Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста

ран

Цель развития коммуникативных навыков у малышей – формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Необходимо различать коммуникативное развитие и речевое развитие. В первом случае педагог способствует овладению активной речи, которая включена в общение, формирует умение обращаться с вопросами и просьбами. Во втором случае, при речевом развитии, задача педагога – формировать ЗКР, грамматический строй речи, диалогическую и монологическую речь.

В переводе с латинского (лат. Communico) «коммуникация» — делаю общим, связываю, общаюсь. Коммуникативная сфера изучается в разные возрастные периоды, начиная с младенчества, когда эмоциональное общение является ведущим видом деятельности, и до глубокой старости, когда общение снова становится ведущим.

Общение рассматривается как условие полноценного личностного развития ребенка и обеспечивает эмоциональную устойчивость, интеллект, речевое развитие, навыки жизненной активности.

В раннем возрасте детей  отличает несформированность мотивационно-целевой установки на общение, низкий уровень владения речевыми средствами общения, ситуативный характер контактов с окружающими.

Поэтому работа педагога в этом направлении направлена на преодоление  коммуникативного недоразвития и является ключевой в оптимизации процесса социализации детей.

Формы взаимодействия разнообразны и разнообразна степень участия в них детей: от наблюдения за действиями педагога до совместно-разделенных и самостоятельных действий.

Для формирования коммуникативных навыков используют различные речевые упражнения и игры:

— логоритмические;

— коммуникативные;

— жестово-двигательные.

Задачи:

—  развитие двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой;

— отработка коммуникативных навыков;

— снижение психоэмоционального напряжения.

Как видите, задачи и способы действий во многом аналогичны тем, которые используются при решении логопедических проблем. Только акцент будет не на речевую коррекцию, а на создание условий и предоставление возможности для самостоятельных речевых контактов малышей с окружающими людьми.

Уважаемые коллеги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта,

доцент, кандидат педагогических наук.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.