Технологическая карта — это новый вид методической документации, в которой материал четко структурирован и предназначен для проектирования образовательного процесса в ДОУ. Понятие технологической карты напрямую связано с технологическим подходом в современном образовании.
Преимущества технологической карты:
— позволяет организовать эффективный образовательный процесс;
— обеспечивает интеграцию образовательных областей и детских видов деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
— сокращает время педагога на подготовку к непосредственно образовательной деятельности;
— помогает создать конкретные представления об изучаемых объектах, явлениях и процессах в вопросах теории и практики дошкольного образования;
— расчленяет проблему на ряд детальных пунктов и концентрирует внимание на существе вопроса;
— повышает эффективность восприятия информации, понимание и усвоение ее в целом.
Технологическая карта соответствует всем требованиям, которые предъявляются к методическому документу. Материал систематизирован, а основные направления деятельности представлены в логической последовательности. Текст конкретный и аргументированный. В технологической карте педагог может самостоятельно структурировать любую форму образовательного процесса по выбранным параметрам. Такими параметрами могут быть:
— этапы непосредственно образовательной деятельности;
— задачи, содержание учебного материала;
— методы и приемы организации совместной деятельности с детьми и др.
Описание процесса происходит в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств. Хороший образец технологической карты по организации совместной деятельности с детьми можно посмотреть здесь.
Таким образом, сущностной характеристикой технологической карты является представление образовательных процессов на уровне технологии, то есть на уровне проектирования и конструирования.
Здравствуйте, скажите пожалуйста, существует ли какой-либо нормативный документ обязывающий педагогов работать по технологическим картам? Буду признательна за ответ.
Оксана, такого документа нет. Но у д/сада есть право вводить инновации (в том числе методические), т.е., если решили в саду (районе, городе) работать по тех. картам, то все и работают. В каждом регионе есть своя практика применения каких-то метод. инноваций, правил (будь то написание планов, ведение документации). Могут быть даже внутренние приказы на этот счет (на уровне сада, города).
Добрый день, Белла Геннадьевна. У меня к вам вопрос по контрольной деятельности старшего воспитателя, извините, что обращение не в том разделе (раздела не нашла).Есть ли документ, который показывает, как часто происходит персональный контроль? И ещё, какое количество конкурсов с педагогами может быть проведено за год в детском саду? Заранее благодарю.
Светлана, персональный контроль осуществляется на основе плана ст. воспитателя, где указывается методическая поддержка молодым специалистам или педагогам, испытывающим затруднения в проф. деятельности. Есть, конечно, внеплановые проверки и контроль, но они происходят намного реже.
Есть ли такой документ, который устанавливает частоту посещений и проверок, я, честно говоря, не знаю. Но думаю, что его нет. Контроль осуществляется по мере необходимости или по какому-то направлению деятельности. Очень желательно предупредить заранее воспитателя (муз. руководителя, инструктора по физ-ре), что ст. воспитатель может прийти к нему на занятие или в режимные моменты с целью контроля и помощи. Это делается для того, чтобы не было конфликтов и ненужной нервозности у воспитателя (все-таки работает с детьми).
Насчет конкурсов. Исходя из практики – максимум конкурса 3-4 (например, на лучшую дид. игру, лучшее оформление к Новому году, лучший проект). По идее, педагоги принимают участие в конкурсах по желанию (т.е., могут не все), но это моё мнение. Хотя каждый педагог заинтересован в накоплении метод. мероприятий к аттестации.
Персональный контроль планируется 2 раза в год.
Белла Геннадьевна, добрый вечер, а как правильно сформулировать цель к праздничному плакату для родителей. а где можно посмотреть методику оигами, нам надо как надо правильно говорить глаголы при складывании.Я до этого писала, но не помню в какой статье. спасибо!
Ирина, я и в первый раз, и сейчас не поняла Ваш вопрос про праздничный плакат. Не знаю, что ответить.
А методику оригами посмотрите в Интернете. Я не могу назвать каких-либо авторов, так как не занимаюсь этой темой.
Белла Геннадьевна, мы готовимся к чемпионату Worldskils , и одно из заданий Оформление праздничного плаката для родителей, праздники взяты из программы, и к данным плакатам надо написать цель, тему! и вопрос возник как правильно ставить цель???
Ирина, Вы, наверное, знаете, что тему праздника Вы можете посмотреть и выбрать в самой программе «От рождения до школы» (в приложении № 3 этой программы). Например, тема «Я вырасту здоровым!». Можно нарисовать плакат для родителей «Полезные продукты для детей». Цель: приобщение родителей к формированию здорового образа жизни детей.
Цели могут быть еще такие (на Ваш выбор):
1. Повышение родительской активности в образовательном процессе дошкольного учреждения.
2. Психолого-педагогическая поддержка семьи по позитивной социализации детей дошкольного возраста.
3. Педагогическое просвещение родителей воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации.