ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие

detki2

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие выделены в одну образовательную область «Социально-коммуникативное развитие». Подобное объединение направлений развития ребенка не случайно и закономерно, так как решающим фактором развития личности является социальная среда. И именно она обеспечивает полноценную практику взаимодействия и речевого общения.

Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

— усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
— развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
— развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
— формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
— формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
— формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

ФГОС дошкольного образования неоднократно указывает на позитивную социализацию ребенка, развитие положительного самоощущения и формирование позитивного отношения к деятельности человека, к окружающей среде. Однако, это не только обеспечение эмоционального благополучия дошкольника и получение нового опыта с радостью и удовольствием.
Понятие «позитивная социализация» следует рассматривать намного шире: это умение взаимодействовать с окружающими людьми, достигать общих интересов, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.

Речь, в данном случае, является компонентом активного коммуникативного поведения, продуктом и элементом социализации. При помощи речи ребенок овладевает конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, а именно:

— вступает в общение, поддерживает и завершает общение;
— умеет общаться в паре, группе, в коллективе;
— проявляет инициативу при взаимодействии с окружающими людьми.

Задача педагога – таким образом организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование позитивной социализации и личностное развитие дошкольника.

В рубрике «Социально-коммуникативное развитие» Вы найдёте более подробную информацию по этому направлению.

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

15 комментариев к записи “ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие”

  1. Оксана:

    Добрый день,Бэла Геннадьевна! Какие образовательные области входят в состав социально-коммуникативного направления? Какая ошибка в этом вопросе? Как правильно его задать? Спасибо)))

    • admin:

      Оксана, наверно, правильнее будет так: Какие направления развития ребенка включены в содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»?

  2. Наталья:

    Доброго времени суток Бэлла Геннадьевна! У нас в доу РМО педагогов. Помогите, пожалуйста, по какому плану нужно раскрыть вопрос по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста.

    • admin:

      Наталья, сначала дайте общее представление об этой обр. области. Здесь самое главное – позитивная социализация и развитие взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Затем скажите о создании условий для реализации этой области. После этого расскажите о том, КАК социализировать и развивать общение (можно взять формы взаимодействия, можно методы и приемы). В конце — о работе с родителями и предполагаемом результате.

  3. Марина Дрелина:

    Бэлла Геннадьевна! Добрый день! Пишу заявление на высшую категорию и активно пользуюсь Вашим сайтом. Спасибо огромное за помощь.

    • admin:

      Марина, спасибо за добрые слова! Удачи Вам в прохождении аттестации!

  4. Ирина:

    Прочитала ФГОС ДО, не могу найти задачи игровой деятельности детей дошкольного возраста

    • admin:

      Ирина, их там и нет. Но, так как игровая деятельность – ведущая, то подразумевается, что развивать, обучать и воспитывать мы будем при помощи игры. Задачи могут быть такие:
      1. Создание условий для развития игровой деятельности воспитанников.
      2. Развитие интереса к различным видам игр.
      3. Формирование игровых умений и навыков.
      4. Формирование умения взаимодействовать, договариваться в процессе игровой деятельности.
      5. Развитие личностных качеств воспитанников — самостоятельности, инициативы.

  5. Юлия:

    Здравствуйте, меня выбрали куратором по социально -коммуникативному развитию в доу, вы не могли бы посоветовать примерный перспективный план работы на год по социально-коммуникативному развитию с детьми для педагогов.Какие можно провести открытые мероприятия для педагогов в этой области? Большое спасибо

    • admin:

      Юлия, из мероприятий актуальны будут мастер-классы по коммуникативным играм, по разработке социальных акций. Из рубрики «Социально-коммуникативное развитие» возьмите понравившиеся статьи и сделайте из них консультации и презентации. Обязательно задействуйте ИКТ: разработайте для педагогов электронную библиотеку (дид. игры, метод. материалы, презентации). Проводите анкетирование, экспресс-диагностику.

  6. Марина:

    Здравствуйте! Мне нужно показать открытое занятие по социально -коммуникативному развитию с детьми старшего возраста с использованием ИКТ.Подскажите, пожалуйста интересные темы в этой области. Можно ли показать образовательную деятельность по ПДД?

    • admin:

      Марина, конечно, можно. ПДД относится и к познавательному, и к социально-коммуникативному развитию.

  7. наталья:

    помогите подобрать методическую тему по «Социально-коммуникативное развитие детей» .СПАСИБО.

    • admin:

      Наталья, темы могут быть такие:
      1. Позитивная социализация детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром.
      2. Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе коммуникативной деятельности.
      3. Коммуникативное развитие воспитанников дошкольного образовательного учреждения посредством игровой деятельности.
      4. Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту и социуме (фраза из ФГОС).