Темы по самообразованию для старших воспитателей

Темы по самообразованию

для старших воспитателей

 

Уважаемы коллеги!

Представляю вам основные формулировки тем методического и организационно-управленческого характера.

Вы сами можете разнообразить формулировки, взяв начало предложения от одной формулировки, а окончание – от другой.

  1. Методическое сопровождение развития творческих способностей воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации.
  2. Организация единого информационного пространства в дошкольной организации в условиях реализации ФГОС ДО.
  3. Реализация эффективных технологий в дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО.
  4. Проектирование здоровьесберегающей среды дошкольной образовательной организации в условиях обновления содержания дошкольного образования.
  5. Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации.
  6. Организация условий для развития познавательной активности воспитанников в дошкольной образовательной организации.
  7. Реализация эффективной модели взаимодействия педагогов ДОУ с родителями по речевому (познавательному или др.) развитию детей дошкольного возраста.
  8. Методическое сопровождение взаимодействия педагогов ДОУ и родителей по речевому (познавательному или др.) развитию воспитанников.
  9. Реализация образовательной области «Речевое развитие» (познавательное или др.) в процессе взаимодействия педагогов и родителей в условиях дошкольной образовательной организации.
  10. Организация образовательного пространства в дошкольной образовательной организации на основе художественно-эстетического развития (речевого или др.) воспитанников.
  11. Методическое сопровождение образовательных инициатив семьи в условиях дошкольной образовательной организации.
  12. Формирование у педагогов дошкольной образовательной организации профессиональных компетенций в сфере (или в области) художественно-эстетического (речевого или др.) развития воспитанников.
  13. Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в условиях информационно-образовательного пространства дошкольной образовательной организации. (Это про ИКТ).
  14. Формирование у педагогов дошкольной образовательной организации профессионально значимых компетенций, необходимых для организации познавательной (игровой, коммуникативной или др.) деятельности воспитанников.
  15. Методическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ на основе регионального содержания.
  16. Формирование у педагогов профессиональных компетенций, необходимых для реализации регионального содержания в дошкольном учреждении.
  17. Методическое сопровождение образовательных инициатив педагогов в условиях реализации регионального содержания.
  18. Методическое сопровождение проектной (или игровой, или исследовательской деятельности, или др.) в дошкольной образовательной организации.
  19. Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации.
  20. Методическое сопровождение реализации эффективных технологий в дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО.
  21. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях обновления содержания дошкольного образования.
  22. Формирование профессиональных компетенций у педагогов по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.
  23. Методическое сопровождение взаимодействия педагогов и детей на основе игровых технологий.
  24. Формирование профессиональных компетенций педагогов в вопросах оздоровления и физического развития воспитанников.
  25. Повышение качества образовательного процесса в ДОУ посредством эффективного применения информационно-коммуникационных технологий.
  26. Повышение качества образовательного процесса в ДОУ посредством сетевого взаимодействия с социальными партнерами.
  27. Методическое сопровождение сетевого взаимодействия дошкольного учреждения с социальными партнерами.

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

6 комментариев к записи “Темы по самообразованию для старших воспитателей”

  1. Светлана:

    Уважаемая Белла Геннадьевна! Мы в ДОУ готовим открытый семинар на город по теме «Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста». А в управлении образования нам сказали, что ФГОС ДО такую работу не предусматривает. Не поможете нам найти обоснование для этой темы.

    • admin:

      Светлана, странно, что не захотели начальники посмотреть на новое и достаточно распространенное сейчас направление. Наверное, предпочитают что-то более традиционное для дошкольников. Поэтому, думаю, что Вам врядли удастся их переубедить.
      Насчет ФГОС. Если в этом документе нет фразы «финансовая грамотность», то это не значит, что косвенно об этом не сказано.
      Цель данного направления: социальное и экономическое образование детей дошкольного возраста в процессе адаптации к современным условиям окружающего мира. Эта цель совершенно не противоречит ФГОС, в котором постоянно говорится о социализации детей, о приобщении их к социокультурным нормам.
      У меня есть статья на эту тему, может быть, пригодится.
      http://detstvogid.ru/sotsialno-ekonomicheskoe-obrazovanie-doshkolnikov/.html

  2. Светлана:

    Уважаемая Белла Геннадьевна! Как по вашему такая тема семинара «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности. по мотивам русских народных промыслов». Не сильно накручено.

    • admin:

      Светлана, надо бы подкорректировать. Можно так: Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в процессе приобщения к русским народным промыслам.

  3. Светлана:

    Спасибо большое Белла Геннадьевна.Вы нам очень помогли. Сейчас ищем приемлемую формулировку для семинара. «Формирование первичных экономических представлений у детей дошкольного возраста посредством организации активных форм обучения». Подскажите грамотно звучит тема или нужно корректировка. Заранее благодарна.