Проект «Вода, вода, кругом вода»
для детей первой младшей группы
Семина Ольга Вадимовна,
воспитатель МКДОУ № 165,
г. Новосибирск
Цель проекта: создать условия для легкой адаптации детей ясельной группы в детском саду.
Задачи проекта:
- Развивать у детей представления о природном объекте – воде.
- Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
- Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Участники: воспитанники ясельной группы, родители воспитанников, воспитатели.1. Рисование «Капельки воды»
Капля воды на раскрытой ладошке.
В ней отражается небо немножко,
В ней отражается солнечный лучик,
Что вдруг пробился сквозь серые тучи.
В ней я заметил и лист золотой,
Что пролетел над моей головой.
Цель: сформировать у детей навыки закрашивания капельки по контуру.
Задачи: продолжать учить детей правильно держать кисточку, вызывать интерес к рисованию, познакомить с голубым цветом.
2. Показать детям, что вода переливается из одной емкости в другую
3. Ловля рыбок из воды. Беседа с детьми на тему «Прозрачная вода»
Плавниками водят рыбы, воду чистую мутят.
Пообедают – спасибо никогда не говорят.
Так живут они веками и куда ни бросишь взгляд, —
Рыбы только плавниками благодарно шевелят.
Почему такие рыбы? Да во рту у них вода!
И они сказать спасибо не сумеют никогда.
4. Санитарно-гигиенические нормы. Наблюдение за тем, как вода бежит из крана.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам —
Стыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок! да льется из крана!
5. Варим суп, основой которого является вода.
Сюжетно-ролевая игра «Супчик для мамы».
Цель: формировать представление о ведении хозяйства в семье.
Задачи: воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
6. Аппликации «Капелька воды»
Цель: сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
Задачи: прививать бережное отношение к воде, учить правильно располагать детали на листочке бумаги, аккуратно намазывать и наклеивать их.
7. Опыты
Объяснить детям то, что вода не имеет вкуса, (предложив попробовать её на вкус), а при добавлении в нее сахара – она становится сладкой.
Цель: развивать у детей исследовательскую активность.
Опыт № 2 «У воды нет запаха».
Объяснить детям то, что вода не имеет запаха (предложив её понюхать), а при добавлении в нее ванилина – у нее появляется запах.
Цель: формировать умение организовывать эксперимент.
Опыт № 3 «Вода прозрачная» Объяснить детям то, что у воды нет цвета. Для этого поставить за прозрачный стаканчик с водой фигурку, затем предложить детям посмотреть на нее через стаканчик с водой, и убедиться в том, что через воду можно увидеть фигурку.
Цель: научить детей аккуратно заниматься с водой.
8. Игра-задание «Моем посуду». Провести беседу на тему: «Вода все отчищает»
Задача: Прививать детям полезные привычки.
9. Пальчиковая игра «Рыбки весело плескались»
Рыбки весело плескались
В теплой чистенькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке, в песке, в песке…
10. Совместная аппликация «Капелька воды»
(Закрепление знаний о воде)
Цель: сформировать у детей навыки совместной работы.
Задачи: продолжать учить детей правильно намазывать, наклеивать и располагать на ватмане детали, закрепить знания о свойствах воды.