Темы по самообразованию для старших воспитателей

Темы по самообразованию

для старших воспитателей

 

Уважаемы коллеги!

Представляю вам основные формулировки тем методического и организационно-управленческого характера.

Вы сами можете разнообразить формулировки, взяв начало предложения от одной формулировки, а окончание – от другой.

  1. Методическое сопровождение развития творческих способностей воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации.
  2. Организация единого информационного пространства в дошкольной организации в условиях реализации ФГОС ДО.
  3. Реализация эффективных технологий в дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО.
  4. Проектирование здоровьесберегающей среды дошкольной образовательной организации в условиях обновления содержания дошкольного образования.
  5. Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации.
  6. Организация условий для развития познавательной активности воспитанников в дошкольной образовательной организации.
  7. Реализация эффективной модели взаимодействия педагогов ДОУ с родителями по речевому (познавательному или др.) развитию детей дошкольного возраста.
  8. Методическое сопровождение взаимодействия педагогов ДОУ и родителей по речевому (познавательному или др.) развитию воспитанников.
  9. Реализация образовательной области «Речевое развитие» (познавательное или др.) в процессе взаимодействия педагогов и родителей в условиях дошкольной образовательной организации.
  10. Организация образовательного пространства в дошкольной образовательной организации на основе художественно-эстетического развития (речевого или др.) воспитанников.
  11. Методическое сопровождение образовательных инициатив семьи в условиях дошкольной образовательной организации.
  12. Формирование у педагогов дошкольной образовательной организации профессиональных компетенций в сфере (или в области) художественно-эстетического (речевого или др.) развития воспитанников.
  13. Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в условиях информационно-образовательного пространства дошкольной образовательной организации. (Это про ИКТ).
  14. Формирование у педагогов дошкольной образовательной организации профессионально значимых компетенций, необходимых для организации познавательной (игровой, коммуникативной или др.) деятельности воспитанников.
  15. Методическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ на основе регионального содержания.
  16. Формирование у педагогов профессиональных компетенций, необходимых для реализации регионального содержания в дошкольном учреждении.
  17. Методическое сопровождение образовательных инициатив педагогов в условиях реализации регионального содержания.
  18. Методическое сопровождение проектной (или игровой, или исследовательской деятельности, или др.) в дошкольной образовательной организации.
  19. Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации.
  20. Методическое сопровождение реализации эффективных технологий в дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО.
  21. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях обновления содержания дошкольного образования.
  22. Формирование профессиональных компетенций у педагогов по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.
  23. Методическое сопровождение взаимодействия педагогов и детей на основе игровых технологий.
  24. Формирование профессиональных компетенций педагогов в вопросах оздоровления и физического развития воспитанников.
  25. Повышение качества образовательного процесса в ДОУ посредством эффективного применения информационно-коммуникационных технологий.
  26. Повышение качества образовательного процесса в ДОУ посредством сетевого взаимодействия с социальными партнерами.
  27. Методическое сопровождение сетевого взаимодействия дошкольного учреждения с социальными партнерами.

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

39 комментариев к записи “Темы по самообразованию для старших воспитателей”

  1. Светлана:

    Уважаемая Белла Геннадьевна! Мы в ДОУ готовим открытый семинар на город по теме «Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста». А в управлении образования нам сказали, что ФГОС ДО такую работу не предусматривает. Не поможете нам найти обоснование для этой темы.

    • admin:

      Светлана, странно, что не захотели начальники посмотреть на новое и достаточно распространенное сейчас направление. Наверное, предпочитают что-то более традиционное для дошкольников. Поэтому, думаю, что Вам врядли удастся их переубедить.
      Насчет ФГОС. Если в этом документе нет фразы «финансовая грамотность», то это не значит, что косвенно об этом не сказано.
      Цель данного направления: социальное и экономическое образование детей дошкольного возраста в процессе адаптации к современным условиям окружающего мира. Эта цель совершенно не противоречит ФГОС, в котором постоянно говорится о социализации детей, о приобщении их к социокультурным нормам.
      У меня есть статья на эту тему, может быть, пригодится.
      http://detstvogid.ru/sotsialno-ekonomicheskoe-obrazovanie-doshkolnikov/.html

  2. Светлана:

    Уважаемая Белла Геннадьевна! Как по вашему такая тема семинара «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности. по мотивам русских народных промыслов». Не сильно накручено.

    • admin:

      Светлана, надо бы подкорректировать. Можно так: Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в процессе приобщения к русским народным промыслам.

  3. Светлана:

    Спасибо большое Белла Геннадьевна.Вы нам очень помогли. Сейчас ищем приемлемую формулировку для семинара. «Формирование первичных экономических представлений у детей дошкольного возраста посредством организации активных форм обучения». Подскажите грамотно звучит тема или нужно корректировка. Заранее благодарна.

  4. наталья:

    Добрый день ! Подскажите,пожалуйста, как сформулировать тему для педсовета. Годовая задача «Совершенствовать систему работы
    по сохранению и укреплению здоровья воспитанников посредством организации здоровьесберегающей среды ДОУ в тесном сотрудничестве с семьей»

    • admin:

      Наталья, можно сформулировать так: «Педагогическое сопровождение образовательных инициатив семьи по организации здоровьесберегающей среды в ДОУ». Можно попроще: «Эффективные практики взаимодействия с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста».

  5. наталья:

    Большое Спасибо, Белла Геннадьевна.Вы нам очень помогли.Замечательный сайт, особенно для начинающих. Еще раз спасибо.

  6. наталья:

    Большое Спасибо, Белла Геннадьевна.Замечательный сайт, особенно для начинающих. Еще раз спасибо.

  7. татьяна:

    Добрый вечер! Белла Геннадьевна, подскажите пожалуйста тему для аттестации старшего воспитателя по взаимодействию с родителями. В нашем детском саду год назад ввели инновационную технологию «Клубный час»,где родители были активными участниками, также в д.с. ввели традицию- фестиваль семейного творчества «Звезды Теремка». В своей аттестационной работе хотелось предоставить данный материал.

    С уважением,Татьяна

    • admin:

      Татьяна, можно так:
      1. Проектирование методической деятельности по вовлечению семьи в единое образовательное пространство дошкольного учреждения.
      2. Методическое сопровождение педагогических инициатив дошкольного образовательного учреждения и семьи по позитивной социализации воспитанников.

  8. Светлана:

    Добрый вечер, Бэла Геннадьевна! На Ваш сайт зашла случайно. Была приятно удивлена и остаюсь бесконечно благодарной за Ваш труд, за Вашу поддержку и помощь нам — педагогам.
    В должности старшего воспитателя всего один месяц (до сих пор путаю кабинеты).Сложно разобраться не только в формулировке тем, но и в названии самих методических тем и тем по самообразованию (кстати, а может быть одна и та же тема?).В нашем д/с приоритетным является художественно-эстетическое направление, православие является одним из ключевых аспектов (трансляция опыта, издание книги).Активно ведется работа с родителями, есть даже клуб отцов.Хотелось бы двигаться в этом направлении. Бэла Геннадьевна, помогите определиться с темой по самообразованию, а именно по взаимодействию с семьей в рамках данных направлений,ее грамотной формулировкой, целью и задачами.Буду очень признательна.Спасибо!

    • admin:

      Светлана, я Вам ответ написала на электронную почту. Посмотрите там, пожалуйста.

  9. Светлана:

    Добрый день, Бэлла Геннадьевна! Спасибо за Ваш сайт и практикоориентированные материалы. Работаю старшим воспитателем. Подскажите, пожалуйста, как правильно (или точно) сформулировать тему методической разработки для старшего воспитателя по работе с начинающими педагогами ДОО, предполагаю так: «Методическое сопровождение начинающих педагогов ДОО в условиях ФГОС ДО». Достаточная ли это тема или ее надо развить «по средствам чего», «через». Спасибо!

    • admin:

      Светлана, спасибо Вам за отзыв!
      Теперь о теме. Можно эту формулировку оставить и так.
      Хотя про ФГОС в формулировках можно уже не писать, так как мы уже не первый год работаем по ФГОС и это должно восприниматься как само собой разумеющееся.
      Чтобы Вам было легче работать по этой теме (ну и проверяющим легче проверять)))), лучше её конкретизировать. Можно облечь подготовку педагогов в рамки «Школы молодого педагога» или стажировочной площадки, или управленческого проекта. То есть, разработать какую-то модель. Формулировка будет звучать так: «Методическое сопровождение начинающих педагогов ДОО в процессе реализации управленческого проекта». Или: «Методическое сопровождение начинающих педагогов ДОО посредством организации «Школы молодого педагога».
      Но, повторяю, можно оставить и так.

  10. Светлана:

    Спасибо, что ответили!

  11. Светлана:

    Добрый день, Бэлла Геннадьевна! Вопрос следующий, достаточно ли для аттестации на высшую квалификационную категорию старшего воспитателя взять вопрос организации работы только с начинающими педагогами ДОО в рамках «Школы начинающего педагога». Здесь показать формы работы: традиционные и инновационные, и формирование у педагогов педагогических компетенций в ходе проведения тех или иных форм в рамках «Школы начинающего педагога». Спасибо

    • admin:

      Светлана, этого будет достаточно. Главное — представить методически грамотно. А всю остальную работу, по идее, педагог тоже должен будет отобразить. Я не знаю, из какого Вы региона (области), но во многих регионах, кроме темы по самообразованию, раскрываются и другие направления работы.

  12. Александра:

    Здравствуйте,Белла Геннадьевна,наш детский сад открылся в январе этого года. Помогите найти тему либо направление, по которому мы могли бы работать, учитывая, что и воспитатели все новенькие в этой сфере и сад Новый.

  13. Александра:

    Спасибо заранее

    • admin:

      Александра, советую взять тему по здоровьесбережению. Во-первых, она всегда актуальна. А во-вторых, она не так теоретически сложна, как, например, познавательное или речевое развитие.
      Формулировка такая: «Обеспечение физического и психического здоровья воспитанников путем внедрения инновационных здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в образовательном пространстве ДОУ».
      Акцент сделайте на двигательную активность и здоровьесберегающие технологии.

  14. Валентина:

    Добрый вечер, Белла Геннадьевна! Помогите пожалуйста определиться с темой районного методического объединения, требуют вышестоящее начальство чтобы звучала функциональная грамотность. Допустим «Предпосылки функциональной грамотности в социально-коммуникативном развитии дошкольников» Спасибо.

    • admin:

      Валентина, можно так:
      1.Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста как основы позитивной социализации в окружающем мире.
      2. Формирование основ функциональной грамотности у детей дошкольного возраста в процессе социально-коммуникативного развития.

  15. Мария:

    Здравствуйте! я работаю старшим воспитателем второй год и не могу определиться с темой экспериментальной площадки. Хотелось бы взять «ментальную математику для дошкольников». Подскажите, пожалуйста, как сформулировать тему.

    • admin:

      Мария, можно так:
      1. Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста посредством ментальной арифметики.
      2. Формирование у детей дошкольного возраста математических представлений на основе ментальной арифметики.

  16. Наталья:

    Здравствуйте! Не могу определиться с темой самообразования для старшего воспитателя. Мне хочется взять здоровьесбережение+взаимодействие с родителями. Как грамотно сформулировать — затрудняюсь, помогите, пожалуйста!

  17. Наталья:

    Здравствуйте! Не могу определиться с темой самообразования.Хотелось бы взять здоровьесбережение+ взаимодействие с родителями. Как грамотно сформулировать тему, помогите, пожалуйста!

    • admin:

      Наталья, можно так :
      1. Взаимодействие с родителями по формированию у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни.
      2. Приобщение родителей к сохранению и укреплению здоровья детей.

  18. Вера Никулина:

    Уважаемая Белла Геннадьевна, доброго времени суток!Готовлюсь к выступлению на Фестивале современных образовательных (педагогических) практик в ДОО. Я как, старший воспитатель планирую поделиться с коллегами своими итогами работы по теме:«Технология активных методов обучения (АМО) как средство управления процессом повышения профессиональной компетенции педагогов». Как Вы считаете, корректно ли сформулирована тема?

    • admin:

      Вера, здравствуйте! Да, нужно бы подкорректировать формулировку. Можно так: Управление процессом формирования профессиональных компетенций педагогов посредством активных методов обучения. Но могут сделать замечание по поводу слова «управление», так как считается, что этот процесс должен быть субъект-субъектным, т.е. на равных, партнерских позициях. Поэтому предлагаю так: Формирование профессиональных компетенций педагогов посредством активных методов обучения.

  19. Никулина Вера Николаевна:

    Уважаемая Белла Геннадьевна, здравствуйте! В настоящее время активно готовлюсь к выступлению на Фестивале современных образовательных (педагогических) практик в ДОО. Не могу определиться, как сформулировать тему презентации результатов своей управленческой деятельности:
    1.«Технология активных методов обучения (АМО) как средство управления процессом повышения профессиональной компетентности (профессионального развития) педагогов ДОО»;
    2. «Технология АМО в управленческой деятельности старшего воспитателя по развитию профессиональных компетентностей педагогов ДОО»
    3. «Технология активных методов обучения (АМО) как средство методического обеспечения образовательного процесса ДОО».
    Подскажите, пожалуйста, какая формулировка более корректна и профессионально грамотна?

    • admin:

      Вера Николаевна! Я все-таки предлагаю в начале формулировки поставить слово «формирование». Ведь активные методы — это СРЕДСТВО, так и поставьте их на второй план (в конце). А впереди будут ключевые слова этой формулировки. Тем более (если делать методически правильно) это никакая не «технология», а просто комплекс активных методов. Я бы слово технология вообще не писала, А то мы уже пальчиковые игры считаем технологией, а они просто игры)))))

  20. Аноним:

    Белла Геннадьевна, спасибо большое!

  21. Вера Никулина:

    Белла Геннадьевна, доброе утро!Спасибо большое!

  22. Анна:

    Здравствуйте, работаю старшим воспитателем. Хотелось бы взять тему по самообразованию, ориентированную на комплексной оценки качества образования на основе шкал ecers-r. Не могу сформулировать тему. Подскажите, пожалуйста. Спасибо

    • admin:

      Анна, здравствуйте! Можно так сформулировать: «Повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах оценки качества образовательного процесса на основе шкалы ecers-r». Но, мне кажется, что это не совсем полноценная тема для старшего воспитателя. Ведь не берут же старшие воспитатели тему по самообразованию «Повышение профмастерства педагогов в вопросах проведения диагностики по программе «Детство». Такие темочки идут как одна из задач какой-то более объёмной темы. Например, Вы берёте актуальную сейчас тему про индивидуализацию образовательного процесса и в рамках этой темы ставите задачу обучить педагогов проведению мониторинговых мероприятий на основе шкалы ecers-r.