Педагогические технологии в ДОУ

В соответствии с ФГОС дошкольного образования  наиболее значимыми являются технологии развития (развивающие технологии) воспитанников. Ведущий принцип данных технологий – учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений.
В процессе реализации технологий развития педагогом решается целый комплекс важнейших задач:
Во-первых, происходит обучение деятельности. В процессе обучения деятельности у воспитанников формируется умение ставить цели, организовывать свою деятельность для их достижения и оценивать результаты своих действий.
Во-вторых, немаловажное значение имеет и такая задача как развитие личностных качеств детей — воли, чувств, эмоций, нравственных качеств, любознательности.
И наконец, у воспитанников формируется целостная картина окружающего мира, которая соответствует современному уровню знаний.
Принципиально важным моментом всех технологий развития является определение позиции ребенка в образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. В данном случае личность ребенка является целью образовательной системы.
В условиях введения ФГОС ДО технологии развития особенно актуальны, т.к. методологической основой ФГОС ДО является теория развивающего обучения (положение о закономерностях развития ребенка) Л.С. Выготского.
Именно современные технологии в рамках развивающего обучения ориентируют педагогический процесс на потенциальные возможности ребенка и на их реализацию, создают условия для творческой деятельности воспитанников, их познавательной активности и познавательной самостоятельности, развития способностей.
Повышается и профессиональный уровень педагога, так как он способен уже самостоятельно разрабатывать проекты, авторские программы и методики образования дошкольников.

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

8 комментариев к записи “Педагогические технологии в ДОУ”

  1. ирина:

    Посоветуйте,пожалуйста,какие технологии применять при работе по теме :социально- нравственное воспитание дошкольников?

    • admin:

      Ирина, конкретных технологий, которые посвящены только нравственному воспитанию я не встречала. Это направление всегда является составной частью какой-нибудь программы или методики. Но есть очень много методических рекомендаций и методических пособий (книги). Поэтому Вы, когда будете говорить о своей работе по этой теме (о том, какие методические комплекты используете и на основе каких рекомендаций работаете), то называйте авторов и название книг.

  2. Наталья:

    Бэла Геннадьевна, посоветуйте авторские программы по работе с одаренными детьми и на Ваш взгляд «рабочие» фгосовские технологии)))

    • admin:

      Наталья, по работе с одаренными детьми есть разделы в образовательных программах «Диалог» (под рук. О.Л. Соболевой), «Образование для процветания» (под рук. Т.С. Комаровой) и немного в «Мире открытий» (под рук. Л.Г. Петерсон). Что касается технологий, которые соответствуют ФГОС, то 5 самых лучших я описала и разъяснила в «Методических подсказках по ФГОС ДО: книга для воспитателей». Называть их не буду, так как думаю, что обидятся педагоги, которые купили эту книгу.

  3. Наталья:

    За одаренных спасибо! Книгу Вашу тоже хочу приобрести, но не могу оплатить, через предложенную Вами систему оплаты.

    • admin:

      Наталья, если надумаете купить книгу, то напишите на почту сайта detstvogid@yandex.ru Может быть, что-нибудь придумаем вместе.

      • Наталья:

        Спасибо Бэла Геннадьевна, я разобралась с оплатой, есть возможность рассчитаться через телефон и это, очень хорошо! В ближайшее время приобрету, обязательно)))

        • admin:

          Наталья, ну и хорошо. Книгу покупают и воспитатели, и старшие воспитатели. Если что-то будет не понятно в содержании книги, то пишите на почту, всё объясню.