ФГОС ДО: музыкальное развитие

В соответствии с ФГОС дошкольного образования задачи музыкального развития детей реализуются в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Основные задачи:
— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;
— становление эстетического отношения к окружающему миру;
— формирование элементарных представлений о видах искусства;
— развитие восприятия музыки;
— реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Содержание музыкального образования (воспитания и обучения) включает в себя музыкальные знания, умения и навыки (ЗУНы), музыкально-эстетическое сознание и опыт творческой деятельности ребенка в этом направлении.
Педагогу в своей работе обязательно нужно придерживаться приоритета культурных ценностей в содержании образования. И только при условии применения ценностного содержания в музыкальном образовании у воспитанников будут сформированы социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений (целевые ориентиры).В соответствии с ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры – это социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования.
Целевые ориентиры в музыкальном развитии ребенка:
— проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах музыкальной деятельности;
— обладает установкой положительного отношения к миру;
— обладает развитым воображением, которое реализуется в различных видах музыкальной деятельности,
— использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;
— подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими и др.

Личностно-ориентированное взаимодействие педагога и воспитанников
должно быть направлено на приобретение опыта у детей в музыкальных видах деятельности.
При этом педагогу необходимо:
— учитывать образовательные потребности и самих детей, и их родителей;
— формировать и поддерживать положительную самооценку воспитанников;
— использовать такие формы и методы работы, которые соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей;
— поддерживать инициативу и самостоятельность ребенка.

В рубрике «Музыкальное развитие» Вы найдёте более подробную информацию по этому направлению.

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

10 комментариев к записи “ФГОС ДО: музыкальное развитие”

  1. Юля Коверкина:

    Спасибо, очень важная информация.

  2. Юлия Зимина:

    Спасибо, очень точно и кратко изложено, весь материал возьму в рабочую программу.

  3. Ганичева Татьяна:

    Спасибо огромное, Белла Геннадьевна, за представленный на сайте материал, который помог мне представить «ФГОС ДО музыкальное развитие» на МО музыкальных руководителей.

    • admin:

      Я рада, Татьяна, что Вам пригодились статьи по музыкальному развитию. Как раз из этого теоретического материала можно составить неплохое выступление, отчет, самоанализ и презентацию.

  4. Оксана:

    Не подскажите ли, как возможно решить все эти задачи, работая музыкальным руководителем на ставку — 4,8 часа — 11 групп? Реально ли одному педагогу охватить всех детей в 11-ти группах численностью по 24-28 человек в каждой группе, решая все эти задачи? У нас, в городе Набережные Челны, сейчас на ставку 4,8 часа по 6 групп, потом будет на ставку 11 групп (или даже 14, что обещает заведующая). Считаю, что при таких условиях работы целесообразно уменьшать эти задачи по музыкальному воспитанию, а не расширять, иначе это просто формальный подход.

    • admin:

      Да, Оксана, Вы правы — качественным образовательный процесс при 11-ти группах на ставку быть не может!!! Но ФГОС не отменят и задачи никто не сократит. И, сами понимаете, с Вас будут требовать реализацию всех задач, несмотря на количество групп. Единственно, что могу посоветовать — тоже «оптимизировать» свою работу. Это значит: 1. Не превращать утренники в грандиозные шоу с трудоемкой предварительной подготовкой к ним (хотя некоторые из начальников любят именно шоу и судят о музыкальном руководителе по красочности утренников, а не по образовательному процессу). 2. Разучивать только те танцевальные движения (разучивать в начале занятий — в разделе «Музыкально-ритмические движения»), которые соответствуют возрасту и указаны в Программе ДОУ. А уже на основе их разрабатывать танцы ко всем утренникам. В этом случае времени на изучение движений понадобится меньше. 3. Чтобы быстрее с детьми выучить слова песен, применять графические карточки-модели, которые отображают текст песни рисунками или символами. 4. Взять методическую тему не «покрасивее» и «поактуальнее», а традиционную, соответствующую одному из видов музыкальной деятельности. Например, развитие музыкально-ритмических движений, формирование певческих навыков.
      А самое главное, Оксана, терпения Вам и сил, чтобы выдержать такую нагрузку. (Даже не знаю, что еще Вам сказать, сама расстроилась).

  5. эржена:

    скажите пожалуйста расскажите как работать руководителю МО по музыкальному развитию

    • admin:

      Эржена, прежде всего, Вам, как руководителю МО, необходимо придерживаться классических позиций по муз. развитию дошкольников, что будет соответствовать ФГОС. Это не значит, что инновационные формы и методы работы не нужны. Главное — не превращать муз. развитие в пение под «минусовки» и танцы под взрослую эстрадную музыку. А такая тенденция есть, особенно у молодых муз. руководителей. Как работать: 1. Обязательно включайте мастер-классы и тренинги (когда опытный педагог показывает, остальные повторяют) по муз-ритмическому развитию, певческим навыкам, изготовлению атрибутов и т.д. 2. В каждом МО пусть будет обмен практическими материалами (конспекты, сценарии, образцы планирования и др.). 3. Очень важны презентации по планированию, ведению документации, формулировке задач по ФГОС, т.е. методическая составляющая(это делаете или Вы, или грамотный муз. руководитель). 4. Открытые занятия с детьми. Но те занятия, из которых другие музыканты могут что-то дельное взять.
      Вам нужно организовать вокруг себя грамотных профессионалов, которые будут показывать свой опыт (новые танцы, сюрпризные моменты, разработки занятий и др.) . И обязательно педагоги на МО должны не только слушать, но и двигаться (петь, танцевать, играть на детских муз. инструментах — для музыкантов это очень важно!).

  6. Наталия:

    Очень нуждаюсь в грамотной подсказке, заранее благодарна за консультацию.На следующий учебный год в плане доо одной из задач стоит:
    — взаимодействие с родителями с целью развития творческих и музыкальных способностей дошкольников с использованием инновационных форм.Перечитала много информации- в принципе,то, что пишут-особо нового не вижу.Какими новинками удивить?

    • admin:

      Наталия, в настоящее время удивить кого-то чем-то очень сложно. Я всегда говорю, что в дошкольной педагогике велосипед уже изобретён (в том числе и в работе с родителями). Да и тема сложная — «способности». Тем не менее, предлагаю очень интересную и актуальную форму работы с родителями – мастер-классы. Назовите всё это «Музыкальная лаборатория» и показывайте родителям, как развивать музыкальные способности в пении, танце, игре на инструментах. (Показываете на детях, тут же привлекаете и родителей, т.е. работаете и с теми, и с другими одновременно – на этом же мастер-классе).