Темы по самообразованию: физическое развитие дошкольников

Темы по самообразованию:

физическое развитие дошкольников

 

Уважаемы коллеги!

Представляю вам основные формулировки тем по физическому развитию.

Вы сами можете разнообразить формулировки, взяв начало предложения от одной формулировки, а окончание – от другой.

  1. Взаимодействие с родителями по развитию физических качеств детей дошкольного возраста посредством плавания.
  2. Взаимодействие с родителями по оздоровлению детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий.
  3. Оздоровление детей дошкольного возраста посредством различного вида гимнастик.
  4. Оздоровление детей дошкольного возраста в процессе закаливающих процедур.
  5. Организации двигательной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ посредством спортивных мероприятий.
  6. Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах оздоровления детей дошкольного возраста.
  7. Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям здорового образа жизни посредством здоровьесберегающих технологий.
  8. Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.
  9. Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
  10. Совершенствование двигательной активности детей дошкольного возраста посредством эффективной организации предметно-пространственной среды в ДОУ по физическому развитию.
  11. Развитие интереса у детей дошкольного возраста к физическим упражнениям в процессе сюжетно-ролевых образовательных ситуаций.
  12. Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в проектной деятельности.
  13. Развитие координации и гибкости у детей дошкольного возраста в двигательной деятельности.
  14. Развитие основных движений у детей дошкольного возраста в активных видах деятельности.
  15. Развитие у детей дошкольного возраста саморегуляции в двигательной сфере.
  16. Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.
  17. Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством подвижных игр.
  18. Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста в активных видах деятельности.
  19. Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий.
  20. Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста в игровых видах деятельности.
  21. Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством формирования здоровьесберегающих навыков и умений.
  22. Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий.
  23. Укрепление здоровья детей дошкольного возраста на основе русских (татарских, чувашских или др.) народных здоровьесберегающих традиций.
  24. Физическое развитие детей дошкольного возраста посредством включения элементов йоги в современную здоровьесберегающую среду ДОУ.
  25. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста.
  26. Формирование опыта в двигательной деятельности (фраза из ФГОС) у детей дошкольного возраста.
  27. Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни в различных видах деятельности.
  28. Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни посредством здоровьесберегающих технологий.
  29. Формирование физически здоровой личности ребенка посредством включения элементов йоги.
  30. Формирование эмоционально-ценностных представлений у детей дошкольного возраста к своему здоровью и здоровому образу жизни.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

29 комментариев к записи “Темы по самообразованию: физическое развитие дошкольников”

  1. Олег:

    добрый день! хотелось бы раскрыть тему 4 «оздоровление детей дошкольного возраста в процессе закаливающих процедур» спасибо.

  2. Светлана:

    Белла Геннадьевна, правильно ли сформулирована тема для творческого отчета на аттестацию : «Физическое развитие детей дошкольного возраста посредством включения элементов йоги в современную здоровьесберегающую среду ДОУ»?

  3. Наталья:

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна.Помогите пожалуйста,правильно сформулировать тему, по самообразованию » Здоровьесберегающая проблемно — игровая технология, как важный фактор формирования экологической компетентности детей дошкольного возраста»

    • admin:

      Наталья, здравствуйте! Лучше сформулировать так: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающей проблемно-игровой технологии».

  4. Наталья:

    Здравствуйте,спасибо огромное за подсказку, но тогда получается, что диагностику надо по экологии? Или по валеологии, чтоб и здоровьесбережение охватить? Не могу найти диагностику, чтоб охватывало и экологию и здоровьесбережение.

    • admin:

      Наталья, у Вас изначально формулировка затрагивала два направления — экологию и здоровьесбережение.
      Лучше, конечно, в формулировке сделать акцент на что-то одно (или экологию, или ЗОЖ). Да, нужна диагностика! Поэтому берите то направление, по которому у Вас есть диагностика.

  5. Наталья:

    Спасибо,Белла Геннадьевна.

  6. Здравствуйте! Помогите сформулировать тему самообразования связанную с детским фитнесом, степ аэробикой?

    • admin:

      Любовь, здравствуйте! то можно так:
      1. Развитие физических качеств детей дошкольного возраста посредством степ-аэробики. (Если Вы — инструктор по физкультуре).
      2. Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в процессе фитнес-упражнений и степ-аэробики.

  7. Аноним:

    Спасибо большое за помощь, Бэлла Геннадьевна!

  8. Любовь:

    Доброе утро Белла Геннадьевна. Как обычно нужна ваша помощь по аттестации. Наш садик маленький , методиста нет, всю методическую работ выполняем сами , помогая друг другу.Вот коллега готовится к аттестации решали взять тему по ОБЖ , посмотрите, пожалуйста.«Формирование знаний о здоровом образе жизни у детей 6-7 лет посредством дидактических игр» и задачи к ней:
    • Формирование у детей представление об организме человека
    • Формирование представления о том, что вредно, а что полезно
    • Формирование привычки к здоровому образу жизни.
    • Насыщение развивающей среды дидактическими играми о здоровом образе жизни
    • Повышение педагогической культуры родителей в вопросах здорового образа жизни.
    Заранее огромное спасибо

    • admin:

      Любовь, здравствуйте!
      В целом формулировка и задачи методически грамотные. Молодцы! Ну, раз обратились, то давайте доведём их до совершенства))))
      Формулировка: «Формирование ценностей здорового образа жизни у детей 6-7 лет посредством дидактических игр» (Про «ценности» написано во ФГОС).
      Задачи:
      1. Формировать у детей знания об организме человека.
      2. Формировать представления о здоровом образе жизни и его важности.
      3. Формировать навыки здорового образа жизни.
      4. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы дидактическими играми и пособиями о ЗОЖ.
      5. Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах оздоровления своих детей.

  9. Юлия:

    Здравствуйте,помогите пожалуйста сделать самообразование,т.к.я только устроилась в садик,методиста нет,что б помог.

    • admin:

      Юлия, здравствуйте! Я ответила Вам на электронную почту. Посмотрите там, пожалуйста.

  10. Гелена:

    Добрый день, Белла Геннадьевна! Помогите, пожалуйста, сформулировать единую методическую тему и задачи в аспекте культурных практик в ДОО. Спасибо.

    • admin:

      Гелена, здравствуйте! Вам нужно взять более конкретное направление своей деятельности. Культурные практики — это ВСЯ деятельность ребенка. А методическая тема берется по какой-то одной практике. И акцент должен быть не на красивую фразу — «культурные практики», на на развитие или образование ребенка. Ведь для аттестации нужно будет показать конкретный результат и представить конкретную диагностику по достижениям детей в той или иной практике.

      • Аноним:

        Спасибо за оперативность, это так здорово! Белла Геннадьевна, вот смотрите, в ДОО более 25 групп. Коллектив большой. Обсуждая механизмы развития потенциала педагогического коллектива, остановились на идее единой методической темы для педагогического коллектива, из которой уже с учетом своих профессиональных интересов педагоги сформулируют свои темы. Или мы идем ошибочным путем?

        • admin:

          Гелена, очень интересная идея! Ну, теперь мне понятно, что тема для ДОУ. Можно так: Цель – Организация в ДОУ разнообразных культурных практик, ориентированных на развитие у детей дошкольного возраста инициативы и творческой самостоятельности.
          Задачи (буду коротко): 1. Создание условий для … 2. Повышение профессиональной компетентности педагогов… 3. Вовлечение родителей в образовательный процесс ..

          • Аноним:

            Спасибо. Помогите, пожалуйста с корректной, грамотной формулировкой самой темы.

          • admin:

            Тогда то предложение, которое я написала целью, возьмите как формулировку темы. А цель будет такая: Создание в ДОУ благоприятных условий для организации различных видов детских культурных практик, основанных на интересах и инициативе каждого ребенка.

  11. Алина:

    У меня тема самообразования звучит так: «Развитие физических качеств обучающихся через спортивные игры и национальные виды спорта в условиях реализации ФГОС».
    Помогите пожалуйста сформулировать цель темы самообразования?

    • admin:

      Алина, здравствуйте!
      Вам нужно немного подкорректировать саму формулировку (если Вы работаете в детском саду, а не в школе). Лучше так: «Развитие физических качеств детей дошкольного возраста посредством национальных видов спорта и спортивных игр …. народа». (Указать, какого именно народа: бурятского, татарского, чувашского или др.). А про ФГОС не обязательно упоминать, потому что мы уже давно работаем по ФГОС и это само собой разумеющееся.
      Цель: создание условий для развития физических качеств дошкольников на основе (бурятских, татарских или др.) спортивных игр и национальных видов спорта.

  12. Альбина:

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна. Тема моей аттестации будет звучать примерно так: «Повышение двигательной активности детей дошкольного возраста в ДОУ через организацию спортивных праздников и развлечений». Помогите пожалуйста правильно сформулировать цель профессиональной деятельности в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой, а также задачи, обеспечивающие достижение цели. И еще вопрос, какую диагностику я должна буду представить в своей аттестационной работе? Правильно будет, если я представлю диагностику физического развития детей?

  13. Альбина:

    Здравствуйте, Бэла Геннадьевна. Тема моей аттестации будет звучать примерно так: «Повышение двигательной активности детей дошкольного возраста в ДОУ через организацию спортивных праздников и развлечений». Помогите пожалуйста правильно сформулировать цель профессиональной деятельности в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой, а также задачи, обеспечивающие достижение цели. И еще вопрос, какую диагностику я должна буду представить в своей аттестационной работе? Правильно будет, если я представлю диагностику физического развития детей?

    • admin:

      Альбина, здравствуйте! Цель будет такая: создание условий для повышения двигательной активности дошкольников посредством спортивных праздников и развлечений.
      Задачи: 1. Развивать физические качества детей: координацию, силу, общую выносливость, ловкость, скорость, равновесие.
      2. Способствовать становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
      3. Организовать взаимодействие с родителями по вопросам повышения двигательной активности дошкольников на основе спортивных мероприятий.
      Если найдёте диагностику по двигательной активности, то представьте её. Но я такую диагностику не знаю. Поэтому представляйте диагностику по физ. развитию.