Темы по самообразованию:
физическое развитие дошкольников
Уважаемы коллеги!
Представляю вам основные формулировки тем по физическому развитию.
Вы сами можете разнообразить формулировки, взяв начало предложения от одной формулировки, а окончание – от другой.
- Взаимодействие с родителями по развитию физических качеств детей дошкольного возраста посредством плавания.
- Взаимодействие с родителями по оздоровлению детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий.
- Оздоровление детей дошкольного возраста посредством различного вида гимнастик.
- Оздоровление детей дошкольного возраста в процессе закаливающих процедур.
- Организации двигательной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ посредством спортивных мероприятий.
- Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах оздоровления детей дошкольного возраста.
- Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям здорового образа жизни посредством здоровьесберегающих технологий.
- Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.
- Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
- Совершенствование двигательной активности детей дошкольного возраста посредством эффективной организации предметно-пространственной среды в ДОУ по физическому развитию.
- Развитие интереса у детей дошкольного возраста к физическим упражнениям в процессе сюжетно-ролевых образовательных ситуаций.
- Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в проектной деятельности.
- Развитие координации и гибкости у детей дошкольного возраста в двигательной деятельности.
- Развитие основных движений у детей дошкольного возраста в активных видах деятельности.
- Развитие у детей дошкольного возраста саморегуляции в двигательной сфере.
- Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.
- Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр.
- Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста в активных видах деятельности.
- Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий.
- Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста в игровых видах деятельности.
- Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством формирования здоровьесберегающих навыков и умений.
- Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий.
- Укрепление здоровья детей дошкольного возраста на основе русских (татарских, чувашских или др.) народных здоровьесберегающих традиций.
- Физическое развитие детей дошкольного возраста посредством включения элементов йоги в современную здоровьесберегающую среду ДОУ.
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста.
- Формирование опыта в двигательной деятельности (фраза из ФГОС) у детей дошкольного возраста.
- Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни в различных видах деятельности.
- Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни посредством здоровьесберегающих технологий.
- Формирование физически здоровой личности ребенка посредством включения элементов йоги.
- Формирование эмоционально-ценностных представлений у детей дошкольного возраста к своему здоровью и здоровому образу жизни.
добрый день! хотелось бы раскрыть тему 4 «оздоровление детей дошкольного возраста в процессе закаливающих процедур» спасибо.
Олег, не совсем ясен Ваш вопрос-пожелание. Напишите, пожалуйста, подробнее.
Белла Геннадьевна, правильно ли сформулирована тема для творческого отчета на аттестацию : «Физическое развитие детей дошкольного возраста посредством включения элементов йоги в современную здоровьесберегающую среду ДОУ»?
Светлана, да, правильно.
Здравствуйте, Белла Геннадьевна.Помогите пожалуйста,правильно сформулировать тему, по самообразованию » Здоровьесберегающая проблемно — игровая технология, как важный фактор формирования экологической компетентности детей дошкольного возраста»
Наталья, здравствуйте! Лучше сформулировать так: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающей проблемно-игровой технологии».
Здравствуйте,спасибо огромное за подсказку, но тогда получается, что диагностику надо по экологии? Или по валеологии, чтоб и здоровьесбережение охватить? Не могу найти диагностику, чтоб охватывало и экологию и здоровьесбережение.
Наталья, у Вас изначально формулировка затрагивала два направления — экологию и здоровьесбережение.
Лучше, конечно, в формулировке сделать акцент на что-то одно (или экологию, или ЗОЖ). Да, нужна диагностика! Поэтому берите то направление, по которому у Вас есть диагностика.
Спасибо,Белла Геннадьевна.
Здравствуйте! Помогите сформулировать тему самообразования связанную с детским фитнесом, степ аэробикой?
Любовь, здравствуйте! то можно так:
1. Развитие физических качеств детей дошкольного возраста посредством степ-аэробики. (Если Вы — инструктор по физкультуре).
2. Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в процессе фитнес-упражнений и степ-аэробики.
Спасибо большое за помощь, Бэлла Геннадьевна!
Доброе утро Белла Геннадьевна. Как обычно нужна ваша помощь по аттестации. Наш садик маленький , методиста нет, всю методическую работ выполняем сами , помогая друг другу.Вот коллега готовится к аттестации решали взять тему по ОБЖ , посмотрите, пожалуйста.«Формирование знаний о здоровом образе жизни у детей 6-7 лет посредством дидактических игр» и задачи к ней:
• Формирование у детей представление об организме человека
• Формирование представления о том, что вредно, а что полезно
• Формирование привычки к здоровому образу жизни.
• Насыщение развивающей среды дидактическими играми о здоровом образе жизни
• Повышение педагогической культуры родителей в вопросах здорового образа жизни.
Заранее огромное спасибо
Любовь, здравствуйте!
В целом формулировка и задачи методически грамотные. Молодцы! Ну, раз обратились, то давайте доведём их до совершенства))))
Формулировка: «Формирование ценностей здорового образа жизни у детей 6-7 лет посредством дидактических игр» (Про «ценности» написано во ФГОС).
Задачи:
1. Формировать у детей знания об организме человека.
2. Формировать представления о здоровом образе жизни и его важности.
3. Формировать навыки здорового образа жизни.
4. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы дидактическими играми и пособиями о ЗОЖ.
5. Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах оздоровления своих детей.
Огромное спасибо за добрые слова и помощь
Здравствуйте,помогите пожалуйста сделать самообразование,т.к.я только устроилась в садик,методиста нет,что б помог.
Юлия, здравствуйте! Я ответила Вам на электронную почту. Посмотрите там, пожалуйста.
Добрый день, Белла Геннадьевна! Помогите, пожалуйста, сформулировать единую методическую тему и задачи в аспекте культурных практик в ДОО. Спасибо.
Гелена, здравствуйте! Вам нужно взять более конкретное направление своей деятельности. Культурные практики — это ВСЯ деятельность ребенка. А методическая тема берется по какой-то одной практике. И акцент должен быть не на красивую фразу — «культурные практики», на на развитие или образование ребенка. Ведь для аттестации нужно будет показать конкретный результат и представить конкретную диагностику по достижениям детей в той или иной практике.
Спасибо за оперативность, это так здорово! Белла Геннадьевна, вот смотрите, в ДОО более 25 групп. Коллектив большой. Обсуждая механизмы развития потенциала педагогического коллектива, остановились на идее единой методической темы для педагогического коллектива, из которой уже с учетом своих профессиональных интересов педагоги сформулируют свои темы. Или мы идем ошибочным путем?
Гелена, очень интересная идея! Ну, теперь мне понятно, что тема для ДОУ. Можно так: Цель – Организация в ДОУ разнообразных культурных практик, ориентированных на развитие у детей дошкольного возраста инициативы и творческой самостоятельности.
Задачи (буду коротко): 1. Создание условий для … 2. Повышение профессиональной компетентности педагогов… 3. Вовлечение родителей в образовательный процесс ..
Спасибо. Помогите, пожалуйста с корректной, грамотной формулировкой самой темы.
Тогда то предложение, которое я написала целью, возьмите как формулировку темы. А цель будет такая: Создание в ДОУ благоприятных условий для организации различных видов детских культурных практик, основанных на интересах и инициативе каждого ребенка.
У меня тема самообразования звучит так: «Развитие физических качеств обучающихся через спортивные игры и национальные виды спорта в условиях реализации ФГОС».
Помогите пожалуйста сформулировать цель темы самообразования?
Алина, здравствуйте!
Вам нужно немного подкорректировать саму формулировку (если Вы работаете в детском саду, а не в школе). Лучше так: «Развитие физических качеств детей дошкольного возраста посредством национальных видов спорта и спортивных игр …. народа». (Указать, какого именно народа: бурятского, татарского, чувашского или др.). А про ФГОС не обязательно упоминать, потому что мы уже давно работаем по ФГОС и это само собой разумеющееся.
Цель: создание условий для развития физических качеств дошкольников на основе (бурятских, татарских или др.) спортивных игр и национальных видов спорта.
Здравствуйте, Белла Геннадьевна. Тема моей аттестации будет звучать примерно так: «Повышение двигательной активности детей дошкольного возраста в ДОУ через организацию спортивных праздников и развлечений». Помогите пожалуйста правильно сформулировать цель профессиональной деятельности в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой, а также задачи, обеспечивающие достижение цели. И еще вопрос, какую диагностику я должна буду представить в своей аттестационной работе? Правильно будет, если я представлю диагностику физического развития детей?
Здравствуйте, Бэла Геннадьевна. Тема моей аттестации будет звучать примерно так: «Повышение двигательной активности детей дошкольного возраста в ДОУ через организацию спортивных праздников и развлечений». Помогите пожалуйста правильно сформулировать цель профессиональной деятельности в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой, а также задачи, обеспечивающие достижение цели. И еще вопрос, какую диагностику я должна буду представить в своей аттестационной работе? Правильно будет, если я представлю диагностику физического развития детей?
Альбина, здравствуйте! Цель будет такая: создание условий для повышения двигательной активности дошкольников посредством спортивных праздников и развлечений.
Задачи: 1. Развивать физические качества детей: координацию, силу, общую выносливость, ловкость, скорость, равновесие.
2. Способствовать становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
3. Организовать взаимодействие с родителями по вопросам повышения двигательной активности дошкольников на основе спортивных мероприятий.
Если найдёте диагностику по двигательной активности, то представьте её. Но я такую диагностику не знаю. Поэтому представляйте диагностику по физ. развитию.
Большое спасибо, Бэла Геннадьевна за оперативную помощь!