В соответствии с ФГОС дошкольного образования наиболее значимыми являются технологии развития (развивающие технологии) воспитанников. Ведущий принцип данных технологий – учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений.
В процессе реализации технологий развития педагогом решается целый комплекс важнейших задач:
Во-первых, происходит обучение деятельности. В процессе обучения деятельности у воспитанников формируется умение ставить цели, организовывать свою деятельность для их достижения и оценивать результаты своих действий.
Во-вторых, немаловажное значение имеет и такая задача как развитие личностных качеств детей — воли, чувств, эмоций, нравственных качеств, любознательности.
И наконец, у воспитанников формируется целостная картина окружающего мира, которая соответствует современному уровню знаний.
Принципиально важным моментом всех технологий развития является определение позиции ребенка в образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. В данном случае личность ребенка является целью образовательной системы.
В условиях введения ФГОС ДО технологии развития особенно актуальны, т.к. методологической основой ФГОС ДО является теория развивающего обучения (положение о закономерностях развития ребенка) Л.С. Выготского.
Именно современные технологии в рамках развивающего обучения ориентируют педагогический процесс на потенциальные возможности ребенка и на их реализацию, создают условия для творческой деятельности воспитанников, их познавательной активности и познавательной самостоятельности, развития способностей.
Повышается и профессиональный уровень педагога, так как он способен уже самостоятельно разрабатывать проекты, авторские программы и методики образования дошкольников.
Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.
Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.
Посоветуйте,пожалуйста,какие технологии применять при работе по теме :социально- нравственное воспитание дошкольников?
Ирина, конкретных технологий, которые посвящены только нравственному воспитанию я не встречала. Это направление всегда является составной частью какой-нибудь программы или методики. Но есть очень много методических рекомендаций и методических пособий (книги). Поэтому Вы, когда будете говорить о своей работе по этой теме (о том, какие методические комплекты используете и на основе каких рекомендаций работаете), то называйте авторов и название книг.
Бэла Геннадьевна, посоветуйте авторские программы по работе с одаренными детьми и на Ваш взгляд «рабочие» фгосовские технологии)))
Наталья, по работе с одаренными детьми есть разделы в образовательных программах «Диалог» (под рук. О.Л. Соболевой), «Образование для процветания» (под рук. Т.С. Комаровой) и немного в «Мире открытий» (под рук. Л.Г. Петерсон). Что касается технологий, которые соответствуют ФГОС, то 5 самых лучших я описала и разъяснила в «Методических подсказках по ФГОС ДО: книга для воспитателей». Называть их не буду, так как думаю, что обидятся педагоги, которые купили эту книгу.
За одаренных спасибо! Книгу Вашу тоже хочу приобрести, но не могу оплатить, через предложенную Вами систему оплаты.
Наталья, если надумаете купить книгу, то напишите на почту сайта detstvogid@yandex.ru Может быть, что-нибудь придумаем вместе.
Спасибо Бэла Геннадьевна, я разобралась с оплатой, есть возможность рассчитаться через телефон и это, очень хорошо! В ближайшее время приобрету, обязательно)))
Наталья, ну и хорошо. Книгу покупают и воспитатели, и старшие воспитатели. Если что-то будет не понятно в содержании книги, то пишите на почту, всё объясню.