В зимний лес за приключениями

Музыкально-игровая деятельность
«В зимний лес за приключениями»

совместно с родителями и воспитанниками младшей группы
(из опыта работы клуба «Дружная семейка»)

Никоненко Анна Анатольевна,
музыкальный руководитель МБДОУ № 20,
г. Мончегорск Мурманской обл.

Задачи:
1. Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми в условиях дошкольного учреждения.
2. Создание благоприятных условий для совместных игр и творчества с детьми.
3. Развитие эмпатии, снятие эмоционального и мышечного напряжения у детей и родителей.
4. Развитие у детей умения согласовывать свои действия с действиями участников группы, с ритмом стиха, правилами игры.

Материалы: игрушки (лиса, зайка), шишки, атрибуты для игры «Шнуровка», маски большой и маленькой лисичек, заготовки морковок из картона, цветная гуашь, ватные палочки.

Дети с родителями заходят в зал, их встречают музыкальный руководитель и педагог-психолог.
Муз. рук.: В нашем зале, в нашем зале,
Много маленьких ребят.
Много маленьких ребят
Рядом с мамами сидят
Есть … (перечислить по имени каждого воспитанника).
Муз. рук.: Ребята, сегодня на улице такая хорошая зимняя погода, давайте мы отправимся на прогулку в лес? А на чем мы с вами поедем — вы сейчас должны отгадать:
До чего же неприятно
В горку их тащить обратно
А с горы они уж сами
Смело едут вместе с нами.
Дети: Санки!

Муз. рук.: Правильно – это санки. Мы с вами отправимся в лес на прогулку на санках. Но сначала нам нужно подкрепиться. Скажите, а вы любите пряники? Вот сейчас мы с вами будем их «лепить и печь». Готовьте ваши умелые ручки.

Песня и пальчиковая игра «Пряничек» Д. Кострабы

Муз. рук.: Ребята, угостите ваших мам вкусными пряниками. Мы подкрепились и готовы в путь. Но сейчас зима, на улице холодно. Для того, что бы не замерзнуть, что нам нужно сделать?
Дети: Одеться теплее.
Муз. рук.: Правильно, мы должны тепло одеваться, что бы не заболеть. Давайте мамы помогут одеться нам потеплее.

Педагогом-психологом проводится игра – массаж.

Очень холодно зимой                       Легкое похлопывание по плечам ребенка
Но мы пойдем гулять с тобой.
Мы оденем шубку                              Проводят ладонями от плеч по груди вниз
Мы наденем шапку                           Двумя руками поглаживают голову
Мы наденем шарфик                        Поглаживают шею одной ладонью, другой
И еще платок.
А потом красивые                         Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы
Теплые, пушистые
Крошки-рукавички.
И хотя мы маленькие                      Поглаживают свои ступни
Но у нас есть валенки.
Ну, теперь мы готовы отправляться в путь. Вставайте парами вместе с мамами.

Музыкально-ритмическое упражнение «Саночки» под песню «Бубенцы».

Муз. рук.: Вот мы и приехали в лес, посмотрите, как красиво в зимнем лесу. (Звучит музыкальное сопровождение). А сейчас послушаем, как таинственно шуршит зимний лес. (Берут в руки несколько шишек, катают их между собой в ладошках). На что похож этот звук?
Дети: На скрип снега под ножками.

Муз. рук.: Посмотрите, елочка стоит, а кто это там под елкой сидит? Да ведь это зайка. Ой, да он там не один, за елочкой еще и лисичка притаилась. Давайте мы с ними поиграем. Только мы с вами превратимся в зайчиков, а Танечка с мамой будут лисичками.
Покружились-покружились, дружно в зайцев превратились.
Покружились-покружились, и в лисичек превратились. (Маме-лисичке и ребенку надеваются маски лисичек).

Игра «Лиса и зайцы» Г.Финаровского

В конце ребята хлопают в ладоши и лисички убегают за елку.
Муз. рук.: Ребята-зайчата, а может мы зря напугали лисичек, им в лесу, наверное, очень скучно, грустно. Давайте мы позовем их к нам. (Зовут). Пришло время нам опять в деток превратиться.
Покружились-покружились, снова в деток превратились. Давайте мы для нашей лисички сделаем подарок – красивые бусы.
Все садятся на ковер, собирают на шнуровки бусы. Надевают на лисичку.

Муз. рук.: Скажите, ребята, а чем мы можем зайчика угостить? (Дети перечисляют). Давайте мы угостим нашего зайку морковкой. Проходите к столу. Я приготовила для вас вот такие морковки, но они совсем бесцветные. Сейчас мы их раскрасим. (Дети разукрашивают заготовки морковок ватными полочками).
Муз. рук.: А теперь давайте мы морковки подарим зайке. (Морковки кладут на поднос и ставят к зайке под елку).

Муз. рук.: Ребята, пришло время нам прощаться с нашими друзьями – лисичкой и зайчиком. Зимой, что бы не болеть, очень полезно есть витамины не только зайчикам, но и ребятам, вам в подарок вот такие морковки, которые вы сами разукрасите дома с мамами. (Дарит заготовки морковок детям).
Муз. рук.: Дружно вместе мы играли,
Танцевали, рисовали.
Но пришел прощанья час,
В зале снова ждем мы вас.

Дети с родителями под музыку уходят из зала.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.