Старые сказки по-новому

Сценарий фестиваля мини-сценок

«Старые сказки по-новому»

принимают  участие  дети средней и старшей групп

 

Максименко Ольга Леонидовна,

учитель-логопед МБДОУ № 25.

Ганичева Татьяна Авенировна,

музыкальный руководитель МБДОУ № 25,

г. Мончегорск Мурманской области

 

Сказка любима и  полезна в любом возрасте. Благодаря сказкам, ребенок может заглянуть в себя, побороть страхи и сомнения, научиться прислушиваться к своим чувствам, мыслить, творить, быть дружными, честными, трудолюбивыми. Сказки воспитывают у детей гордость за свой народ, любовь к Родине. Уроки, которые дает сказка — это уроки на всю жизнь и для взрослых, и для детей.

Цель: Создание радостного настроения от встречи со сказкой.

Задачи: развивать речевую активность детей, активизировать мыслительную деятельность детей, формировать умение узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, развивать сообразительность и смекалку. Воспитывать любовь к  сказкам, дружеские взаимоотношения в коллективе.

Ход  мероприятия:

Под музыку «Приходи сказка» дети входят в зал, рассаживаются.

Сказочница: «Здравствуйте, гости дорогие! Гости желанные, гости долгожданные!

Очень рада видеть вас. Я – сказительница, хранительница сказок, приглашаю вас отправиться в гости к сказкам. Думаю, добрым молодцам и молодицам придется по душе путешествие за зеленый лес, за чистое–чистое поле, за дальнюю дорогу, в тридевятое царство, в тридесятое государство.

Тик-так, тик-так! Волшебные часы начинают отсчитывать время нашего путешествия.

«Тра – та – та, тра–та-та! Открываем ворота!

И кто же нас встречает? Это же Курочка Ряба»

Курочка Рябушечка у меня живет.

Сказочки рассказывает, песенки поет.

Рябушечка, посмотри, сколько гостей у нас. А почему ты плачешь?

Что? В нашем тереме побывала Баба – Яга? (голос!)

Она украла твое волшебное яйцо? Друзья, теперь только мы с вами сможем помочь Рябушке, мы должны найти Бабу Ягу и вернуть украденное яйцо. Нам предстоит долгий путь. По пути нас ждут необычные приключения и преграды. Но нам помогут знания, смекалка и наблюдательность. Мы должны будем разыскать волшебные предметы, разгадать загадки, выполнить задания. Ну что, в путь?

Ой, посмотрите, волшебный клубочек Курочки Рябы показывает нам дорогу. Катится, катится…. Что такое? Потерялись герои сказок и не знают, как им вернуться. Они заколдованы, остались только тени изображения.

Давайте попробуем расколдовать сказочных героев

Игра «Узнай сказку по тени»

И покатился клубочек дальше…

Привела нас на полянку дорожка,

Посмотрите…так здесь же лукошко.

Волшебное лукошко, а в нем загадки.

Вокруг нас и там и тут сказки разные живут,

Они просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас».

Проделки Бабы Яги преодолейте, какая сказка  —  назвать сумейте

Загадки:

  • Лягушка: Средь болот жила царевна, но зелёною была…

Вы же знаете наверно — рукодельницей слыла.

Я скажу тебе на ушко, что царевна та (Лягушка)

  1. «Мини – сценка Царевна — Лягушка» — старшая группа
  • Медведь: В чаще тёмной заблудилась и в избушке поселилась.

У медведя на свой страх пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой — забралась она в корзинку.

За плечами у медведя с пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть — это (Маша и медведь)

  1. «Мини – сценка Маша и Медведь» — средняя группа
  • Заяц: У косого нет берлоги, Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги, А от голода — кора.

  1. «Мини – сценка Заяц — хваста» — старшая группа
  • Корова: «Красная девица! Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — все будет сработано!» (Корова из сказки «Крошечка — Хаврошечка»)

или  Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,  Как зовут её – (корова).

  1. «Мини – сценка Крошечка – Хаврошечка» — старшая группа
  • Пес, лиса Рыжая плутовка, Всех обманет ловко,

Кур сворует и в леса. И зовут ее …. (Лиса) Ходит рыжий, пьёт из лужи,

  • Не боится лютой стужи. Хвост лохматый, чёрный нос.

Кто же это? Рыжий… (пес)

  1. «Мини – сценка Пес и Лиса» —  средняя группа

Сказочница: «В путь дорожку дальше мы пойдем, но немного прежде отдохнем»

Мы с Рябушкой хотим увидеть ваши улыбки, просим исправить сказочные ошибки.

«Волк и семеро…поросят»

«Лисичка с… крышечкой»

«Заюшкин …дом»

«Царевна -…зверушка»

«Плавучий…корабль»

«Лапша…из топора»

Сказочница: В нашем сказочном путешествии встречаются герои и события из разных сказок…   Вот на нашем пути … разбитые сказки. Это Баба Яга разбила сказки, чтобы мы их не узнали. Надо картинки-осколки собрать, да и сказку назвать. Трудно сказочку сложить, но не надо нам тужить. Дружно, смело и умело с вами мы взялись за дело! (пригласить детей, не принимающих участие в сценках)

Игра «Сказочные пазлы»

Сказочница: Молодцы! Вместе любое дело по плечу. Но не забывайте: мы с вами должны довести свое сказочное дело до конца.

Рябушка, посмотри, а твой клубочек катится дальше…Что это?

Волшебный сундучок.

А в нем лежат … сказочные вещи. Нам предстоит отгадать: кому они принадлежат».

(В сундучке лежат: стрела, скалочка, репка, перо, яблочко, ложка). Дети называют сказки, в которых присутствуют эти предметы.

Сказочница: Наши сказочные часы показывают, что нам нужно поторопиться и продолжить путь. Рябушка, подскажи, как нам дальше идти? Рябушка говорит, что поможет указать дорогу блюдечко с наливным яблочком.

Только надо волшебные слова сказать. Вы поможете?

«Катись, катись яблочко по серебряному блюдечку, покажи нам дорогу к Бабе Яге»

Яблочко по блюдечку катится, наливное катится по серебряному. А на блюдечке видно, что  ведра шагают сами по себе.  Что же это за загадка? Ну, конечно же, это сказка «По щучьему веленью» Как же нам попасть в эту сказку? Знаю, знаю. Как по щучьему велению, да по нашему хотению время чуть остановись, сказка быстро появись!

 Мини – сценка «По щучьему веленью» — старшая группа

Сказочница: А сейчас, друзья, снова в путь.

Попрошу-ка я волшебное зеркальце помочь нам. «Зеркальце волшебное, помоги, нам яйцо Курочки Рябы покажи!»

Зеркальце показывает избушку. Так вот же она! Пока нас не заметила Баба Яга, давайте заберем яйцо и поторопимся домой. Но где, же оно? Так, так, опять уловки Бабы Яги. Здесь какое-то перо. Если угадаем чье перо, то  узнаем, кто спрятал яйцо, Курочки Рябы.

Из леса птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К яге в избушку их несут

И в детской сказочке живут (гуси лебеди)

А вот под перышком лежит яйцо, забираем его и быстро возвращаемся назад. Но,  чтобы нам быстро вернуться, нужно выполнить волшебные движения.

Физ. минутка «Сказки будем читать»

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Ноги к верху поднимаем

И к себе их прижимаем.

И немножечко присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся.)

Вот мы и дома.

Понравилось вам сказочное путешествие? Ой, я слышу какой-то треск.

Звучит «Балет невылупившихся птенцов» — цыпленок в скорлупке танцует.

Сказочница: Что это может быть?

Чтец: Вдруг раздался странный писк,  Из яйца тут появился  Желтый славненький малыш.

В детский сад он к нам попал. Чтоб петушком хорошим стал!

Все загадки отгадали, героев всех расколдовали.

Пусть малыш у Рябушки, добрым растет!

А Баба Яга пусть в волшебной сказке  живет.

Наша сказочная история близится к концу. Волшебные часы отсчитывают последние ее минуты. Тик – так! Говорят они. Скоро маленькие и большие, и прочие остальные герои сказки расстанутся с вами. Но тот, кто верит в сказку, снова может оказаться в ней.

А сейчас мы представим героев, которые сегодня помогли нам увидеть сказки.

Представление героев и награждение грамотами.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.