Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Квест-путешествие в зимний лес»
для детей средней группы
Чепига Оксана Витальевна,
воспитатель МБДОУ № 7,
г. Мурманск
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать употребление в речи название предметов, их частей, материалов.
- Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, побуждать активно употреблять в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
- Формировать умение детей описывать предмет, картину.
- Закреплять умение ориентироваться по предложенной схеме, составлять целое из частей, группировать объекты по обобщающим признакам.
Развивающие:
- Совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе
- Формировать эмоционально – чувственную сферу детей.
- Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
- Развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие созданию межличностных отношений, как нравственной основы социального поведения.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
- Способствовать усвоению детьми нравственных ценностей.
Оборудование: доска, карта, корзина, ширма, иллюстрации сосны, ели, рукописная книга, сугроб.
Демонстрационный материал: карта, игра «Четвертый лишний» в картинках, изображения деревьев, конверт с геометрическими фигурами.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I часть: вводная.
Воспитатель с детьми заходят в группу.
Воспитатель: Сегодня мы с вами оправимся в зимний лес. В зимнем лесу нас ждет нас много чудес. Но сначала мы вспомним лесные правила:
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай:
Ребенок: Что в лесу нельзя шуметь
Ребенок: Испугаются зверушки
Убегут с лесной опушки.
Воспитатель: Но чтобы нам не заблудиться, я приготовила карту и положила ее в корзиночку. Сейчас мы ее достанем и посмотрим, куда нам надо идти.
— Ой, а где же карта? Вместо нее лежит какое-то письмо? Что же там в письме и кто забрал нашу карту?
Открывают письмо, читают: «Ваша карта у меня, угадайте, кто я?»
Загадка:
Всех зверей в лесу хитрей,
В рыжей шубке всех милей,
Пышный хвост — моя краса,
А зовут меня …Лиса
Лиса: Ой, какие молодцы, угадали! Я пришла к вам из сказки.
Воспитатель: Ребята, а из какой сказки пришла к нам лиса?
(Ответы детей)
Воспитатель: А какая лиса в этих сказках?
Лиса: Да, я такая, я хитрая, я плутовка, я обманщица!
Воспитатель: А разве во всех сказках лиса такая?
(ответы детей вспомнили сказку «Снегурушка и лиса)
Лиса: Ой, я тоже хочу быть доброй.
Ребенок: А мы знаем игру «Волшебный узор». Поиграй с нами.
(игра с клубком; дети называют ласковые слова)
Лиса: Мне понравилась лиса в этой сказке, я тоже буду доброй. Я хочу отдать вам карту.
Воспитатель: Спасибо тебе, Лиса!
Лиса: До свидания, ребята, счастливого вам пути!
Вместе с воспитателем дети рассматривают карту и находят конверт, в котором геометрические фигуры, собирают зайца.
Воспитатель: Посмотрите, кто у нас получился?
Дети: Заяц.
Воспитатель: А что мы можем сказать о зайчике?
(Ответы детей: быстрый, серый, как мячик скачет, длинноухий, белый и т.д.)
Ребенок: А я знаю стихотворение о зайчике.
У зайчика ушки торчат на макушке,
Любит он вкусный листик капустный.
Бегает быстро и прыгает ловко,
Все потому, что ест он морковку.
Заяц: Здравствуйте, ребята. А куда вы путь держите?
(дети рассказывают).
Заяц: Да, путь у вас неблизкий. Нужны для этого силы, выносливость и бодрость духа, ум, смекалка.
Заяц: Сейчас встанем по порядку, дружно делать все зарядку.
По тропинке мы идем, и, как воробей поем:
«Чик-чирик», «Чик-чирик»!
По тропинке мы идем, как лиса, хвостом метем!
«Ш-ш-ш», «Ш-ш-ш»
По тропинке мы идем, песню ворона поем:
«Кар- кар-кар», «Кар- кар-кар»
По тропинке мы идем, и как волки мы поем:
«У-у-у-у», «У-у-у-у»
По тропинке мы идем, но не шагом, а бегом.
Заяц: Молодцы, сделали все правильно, не ошиблись, а вот вам и вторая подсказка-шишка. До свидания, друзья, счастливого пути!
Воспитатель: Ребята, Зайчик дал нам подсказку-шишку сосны. Давайте посмотрим на карту, вот и у нас здесь нарисована шишка. Идем дальше.
Воспитатель: Вот пришли. Перед нами картина. Что же мы там видим?
Игра «Какой, какое, какая».
(сосна, елка, сугроб) ………(сравнение елки и сосны).
Воспитатель: А чем отличаются сосна и ель от всех остальных деревьев? (Ответы детей). Елочка — короткая иголочка, а сосна — длинная игла. Вместо листьев у сосны и ели иголочки, но правильнее называть хвоинки (ввод нового слова)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а под сугробом нашли еще одну подсказку. (картинка перечеркнута).
— Что же это может быть? Давайте посмотрим на карту. (Нашли картину, перечеркнутую на карте).
Игра «Что лишнее?» (на столах разложены карточки) Дикие животные», «Домашние животные» (лишняя — лиса, дети называют, что она лишняя, объясняют почему).
Лиса: Почему я лишняя? Я хочу с вами дальше в путь отправиться, да и следующая подсказка у меня есть для вас?
(туча-снежинка). Ищем на карте.
Игра-ассоциация:
- Я снег, пурга, снежинка, вьюга, сугроб
- Я птица, птенчик, ворона, кормушка, скворечник, гнездо…
- Лиса: отгадайте мою цепочку, про какую она сказку?
Дед, зима, собачка, дорога (Сказка «Рукавичка»)
Лиса: Молодцы, справились.
Воспитатель: Ребята, а ведь не случайно нам Лиса про сказку «Рукавичка» …. Лес у нас зимний с чудесами. Может и рукавичка деда где то на дороге лежит! Да вот же она! Да не простая, а с секретом. Давайте посмотрим. Да в ней же загадки, да не просто загадки (книга, сделанная своими руками)…
Лиса: Вот ваше путешествие в зимнем лесу и закончилось, мне пора обратно к себе возвращаться, а вам в детский сад!
Дети:
По тропинке мы идем, и. как воробей поем:
«Чик-чирик», «Чик-чирик»!
По тропинке мы идем, как лиса, хвостом метем!
«Ш-ш-ш», «Ш-ш-ш».
По тропинке мы идем, видим садик за углом!