие технологической карты напрямую связано с технологическим подходом в современном образовании.

Преимущества технологической карты:

—   позволяет организовать эффективный образовательный процесс;

—  обеспечивает интеграцию образовательных областей и детских видов деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

— сокращает время педагога на подготовку к непосредственно образовательной деятельности;

— помогает создать конкретные представления об изучаемых объектах, явлениях и процессах в вопросах теории и практики дошкольного образования;

— расчленяет проблему на ряд детальных пунктов и концентрирует внимание на существе вопроса;

— повышает эффективность восприятия информации, понимание и усвоение ее в целом.

Технологическая карта соответствует всем требованиям, которые предъявляются к методическому документу. Материал систематизирован, а основные направления деятельности представлены в логической последовательности. Текст  конкретный и аргументированный. В технологической карте педагог может самостоятельно структурировать любую форму образовательного процесса по выбранным параметрам. Такими параметрами могут быть:

— этапы непосредственно образовательной деятельности;

— задачи, содержание учебного материала;

— методы и приемы организации совместной деятельности с детьми и др.

Описание процесса происходит в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств. Хороший образец технологической карты по организации совместной деятельности с детьми можно посмотреть здесь.

 Таким образом, сущностной характеристикой технологической карты является  представление образовательных процессов на уровне технологии, то есть на уровне проектирования и конструирования.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

4 комментариев к записи “Что такое технологическая карта”

  1. Оксана:

    Здравствуйте, скажите пожалуйста, существует ли какой-либо нормативный документ обязывающий педагогов работать по технологическим картам? Буду признательна за ответ.

    • admin:

      Оксана, такого документа нет. Но у д/сада есть право вводить инновации (в том числе методические), т.е., если решили в саду (районе, городе) работать по тех. картам, то все и работают. В каждом регионе есть своя практика применения каких-то метод. инноваций, правил (будь то написание планов, ведение документации). Могут быть даже внутренние приказы на этот счет (на уровне сада, города).

  2. Светлана:

    Добрый день, Белла Геннадьевна. У меня к вам вопрос по контрольной деятельности старшего воспитателя, извините, что обращение не в том разделе (раздела не нашла).Есть ли документ, который показывает, как часто происходит персональный контроль? И ещё, какое количество конкурсов с педагогами может быть проведено за год в детском саду? Заранее благодарю.

    • admin:

      Светлана, персональный контроль осуществляется на основе плана ст. воспитателя, где указывается методическая поддержка молодым специалистам или педагогам, испытывающим затруднения в проф. деятельности. Есть, конечно, внеплановые проверки и контроль, но они происходят намного реже.
      Есть ли такой документ, который устанавливает частоту посещений и проверок, я, честно говоря, не знаю. Но думаю, что его нет. Контроль осуществляется по мере необходимости или по какому-то направлению деятельности. Очень желательно предупредить заранее воспитателя (муз. руководителя, инструктора по физ-ре), что ст. воспитатель может прийти к нему на занятие или в режимные моменты с целью контроля и помощи. Это делается для того, чтобы не было конфликтов и ненужной нервозности у воспитателя (все-таки работает с детьми).
      Насчет конкурсов. Исходя из практики – максимум конкурса 3-4 (например, на лучшую дид. игру, лучшее оформление к Новому году, лучший проект). По идее, педагоги принимают участие в конкурсах по желанию (т.е., могут не все), но это моё мнение. Хотя каждый педагог заинтересован в накоплении метод. мероприятий к аттестации.