Темы по самообразованию для старших воспитателей

Темы по самообразованию

для старших воспитателей

 

Уважаемы коллеги!

Представляю вам основные формулировки тем методического и организационно-управленческого характера.

Вы сами можете разнообразить формулировки, взяв начало предложения от одной формулировки, а окончание – от другой.

  1. Методическое сопровождение развития творческих способностей воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации.
  2. Организация единого информационного пространства в дошкольной организации в условиях реализации ФГОС ДО.
  3. Реализация эффективных технологий в дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО.
  4. Проектирование здоровьесберегающей среды дошкольной образовательной организации в условиях обновления содержания дошкольного образования.
  5. Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации.
  6. Организация условий для развития познавательной активности воспитанников в дошкольной образовательной организации.
  7. Реализация эффективной модели взаимодействия педагогов ДОУ с родителями по речевому (познавательному или др.) развитию детей дошкольного возраста.
  8. Методическое сопровождение взаимодействия педагогов ДОУ и родителей по речевому (познавательному или др.) развитию воспитанников.
  9. Реализация образовательной области «Речевое развитие» (познавательное или др.) в процессе взаимодействия педагогов и родителей в условиях дошкольной образовательной организации.
  10. Организация образовательного пространства в дошкольной образовательной организации на основе художественно-эстетического развития (речевого или др.) воспитанников.
  11. Методическое сопровождение образовательных инициатив семьи в условиях дошкольной образовательной организации.
  12. Формирование у педагогов дошкольной образовательной организации профессиональных компетенций в сфере (или в области) художественно-эстетического (речевого или др.) развития воспитанников.
  13. Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в условиях информационно-образовательного пространства дошкольной образовательной организации. (Это про ИКТ).
  14. Формирование у педагогов дошкольной образовательной организации профессионально значимых компетенций, необходимых для организации познавательной (игровой, коммуникативной или др.) деятельности воспитанников.
  15. Методическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ на основе регионального содержания.
  16. Формирование у педагогов профессиональных компетенций, необходимых для реализации регионального содержания в дошкольном учреждении.
  17. Методическое сопровождение образовательных инициатив педагогов в условиях реализации регионального содержания.
  18. Методическое сопровождение проектной (или игровой, или исследовательской деятельности, или др.) в дошкольной образовательной организации.
  19. Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов дошкольной образовательной организации.
  20. Методическое сопровождение реализации эффективных технологий в дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО.
  21. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях обновления содержания дошкольного образования.
  22. Формирование профессиональных компетенций у педагогов по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.
  23. Методическое сопровождение взаимодействия педагогов и детей на основе игровых технологий.
  24. Формирование профессиональных компетенций педагогов в вопросах оздоровления и физического развития воспитанников.
  25. Повышение качества образовательного процесса в ДОУ посредством эффективного применения информационно-коммуникационных технологий.
  26. Повышение качества образовательного процесса в ДОУ посредством сетевого взаимодействия с социальными партнерами.
  27. Методическое сопровождение сетевого взаимодействия дошкольного учреждения с социальными партнерами.

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

95 комментариев к записи “Темы по самообразованию для старших воспитателей”

  1. Светлана:

    Уважаемая Белла Геннадьевна! Мы в ДОУ готовим открытый семинар на город по теме «Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста». А в управлении образования нам сказали, что ФГОС ДО такую работу не предусматривает. Не поможете нам найти обоснование для этой темы.

    • admin:

      Светлана, странно, что не захотели начальники посмотреть на новое и достаточно распространенное сейчас направление. Наверное, предпочитают что-то более традиционное для дошкольников. Поэтому, думаю, что Вам врядли удастся их переубедить.
      Насчет ФГОС. Если в этом документе нет фразы «финансовая грамотность», то это не значит, что косвенно об этом не сказано.
      Цель данного направления: социальное и экономическое образование детей дошкольного возраста в процессе адаптации к современным условиям окружающего мира. Эта цель совершенно не противоречит ФГОС, в котором постоянно говорится о социализации детей, о приобщении их к социокультурным нормам.
      У меня есть статья на эту тему, может быть, пригодится.
      http://detstvogid.ru/sotsialno-ekonomicheskoe-obrazovanie-doshkolnikov/.html

  2. Светлана:

    Уважаемая Белла Геннадьевна! Как по вашему такая тема семинара «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности. по мотивам русских народных промыслов». Не сильно накручено.

    • admin:

      Светлана, надо бы подкорректировать. Можно так: Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в процессе приобщения к русским народным промыслам.

  3. Светлана:

    Спасибо большое Белла Геннадьевна.Вы нам очень помогли. Сейчас ищем приемлемую формулировку для семинара. «Формирование первичных экономических представлений у детей дошкольного возраста посредством организации активных форм обучения». Подскажите грамотно звучит тема или нужно корректировка. Заранее благодарна.

  4. наталья:

    Добрый день ! Подскажите,пожалуйста, как сформулировать тему для педсовета. Годовая задача «Совершенствовать систему работы
    по сохранению и укреплению здоровья воспитанников посредством организации здоровьесберегающей среды ДОУ в тесном сотрудничестве с семьей»

    • admin:

      Наталья, можно сформулировать так: «Педагогическое сопровождение образовательных инициатив семьи по организации здоровьесберегающей среды в ДОУ». Можно попроще: «Эффективные практики взаимодействия с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста».

  5. наталья:

    Большое Спасибо, Белла Геннадьевна.Вы нам очень помогли.Замечательный сайт, особенно для начинающих. Еще раз спасибо.

  6. наталья:

    Большое Спасибо, Белла Геннадьевна.Замечательный сайт, особенно для начинающих. Еще раз спасибо.

  7. татьяна:

    Добрый вечер! Белла Геннадьевна, подскажите пожалуйста тему для аттестации старшего воспитателя по взаимодействию с родителями. В нашем детском саду год назад ввели инновационную технологию «Клубный час»,где родители были активными участниками, также в д.с. ввели традицию- фестиваль семейного творчества «Звезды Теремка». В своей аттестационной работе хотелось предоставить данный материал.

    С уважением,Татьяна

    • admin:

      Татьяна, можно так:
      1. Проектирование методической деятельности по вовлечению семьи в единое образовательное пространство дошкольного учреждения.
      2. Методическое сопровождение педагогических инициатив дошкольного образовательного учреждения и семьи по позитивной социализации воспитанников.

  8. Светлана:

    Добрый вечер, Бэла Геннадьевна! На Ваш сайт зашла случайно. Была приятно удивлена и остаюсь бесконечно благодарной за Ваш труд, за Вашу поддержку и помощь нам — педагогам.
    В должности старшего воспитателя всего один месяц (до сих пор путаю кабинеты).Сложно разобраться не только в формулировке тем, но и в названии самих методических тем и тем по самообразованию (кстати, а может быть одна и та же тема?).В нашем д/с приоритетным является художественно-эстетическое направление, православие является одним из ключевых аспектов (трансляция опыта, издание книги).Активно ведется работа с родителями, есть даже клуб отцов.Хотелось бы двигаться в этом направлении. Бэла Геннадьевна, помогите определиться с темой по самообразованию, а именно по взаимодействию с семьей в рамках данных направлений,ее грамотной формулировкой, целью и задачами.Буду очень признательна.Спасибо!

    • admin:

      Светлана, я Вам ответ написала на электронную почту. Посмотрите там, пожалуйста.

  9. Светлана:

    Добрый день, Бэлла Геннадьевна! Спасибо за Ваш сайт и практикоориентированные материалы. Работаю старшим воспитателем. Подскажите, пожалуйста, как правильно (или точно) сформулировать тему методической разработки для старшего воспитателя по работе с начинающими педагогами ДОО, предполагаю так: «Методическое сопровождение начинающих педагогов ДОО в условиях ФГОС ДО». Достаточная ли это тема или ее надо развить «по средствам чего», «через». Спасибо!

    • admin:

      Светлана, спасибо Вам за отзыв!
      Теперь о теме. Можно эту формулировку оставить и так.
      Хотя про ФГОС в формулировках можно уже не писать, так как мы уже не первый год работаем по ФГОС и это должно восприниматься как само собой разумеющееся.
      Чтобы Вам было легче работать по этой теме (ну и проверяющим легче проверять)))), лучше её конкретизировать. Можно облечь подготовку педагогов в рамки «Школы молодого педагога» или стажировочной площадки, или управленческого проекта. То есть, разработать какую-то модель. Формулировка будет звучать так: «Методическое сопровождение начинающих педагогов ДОО в процессе реализации управленческого проекта». Или: «Методическое сопровождение начинающих педагогов ДОО посредством организации «Школы молодого педагога».
      Но, повторяю, можно оставить и так.

  10. Светлана:

    Спасибо, что ответили!

  11. Светлана:

    Добрый день, Бэлла Геннадьевна! Вопрос следующий, достаточно ли для аттестации на высшую квалификационную категорию старшего воспитателя взять вопрос организации работы только с начинающими педагогами ДОО в рамках «Школы начинающего педагога». Здесь показать формы работы: традиционные и инновационные, и формирование у педагогов педагогических компетенций в ходе проведения тех или иных форм в рамках «Школы начинающего педагога». Спасибо

    • admin:

      Светлана, этого будет достаточно. Главное — представить методически грамотно. А всю остальную работу, по идее, педагог тоже должен будет отобразить. Я не знаю, из какого Вы региона (области), но во многих регионах, кроме темы по самообразованию, раскрываются и другие направления работы.

  12. Александра:

    Здравствуйте,Белла Геннадьевна,наш детский сад открылся в январе этого года. Помогите найти тему либо направление, по которому мы могли бы работать, учитывая, что и воспитатели все новенькие в этой сфере и сад Новый.

  13. Александра:

    Спасибо заранее

    • admin:

      Александра, советую взять тему по здоровьесбережению. Во-первых, она всегда актуальна. А во-вторых, она не так теоретически сложна, как, например, познавательное или речевое развитие.
      Формулировка такая: «Обеспечение физического и психического здоровья воспитанников путем внедрения инновационных здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в образовательном пространстве ДОУ».
      Акцент сделайте на двигательную активность и здоровьесберегающие технологии.

  14. Валентина:

    Добрый вечер, Белла Геннадьевна! Помогите пожалуйста определиться с темой районного методического объединения, требуют вышестоящее начальство чтобы звучала функциональная грамотность. Допустим «Предпосылки функциональной грамотности в социально-коммуникативном развитии дошкольников» Спасибо.

    • admin:

      Валентина, можно так:
      1.Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста как основы позитивной социализации в окружающем мире.
      2. Формирование основ функциональной грамотности у детей дошкольного возраста в процессе социально-коммуникативного развития.

  15. Мария:

    Здравствуйте! я работаю старшим воспитателем второй год и не могу определиться с темой экспериментальной площадки. Хотелось бы взять «ментальную математику для дошкольников». Подскажите, пожалуйста, как сформулировать тему.

    • admin:

      Мария, можно так:
      1. Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста посредством ментальной арифметики.
      2. Формирование у детей дошкольного возраста математических представлений на основе ментальной арифметики.

  16. Наталья:

    Здравствуйте! Не могу определиться с темой самообразования для старшего воспитателя. Мне хочется взять здоровьесбережение+взаимодействие с родителями. Как грамотно сформулировать — затрудняюсь, помогите, пожалуйста!

  17. Наталья:

    Здравствуйте! Не могу определиться с темой самообразования.Хотелось бы взять здоровьесбережение+ взаимодействие с родителями. Как грамотно сформулировать тему, помогите, пожалуйста!

    • admin:

      Наталья, можно так :
      1. Взаимодействие с родителями по формированию у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни.
      2. Приобщение родителей к сохранению и укреплению здоровья детей.

  18. Вера Никулина:

    Уважаемая Белла Геннадьевна, доброго времени суток!Готовлюсь к выступлению на Фестивале современных образовательных (педагогических) практик в ДОО. Я как, старший воспитатель планирую поделиться с коллегами своими итогами работы по теме:«Технология активных методов обучения (АМО) как средство управления процессом повышения профессиональной компетенции педагогов». Как Вы считаете, корректно ли сформулирована тема?

    • admin:

      Вера, здравствуйте! Да, нужно бы подкорректировать формулировку. Можно так: Управление процессом формирования профессиональных компетенций педагогов посредством активных методов обучения. Но могут сделать замечание по поводу слова «управление», так как считается, что этот процесс должен быть субъект-субъектным, т.е. на равных, партнерских позициях. Поэтому предлагаю так: Формирование профессиональных компетенций педагогов посредством активных методов обучения.

  19. Никулина Вера Николаевна:

    Уважаемая Белла Геннадьевна, здравствуйте! В настоящее время активно готовлюсь к выступлению на Фестивале современных образовательных (педагогических) практик в ДОО. Не могу определиться, как сформулировать тему презентации результатов своей управленческой деятельности:
    1.«Технология активных методов обучения (АМО) как средство управления процессом повышения профессиональной компетентности (профессионального развития) педагогов ДОО»;
    2. «Технология АМО в управленческой деятельности старшего воспитателя по развитию профессиональных компетентностей педагогов ДОО»
    3. «Технология активных методов обучения (АМО) как средство методического обеспечения образовательного процесса ДОО».
    Подскажите, пожалуйста, какая формулировка более корректна и профессионально грамотна?

    • admin:

      Вера Николаевна! Я все-таки предлагаю в начале формулировки поставить слово «формирование». Ведь активные методы — это СРЕДСТВО, так и поставьте их на второй план (в конце). А впереди будут ключевые слова этой формулировки. Тем более (если делать методически правильно) это никакая не «технология», а просто комплекс активных методов. Я бы слово технология вообще не писала, А то мы уже пальчиковые игры считаем технологией, а они просто игры)))))

  20. Аноним:

    Белла Геннадьевна, спасибо большое!

  21. Вера Никулина:

    Белла Геннадьевна, доброе утро!Спасибо большое!

  22. Анна:

    Здравствуйте, работаю старшим воспитателем. Хотелось бы взять тему по самообразованию, ориентированную на комплексной оценки качества образования на основе шкал ecers-r. Не могу сформулировать тему. Подскажите, пожалуйста. Спасибо

    • admin:

      Анна, здравствуйте! Можно так сформулировать: «Повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах оценки качества образовательного процесса на основе шкалы ecers-r». Но, мне кажется, что это не совсем полноценная тема для старшего воспитателя. Ведь не берут же старшие воспитатели тему по самообразованию «Повышение профмастерства педагогов в вопросах проведения диагностики по программе «Детство». Такие темочки идут как одна из задач какой-то более объёмной темы. Например, Вы берёте актуальную сейчас тему про индивидуализацию образовательного процесса и в рамках этой темы ставите задачу обучить педагогов проведению мониторинговых мероприятий на основе шкалы ecers-r.

  23. Татьяна:

    Здравствуйте! Работаю старшим воспитателем. Опыта нет.Помогите, пожалуйста. На что обратить внимание при написании рабочей программы группы.Сказали, что обязательным является аннотация,доп.образование и вариативность.Что куда включать? Благодарю

    • admin:

      Татьяна, здравствуйте! Рабочую программу группы лучше писать по структуре ООП (целевой, содержательный и организационный разделы). Вариативность подразумевает выбор парциальных программ, разнообразие форм и методов работы с детьми этой группы, учет региональных особенностей, работу кружка (дополнительное образование). А вот слово «аннотация» — это «краткое содержание». Наверное, имеется в виду написание аннотации этой программы (то есть нужно кратко изложить: что написано в целевом разделе рабочей программы, что в содержательном и что в организационном).
      Если не сможете справиться с написанием рабочей программы, то напишите мне на почту сайта detstvogid@yandex.ru Я или подкорректирую Вашу программу, или напишу заново. Эти услуги платные.

  24. Добрый день. Я работаю старшим воспитателем недавно. Знаю, что все старшие воспитатели углубленно изучают какие либо темы для самообразования. Не могу определиться с темой, потому что интересует все. Но больше привлекает практические формы работы с педагогами для их профессионального роста. Помогите пожалуйста правильно сформировать тему.

    • admin:

      Наталья, здравствуйте! Сейчас очень актуальны формулировки о повышении профессиональных компетенций педагогов (как раз то, что Вас привлекает). Поэтому тему можно сформулировать так (на выбор):
      1. Повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию активной речи детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности. (Можно развитие речи заменить на познавательное развитие или другое развитие).
      2. Повышение профессиональной компетентности молодых специалистов посредством организации «Школы начинающего педагога».
      3. Формирование информационно-коммуникационной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО.

      Можно написать по-другому. Например, «Методическое сопровождение образовательного процесса в ДОО по сохранению и укреплению здоровья воспитанников».

  25. Наталья:

    Уважаемая Белла Генадьевна,надо писать ИППР ДЛЯ СТ.ВОСПИТАТЕЛЯ(ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ),ЗАТРУДНЯЕМСЯ,ЧЕМ ОНА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПЛАНА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ? ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРНА

    • admin:

      Наталья, в программе нужно провести анализ собственных профессиональных проблем и определить приоритетное направление в организации самообразования. А потом уже писать цель, задачи, предполагаемые результаты, формы отчетности, планирование, методическое обеспечение, формы обобщения опыта, транслируемость и пр.

  26. Аноним:

    Большое спасибо Белла Геннадьевна

  27. Светлана:

    Белла Геннадьевна, очень нужна ваша профессиональная подсказка по формулировке годовой задачи, касающейся вопроса толерантности через этнокалендарь годовая задача по толерантности идет 2 год).

    • admin:

      Светлана, здравствуйте!
      Ну и задали Вы мне задачку))))) Мало того, что я очень не люблю слово «толерантность» (которое в переводе означает «терпимость») и считаю, что лучше бы это слово не употреблять в российском образовании (кстати, не я одна я так считаю, но и некоторые ученые и педагоги). Мы что, растим мазохистов, которые должны что-то терпеть? Почему не употребляем русские слова «доброжелательность», «уважение» вместо «толерантности»? Ну, да ладно. Так Вы еще эту толерантность «пропускаете» через этнокалендарь))))))
      В общем, думаю, что можно так сформулировать: «Формирование толерантности у детей дошкольного возраста в процессе реализации мероприятий этнокалендаря».

      • Аноним:

        Спасибо огромное!!!! Задачка не из легких, это точно, но я знала, что это в ваших силах))))) Прекрасно с вами согласна по поводу термина, но в городе именно заточка на него, хотя в понятие вкладываются именно эти термины. как доброжелательность и т.д., что уж поделать. В наше время вообще некоторые вопросы образования невозможно понять (каждый проверяющий трактует как ему нравится)(((((

  28. Елена:

    Уважаемая Белла Геннадьевна! Подскажите как правильно сформулировать тему мастер-класса для педагога. Трудность состоит в том, чтобы в одну тему вложить формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста через настольно-дидактические игры, но конкретно при ознакомлении с профессиями.

    • admin:

      Елена, Вы хотите соединить «Коня и трепетную лань»))))) А если серьёзно, то в любой грамотной формулировке есть только два акцента, а у Вас — три: финансовая грамотность, д/игры и ознакомление с профессиями. Надо оставить два акцента, а о третьем можно упомянуть в одной из задач.
      Можно так:
      1. Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в процессе дидактических игр.
      2. Формирование у дошкольников элементарных знаний об экономике и экономических понятиях посредством ознакомления с профессиями.

  29. Елена:

    Добрый вечер, Бэла Геннадьевна! На Ваш сайт зашла случайно и была очень удивлена. Спасибо за Вашу помощь педагогам. В должности старшего воспитателя работаю недавно. Помогите, пожалуйста, с пед. советами. ТЕМЫ: Позитивная социализация ребенка в мир взрослых. Становление ценностей жизни и здоровья участников образовательного процесса через формирование функциональной грамотности. Что можно включить в план пед. советов?

    • admin:

      Елена, спасибо за отзыв! В повестку педсоветов можно включить: 1. Внедрение в образовательный процесс педтехнологий по социализации дошкольников. 2. Организация РППС, способствующая социальному развитию детей дошкольного возраста (или формированию ценностей ЗОЖ). 3. Реализация регионального содержания на основе социальных акций и проектов. 4. Разработка Модели оздоровления дошкольников в каждой группе, с учётом возрастных и индивидуальных возможностей воспитанников.

  30. Мария:

    Здравствуйте! работаю старшим воспитателем второй месяц. Назрел вопрос о выборе темы самообразования. Может ли ст. воспитатель работать по такой теме, как работа с неблагополучными семьями? и каким образом можно озвучить данный аспект? (хочется осветить работу от сбора информации до взаимодействия с системами профилактики). Спасибо!

  31. Мария:

    Здравствуйте, ранее не написала адрес почты. Вопрос по теме самообразования по работе с неблагополучными семьями.

    • admin:

      Мария, здравствуйте! Да, Вы можете работать по этой теме. Но в большей степени, через обучение воспитателей по этой теме (как это делать).
      Формулировки могут быть такие: 1. Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов ДОУ по работе с неблагополучными семьями. 2. Формирование профессиональных компетенций педагогов по организации взаимодействия с социально неблагополучными семьями.
      Но мне кается, что для старшего воспитателя это достаточно узкая тема. Лучше возьмите :»Организация партнерского взаимодействия педагогов дошкольного учреждения и семьи в условиях реализации ФГОС ДО». И как часть работы будет работа с неблагополучными семьями.

  32. Юлия:

    Добрый день! Помогите связать тему по экономической грамотности с фэмп. Спасибо

    • admin:

      Юлия, здравствуйте! Можно так: «Формирование основ экономической грамотности у детей дошкольного возраста на основе игр математического содержания».

  33. Аноним:

    Спасибо

  34. Ирина:

    Здравствуйте Белла Геннадьевна, мне нужна программа самообразования по последним курсам.Тема курсов»сОЗДАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» и»Реализация игровых технологий с учетом целевых ориентиров в дошкольном образовании».

    • admin:

      Ирина, здравствуйте! Да, я могу разработать Вам программу по самообразованию. Формулировки курсов очень общие, поэтому программу можно разработать практически по любой теме. Если брать игровую деятельность, то можно, например, взять такие формулировки:
      1.Развитие активной речи детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
      2. Формирование элементарных математических представлений у детей Дошкольного возраста посредством игр математического содержания.
      За разработку программ я беру 1.500 рублей. Если Вы будете согласны, то напишите, пожалуйста, на почту сайта detstvogid@yandex.ru
      Мы пообщаемся более конкретно.

  35. Тамара:

    Здравствуйте Белла Геннадьевна! Одной из задач на учебный год мы взяли «Внедрить инновационные технологии ранней профориентации и социализации дошкольников посредством проектной деятельности». Но нам сказали что задача не полная и надо еще включить развитие дошкольников. Как можно более точно сформулировать задачу? Подскажите пожалуйста.

    • admin:

      Тамара, здравствуйте! Честно говоря, эта задача хорошая и достаточно грамотная. Можно и не менять. Если хотят развитие, то так: «Внедрить в образовательный процесс инновационные технологии, способствующие социальному развитию воспитанников, их ранней профориентации и включению в систему социальных отношений общества».

      • Тамара:

        Здравствуйте Белла Геннадьевна. Огромное спасибо за предложенную задачу. Ваша помощь очень мне важна, так как я недавно работаю старшим воспитателем и не все еще знаю.

  36. Лариса:

    Здравствуйте Бэлла Геннадьевна, случайно зашла на Ваш сайт и приятно удивлена, как Вы помогаете старшим воспитателям советом!А помогите воспитателям выбрать тему по самообразованию, склоняюсь к познавательному развитию или проектной деятельности. Спасибо!

    • admin:

      Лариса, здравствуйте! Можно сформулировать так::
      1. Формирование у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности в процессе проектной деятельности.
      2. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности.
      3. Формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире посредством коллекционирования.
      Посмотрите еще темы вот здесь http://detstvogid.ru/temyi-po-samoobrazovaniyu-poznavatelnoe-razvitie-doshkolnikov/.html

  37. Надежда:

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна. Подскажите, пожалуйста, достаточно ли будет темы для аттестации старшего воспитателя? Взяла у вас из тем по самообразованию. «Методическое сопровождение проектной деятельности в дошкольной образовательной организации». Хотела взять » Построение системы методической поддержки педагогов, способствующей росту их профессиональной компетентности в условиях реализации ФГОС ДО», но сказали очень объемная, брать уже. Спасибо, большое заранее за ответ.

    • admin:

      Надежда, здравствуйте!
      Да, Вам правильно сказали: Вы взяли формулировку, которая подразумевает ВСЮ работу старшего воспитателя. А тема про «методическое сопровождение проектной деятельности …», кстати, не такая уж и маленькая. Вы же сами понимаете: проект — это комплекс мероприятий, да еще по разным направлениям детской деятельности, да еще родители являются участниками, РППС и т.д. В общем, не соскучитесь «сопровождать»)))))))

      • Надежда:

        Спасибо, Белла Геннадьевна! Подскажите, как правильно сформулировать тему, если брать проектную деятельность, чтобы меньше «сопровождать»)))
        Повышение компетентности педагогов в вопросах организации проектной
        (взять только исследовательский проект?) деятельности?

        • admin:

          Надежда, здравствуйте! Можно так: «Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах познавательного развития дошкольников посредством проектной деятельности».

  38. Татьяна:

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна! Работаю воспитателем, пожалуйста, помогите сформулировать правильно задачи. Взяла на аттестацию тему: «Развитие познавательной активности у детей 5-6 лет посредством игр математического содержания».
    Задачи:
    1. Способствовать развитию у детей познавательной активности,
    любознательности, осознанного стремления самостоятельно
    выдвигать познавательную задачу, целенаправленно осуществлять
    практическую деятельность по ее решению.
    2. Развивать интеллектуально-творческие проявления детей:
    находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к
    поиску нестандартных решений задач.
    3. Способствовать развитию точной, аргументированной и доказательной речи детей.
    4. Способствовать становлению родителей как субъектов образовательной деятельности в вопросах развития познавательной активности детей.

    • admin:

      Татьяна, здравствуйте!
      У Вас грамотная цель. Задачи тоже хорошие. Но кроме развивающих задач нужно вставить обучающие.
      Поэтому предлагаю такие задачи:
      1. Формировать навыки и умения в счете, вычислениях и измерении.
      2. Формировать элементарные логико-математические представления и представления о математических свойствах и отношениях предметов.
      Если добавить мои задачи, то будет много задач. Поэтому уберите задачу № 2.

  39. Марина:

    Уважаемая Белла Геннадьевна! Очень понравился ваш сайт!Вижу Вы многим помогаете с формулировкой темы и задач к аттестации. Я работаю воспитателем, хочу проконсультироваться у Вас по своей аттестационной работе.
    Тема: Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности
    Задачи:
    1.Формировать у детей экологические знания и умения о живой и не живой природе через проектную деятельность.
    2. Развивать ценностные ориентации, экологически оправданное поведение.
    3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, эстетические чувства, умение видеть прекрасное в природе .
    4. Выстроить партнерское взаимодействие с родителями в рамках реализации темы.
    5. Обогащение развивающей предметно пространственной среды в соответствии с темой проектов.

    • admin:

      Марина, здравствуйте! Спасибо за отзыв! Очень приятно!!!
      У Вас грамотная формулировка темы и задачи. В последней задаче (про РППС) напишите не «обогащение», а «обогатить» (глагол), чтобы все задачи были в одном стиле. И всё, больше ничего менять не надо.

  40. Елена:

    Уважаемая Белла Геннадьевна! Как вы думаете, можно ли взять тему по самообразованию для аттестации на высшую категорию «Литературное краеведение как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

  41. Светлана:

    Уважаемая Бэлла Геннадьевна! Помогите пожалуйста с темой аттестации старшего воспитателя! Хочу сделать акцент на работу по безопасности,
    и никак не могу. «Формирование проф.компетенций у педагогов ДОО в вопросах ознакомления детей с правилами безопасного поведения посредством активных форм работы»???…. или «Формирование у педагогов дошкольной образовательной организации профессионально значимых компетенций, необходимых для???
    Заранее благодарю!

    • admin:

      Светлана, здравствуйте!
      Можно так сформулировать (на выбор):
      1. «Методическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ по
      формированию у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности». (А уже в задачах можете написать и про активные формы работы с воспитателями, и про создание условий для этой темы).
      2. «Развитие профессиональной компетентности педагогов по формированию у детей дошкольного возраста основ собственной безопасности».
      На всякий случай, напоминаю: компетенции мы ФОРМИРУЕМ, а компетентность – РАЗВИВАЕМ. По этой теме специально вставила небольшую заметку на сайт. Вот ссылка: http://detstvogid.ru/chem-otlichaetsya-kompetentnost-ot-kompetenczii/.html

  42. Любовь:

    Здравствуйте,подскажите,пожалуйста,в каком документе написано о том,что воспитатель каждый день пишет конспекты занятий

    • admin:

      Любовь, здравствуйте! Честно скажу, я не знаю такого документа. Думаю, что нигде не написано.

      • Аноним:

        Здравствуйте,а как тогда требовать написание конспектов от воспитателей,руководствуясь чем?

  43. Любовь:

    Здравствуйте,а как тогда требовать писать конспекты.На основании чего?

    • admin:

      Любовь, здравствуйте! Ну, к каждому занятию писать конспекты не обязательно. Ведь чаще всего конспекты пишут на открытые занятия. Но, если Вы требуете, то это надо закрепить локальным актом (приказом). Или, как вариант, путь пишут короткие технологические карты. Честно говоря, когда я работала методистом (старшим воспитателем), то мы не требовали ежедневных конспектов, только планирование.

  44. Любовь:

    И ещё подскажите,пожалуйста, пишем программу АОП с ТНР для ребёнка старшей группы,что можно взять в вариативную часть.

    • admin:

      Можете взять те парциальные программы, которые у Вас используются в саду, только допишите коррекционные задачи и коррекционную работу. Хорошо бы оздоровительную программу.

  45. Любовь:

    Спасибо огромное

  46. Марина:

    Здравствуйте,Белла Геннадьевна,подскажите пожалуйста, как правильно оформить руководство к сюжетно-ролевой игре для открытого просмотра.

  47. Любовь:

    Здравствуйте. Месяц назад дали 0.5 ставки ст.воспитателя. В голове — сумбур,плюс грядет проверка.Помогите,пожалуйста,разобраться:
    -как все таки расшифровывается сейчас НОД — непрерывная ( по СанПину 15 г) или непосредственная (по ФГОС) в документах что писать?
    -По ФГОС, дети до 3 лет — это группа раннего возраста или 1 младшая группа? -Можно ли в этой группе проводить фэмп во второй половине дня? Если можно, в каком документе найти? Читала,вроде бы,в программе «От рождения до школы» за 17 год (во второй половине дня на усмотрение образовательной организации)Теперь не могу найти источник. Как сейчас объяснять?
    — Если в плане пишем деятельность детей,то для детей до 3 лет будет одна деятельность, а для детей от 3 лет — другая?Заранее спасибо!

    • admin:

      Любовь, здравствуйте!
      Вы как раз задали самые «проблемные вопросы» вопросы))))
      1. Во ФГОС нет такого определения – «непосредственно образовательная деятельность». В этом документе говорится обобщенно (образовательная деятельность), а вот более конкретно говорится в СанПиН. Поэтому лучше писать «непрерывная непосредственно образовательная деятельность», чтобы хоть опираться на какой-то документ. Но педагоги пишут по-разному: и «непосредственно», и «непрерывная». Кто-то: «образовательная деятельность», кто-то: «образовательная ситуация».
      2. Про возраст. В Примерной основной образовательной программе (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) написано, что 1-3 года – это ранний возраст. А вот как Вы называете группу, в которую ходят эти дети, Вам лучше проконсультироваться в своем Отделе образования. Чаще всего группу, где дети от 2-х до 3-х лет называют «первая младшая».
      3. Насчет проведения занятий во второй половине дня. Во ФГОС написано, что «допускается осуществлять обр. деятельность в первую и во вторую половину дня». Но традиционно так сложилось, что все «сложные занятия, требующие умственной нагрузки», мы проводим в первую половину дня.
      4. Насчет того, как называть деятельность до 3-х лет и после. Вот как написано в программе, на основе которой Вы разрабатываете ООП («Детство», «От рождения до школы» или др.), так и Вы пишите.

  48. Любовь:

    Спасибо большое