Вода, вода, кругом вода

Проект «Вода, вода, кругом вода»

для детей первой младшей группы

Семина Ольга Вадимовна,

воспитатель МКДОУ № 165,

г. Новосибирск

 Проект1Цель проекта: создать условия для легкой адаптации детей ясельной группы в детском саду.

Задачи проекта:

  1. Развивать у детей представления о природном объекте – воде.
  2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
  3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Участники: воспитанники ясельной группы, родители воспитанников, воспитатели.Проект 4jpg1. Рисование «Капельки воды»

Капля воды на раскрытой ладошке.

В ней отражается небо немножко,

В ней отражается солнечный лучик,

Что вдруг пробился сквозь серые тучи.

В ней я заметил и лист золотой,

Что пролетел над моей головой.

Цель: сформировать у детей навыки закрашивания капельки по контуру.

Задачи: продолжать учить детей правильно держать кисточку, вызывать интерес к рисованию, познакомить с голубым цветом.

Проект 2jpg2. Показать детям, что вода переливается из одной емкости в другую

 3. Ловля рыбок из воды. Беседа с детьми на тему «Прозрачная вода»

Плавниками водят рыбы, воду чистую мутят.

Пообедают – спасибо никогда не говорят.

Так живут они веками и куда ни бросишь взгляд, —

Рыбы только плавниками благодарно шевелят.

Почему такие рыбы? Да во рту у них вода!

И они сказать спасибо не сумеют никогда.

 Проект 3jpg4. Санитарно-гигиенические нормы. Наблюдение за тем, как вода бежит из крана.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам —

Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок! да льется из крана!

 Проект 5-15. Варим суп, основой которого является вода.

Сюжетно-ролевая игра «Супчик для мамы».

Цель: формировать представление о ведении хозяйства в семье.

Задачи: воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

 6. Аппликации «Капелька воды»

Цель: сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Задачи: прививать бережное отношение к воде, учить правильно располагать детали на листочке бумаги, аккуратно намазывать и наклеивать их.

7. Опыты

Проект 8jpgОпыт № 1 «У воды нет вкуса».

Объяснить детям то, что вода не имеет вкуса, (предложив попробовать её на вкус), а при добавлении в нее сахара – она становится сладкой.

Цель: развивать у детей исследовательскую активность.

 Опыт № 2 «У воды нет запаха».

Объяснить детям то, что вода не имеет запаха (предложив её понюхать),  а при добавлении в нее ванилина – у нее появляется запах.

Цель: формировать умение организовывать эксперимент.

Опыт № 3 «Вода прозрачная» Объяснить детям то, что у воды нет цвета. Для этого поставить за прозрачный стаканчик с водой фигурку, затем предложить детям посмотреть на нее через стаканчик с водой, и убедиться в том, что через воду можно увидеть фигурку.

Цель: научить детей аккуратно заниматься с водой.

Проект 9pg8. Игра-задание «Моем посуду». Провести беседу на тему: «Вода все отчищает»

Задача: Прививать детям полезные привычки.

9. Пальчиковая игра «Рыбки весело плескались»

Рыбки весело плескались

В теплой чистенькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке, в песке, в песке…

 Проект 6jpg10. Совместная аппликация «Капелька воды»

(Закрепление знаний о воде)

Цель: сформировать у детей навыки совместной работы.

Задачи: продолжать учить детей правильно намазывать, наклеивать и располагать на ватмане детали, закрепить знания о свойствах воды.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.