Квест-путешествие в зимний лес

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Квест-путешествие в зимний лес»

для детей средней группы


Чепига Оксана Витальевна,

воспитатель МБДОУ  № 7,

г. Мурманск

 

Задачи:

Образовательные:

  • Активизировать употребление в речи название предметов, их частей, материалов.
  • Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, побуждать активно употреблять в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
  • Формировать умение детей описывать предмет, картину.
  • Закреплять умение ориентироваться по предложенной схеме, составлять целое из частей, группировать объекты по обобщающим признакам.

Развивающие:

  • Совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе
  • Формировать эмоционально – чувственную сферу детей.
  • Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
  • Развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие созданию межличностных отношений, как нравственной основы социального поведения.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
  • Способствовать усвоению детьми нравственных ценностей.

Оборудование: доска, карта, корзина, ширма, иллюстрации сосны, ели, рукописная книга, сугроб.

Демонстрационный материал: карта, игра «Четвертый лишний» в картинках, изображения деревьев, конверт с геометрическими фигурами.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I часть: вводная.

Воспитатель с детьми заходят в группу.

Воспитатель: Сегодня мы с вами оправимся в  зимний лес. В зимнем лесу  нас ждет нас много чудес. Но сначала мы вспомним лесные правила:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай:

Ребенок:   Что в лесу нельзя шуметь

Ребенок:   Испугаются зверушки

Убегут с лесной опушки.

Воспитатель: Но чтобы нам не заблудиться, я приготовила карту и положила ее в корзиночку.  Сейчас мы ее достанем и посмотрим, куда нам надо идти.

— Ой, а где же карта? Вместо нее лежит какое-то письмо? Что же там в письме и кто забрал нашу карту?

Открывают письмо, читают: «Ваша карта у меня, угадайте, кто я?»

Загадка:

Всех зверей в лесу хитрей,

В рыжей шубке всех милей,

Пышный хвост — моя краса,

А зовут меня …Лиса

Лиса: Ой, какие молодцы, угадали! Я пришла к вам из сказки.

Воспитатель: Ребята, а из какой сказки пришла к нам лиса?

(Ответы детей)

Воспитатель: А какая лиса в этих сказках?

Лиса: Да, я такая, я хитрая, я плутовка, я обманщица!

Воспитатель: А разве во всех сказках лиса такая?

(ответы детей вспомнили сказку «Снегурушка и лиса)

Лиса: Ой, я тоже хочу быть доброй.

Ребенок:  А мы знаем игру «Волшебный узор». Поиграй с нами.

(игра с клубком;  дети называют ласковые слова)

Лиса: Мне понравилась лиса в этой сказке, я тоже буду доброй. Я хочу отдать вам карту.

Воспитатель: Спасибо тебе, Лиса!

Лиса: До свидания, ребята, счастливого  вам пути!

Вместе с воспитателем дети рассматривают карту и находят конверт, в котором геометрические фигуры, собирают зайца.

Воспитатель: Посмотрите, кто у нас получился?

Дети: Заяц.

Воспитатель: А что мы можем сказать о зайчике?

(Ответы детей: быстрый, серый, как мячик скачет, длинноухий, белый и т.д.)

Ребенок: А я знаю стихотворение о зайчике.

У зайчика ушки торчат на макушке,

Любит он вкусный листик  капустный.

Бегает быстро и прыгает ловко,

Все потому, что ест он морковку.

Заяц:  Здравствуйте, ребята. А куда вы путь держите?

(дети рассказывают).

Заяц: Да, путь у вас неблизкий. Нужны для этого силы, выносливость и бодрость духа, ум, смекалка.

Заяц: Сейчас встанем по порядку, дружно делать все зарядку.

По тропинке мы идем, и, как воробей поем:

«Чик-чирик», «Чик-чирик»!

По тропинке мы идем, как лиса, хвостом метем!

«Ш-ш-ш», «Ш-ш-ш»

По тропинке мы идем, песню ворона поем:

«Кар- кар-кар», «Кар- кар-кар»

По тропинке мы идем, и как волки мы  поем:

«У-у-у-у», «У-у-у-у»

По тропинке мы идем, но не шагом, а бегом.

Заяц: Молодцы, сделали все правильно, не ошиблись, а вот вам и вторая  подсказка-шишка. До свидания, друзья, счастливого пути!

Воспитатель: Ребята, Зайчик дал нам подсказку-шишку сосны. Давайте посмотрим на карту, вот и у нас здесь нарисована шишка. Идем дальше.

Воспитатель: Вот пришли. Перед нами картина. Что же мы там видим?

Игра «Какой, какое, какая».

(сосна, елка, сугроб) ………(сравнение елки и сосны).

Воспитатель: А чем отличаются сосна и ель от всех остальных деревьев? (Ответы детей). Елочка — короткая иголочка, а сосна — длинная игла. Вместо листьев у сосны и ели иголочки, но правильнее называть хвоинки (ввод нового слова)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а под сугробом нашли еще одну подсказку. (картинка перечеркнута).

— Что же это может быть? Давайте посмотрим на карту. (Нашли картину, перечеркнутую на карте).

Игра «Что лишнее?» (на столах разложены карточки) Дикие животные», «Домашние животные» (лишняя — лиса, дети называют, что она лишняя, объясняют почему).

Лиса: Почему я лишняя? Я хочу с вами дальше в путь отправиться, да и следующая  подсказка у меня есть для вас?

(туча-снежинка). Ищем на карте.

Игра-ассоциация:

  1. Я снег, пурга, снежинка, вьюга, сугроб
  2. Я птица, птенчик, ворона, кормушка, скворечник, гнездо…
  3. Лиса: отгадайте мою цепочку, про какую она сказку?

Дед, зима, собачка, дорога   (Сказка «Рукавичка»)

Лиса: Молодцы, справились.

Воспитатель: Ребята, а ведь не случайно нам Лиса про сказку «Рукавичка» …. Лес у нас зимний с чудесами. Может и рукавичка деда где то на дороге лежит! Да вот же она! Да не простая, а с секретом. Давайте посмотрим. Да в ней же загадки, да не просто загадки (книга, сделанная своими руками)…

Лиса: Вот ваше путешествие в зимнем лесу и закончилось, мне пора обратно к себе возвращаться, а вам в детский сад!

Дети:

По тропинке мы идем, и. как воробей поем:

«Чик-чирик», «Чик-чирик»!

По тропинке мы идем, как лиса, хвостом метем!

«Ш-ш-ш», «Ш-ш-ш».

По тропинке мы идем, видим садик за углом!

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.