Что мы Родиной зовём

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Что мы Родиной зовём»
для детей подготовительной группы

Куклина Елена Витальевна,
воспитатель МБДОУ д/с «Калинка»,
п. Фёдоровский, Сургутский район

Форма проведения НОД: сюжетно-игровая

Задачи
Обучающие:
— закрепить знания детей и родителей о государственной символике (гербе и гимне, флаге РФ; о своей малой родине – посёлке городского типа Фёдоровском, его особенностях, достопримечательностях (памятник «Всем погибшим воинам за Отечество»);
— формировать способность внимательно слушать и слышать воспитателя и сверстников, использовать в речи, ранее полученные знания о родном крае;
— формировать умение работать по макетам.
Развивающие:
— развивать устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, образное ассоциативное мышление, фантазию;
— развивать связную речь детей, способность доказательно строить свои суждения, отвечая на вопросы взрослого полными развернутыми предложениями, делать простейшие выводы, умозаключения, отстаивать свою точку зрения.
Воспитывающие:
— воспитывать патриотическое чувство любви к малой Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного посёлка.

Предварительная работа
Работа с детьми:
— Проведение бесед на темы: «Что вы знаете о своём посёлке?» (уточнение исторических фактов); «Профессия — нефтяник»; «Где родился — там и пригодился». «Знакомство с родным поселком, его улицами, зданиями, культурной жизнью».
— Чтение художественной литературы (заучивание стихотворений): «Моя Родина» М. Пришвин; «Мой край», И. Векшегонова; «Моя Родина» Я. Аким; «Тихая моя родина» Н. Рубцов; «Родная земля» П. Синявский; В. Степанов «Родные просторы»; Г. Ладошкина «Наша Родина» и т.д. Объяснение значений пословиц и поговорок о Родине, родной земле.
— Составление альбома «Посёлок счастливых надежд», рассматривание фотографий с видами посёлка.
— Слушание аудиозаписи гимна РФ.
Игровая деятельность:
-дидактические игры «Один-много», «Кто, где живёт?»;
— демонстрационный материал по теме «Государственная символика России».
— словесная игра: «Кто в какой стране живёт».
— прослушивание песен о Родине.
Работа с родителями:
— консультации для родителей: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников»; «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ».
— совместная работа по оформлению фотоальбома «Чем богат наш край», фотовыставка «Мой любимый посёлок», «Профессии родителей»
Практическая работа (совместная работа педагога и детей).
— рисование на тему «Посёлок глазами детей», с последующим выставлением выставки работ.
Техническое оснащение: Фонограмма песни «Росиночка — Россия» (Музыка Е. Зарицкая слова И. Шевчук), ноутбук.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звучит мелодия песни «Росиночка — Россия» (Музыка Е. Зарицкой, сл. И. Шевчук). Дети и родители входят в зал.
Воспитатель: Уважаемые взрослые и дети, мы рады, что снова собрались вместе в этом зале. Ребята, давайте вспомним, какой праздник отмечает в этом году наш посёлок?
Как велика моя земля.
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля.
Леса и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Когда в одном краю весна
В другом – снега и вьюга.

Входит Незнайка: Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! Я – Незнайка, я ничего не знаю о своей Стране и родных её просторах. Услышал я, что вы изучаете историю своего края. И хочу попросить вас помочь мне в выполнении заданий, которые мне дали в школе.
Воспитатель: Незнайка, конечно, мы тебе поможем и приглашаем тебя в интересное путешествие по нашей стране.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!

Я представляю команды:
1-я команда «Брусничка»;
2-я команда «Черничка»;
3-я команда «Клюковка».

Воспитатель: А сейчас, Незнайка, ребята для тебя покажут сценку «Лесное лукошко».
Незнайка: А… я понял, почему называются так команды, потому что это северные ягоды.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправляемся в путешествие. Возьмитесь за руки, закройте глаза. (Звучит музыка) Ребята, где мы с вами оказались? (Картинка Красной площади).

Воспитатель: Ребята поговорим о своей стране.
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. Столица нашей Родины …
3. Как зовут президента России?
4. Назовите государственные символы России.
5. Что изображено на гербе? (Двуглавый орел).

Незнайка: Ребята, я вижу вы умные дети. Мне в школе дали задание -нарисовать Российский флаг. Вы поможете мне? (По два человека от команды рисуют флаг).
Воспитатель: Незнайка, наши дети прочтут тебе сейчас стихи о Родине своей.
Что мы Родиной зовём?
И берёзки, вдоль которых
Дом, где мы с тобой живём,
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Наши праздники и песни,
Поле с тонким колоском,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
И под небом синим-синим
Всё, что в сердце бережём,
Флаг России над Кремлём.

Живут в России разные народы с давних пор.
Одним — тайга по нраву
Другим — родной простор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Один черкеску носит.
Другой надел халат
Один — рыбак с рожденья
Другой — оленевод.
Один — кумыс готовит
Другой готовит мёд.
Одним — милее осень
Другим — милей весна
А Родина — Россия
У нас у всех одна.

Незнайка: Ребята, я тоже знаю песню про Россию. Сейчас исполню вам её.
Воспитатель: Ребята наши справились с заданием. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага, расскажет нам Стеша. (Ребята показывают свои рисунки)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы отправляемся дальше. Берёмся за руки, закрываем глаза… Ребята, где мы с вами оказались? (Картинка поселений хантов).
Воспитатель: Представьте, что вы настоящие артисты, и прочтите Незнайке стихи о нашей Ханты-мансийской земле.

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Ханты-Мансийская земля!
Ты край озёр, болот и рек,
Осваивать твои просторы
Сюда приехал человек!
Все о тебе стихи слагают,
Они летят во все края.
Ты всей стране теперь известна,
Ханты-Мансийская земля!
Здесь нефть и газ открыли люди,
Дороги строят, города!
Тебя мы любим, край Югорский,
Ты в нашем сердце навсегда!

Незнайка: Ребята, вы так много знаете стихов, а я даже ещё не все буквы выучил, поэтому затрудняюсь собрать слово. Вы мне не поможете?
Воспитатель: Конечно, Незнайка, ребята вместе с мамами помогут тебе с заданием справиться.

Дидактическая игра «Выложи слово» (Дети выкладывают слово и приклеивают его на лист бумаги — Югра, Ханты, Север).

Воспитатель: Ребята, к вам в гости пришла выпускница нашего детского сада Мартынова Женя и исполнит песню «Югра-моя».
(Команды читают выложенные слова).
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы отправляемся дальше. Берёмся за руки, закрываем глаза… Ребята, где мы с вами оказались?

Картинка нашего посёлка.
Знаю я, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка и лесок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо голубое
Это все мое родное.
Слышишь песенку ручья —
Это Родина моя!
Детский сад, мои друзья —
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я,
Это Родина моя!

Есть у каждого местечко,
То, что Родиной зовут.
Может вам Москва родная.
Ну, а мне — родной Сургут.
Здесь зимой мороз трескучий,
Но зато нет горок круче!
И фонарики горят.
Не один, а целый ряд.
А весною Обь — река
Бросает лед на берега.
Вдохнул уставший ледокол —
Так долго до Сургута шел!
Здесь летом, ночью нет луны
И даже звезды не видны.
А осень желтою ладошкой
Нам соберет грибы в лукошко

Воспитатель: Уважаемые родители, на вопросы ответить не хотите ли? Как называется наш край? (Ханты-Мансийский округ или Югра). Как зовут губернатора нашего края (Наталья Владимировна Комарова). Как называется наш район? В каком посёлке мы живём? Сколько лет посёлку? Назовите главу нашего посёлка? (Рудышин Николай Ульянович). Как называют жителей Фёдоровского? На какой улице находится наш д/сад? (Тюменский 6 б). Как называется детский сад, в который ходят ваши дети? Номер группы?

Воспитатель: Незнайка, наши ребята тоже много знают о посёлке. Сейчас расскажет Маргарита.

Презентация «Незнайка в Фёдоровском»
Незнайка: Ребята, я и для вас приготовил загадки и посмотрю, как вы знаете свой посёлок.

1-я загадка:
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём
Фортепиано, контрабас
И певцов там полон класс.
(Школа искусств).
2-я загадка:
Стоит дом,
кто в него войдёт,
тот знания приобретёт
(Школа).
3-я загадка:
Снаружи смотришь — дом, как дом.
Но, нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные,
Стоят рядами тесными
(Библиотека).
4-я загадка:
Туда хожу я каждый день,
Так нужно, даже если лень.
Там всех уже пять лет я знаю
Я с ними ем и сплю, играю
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый
(Детский сад).
5-я загадка:
Чтобы помнили всегда
И ценили подвиги
Чтоб не повторять ошибок
Возводят люди
(Памятники).
Воспитатель: В нашем посёлке есть памятник «Всем погибшим воинам за Отечество».

Незнайка: Ребята, я много узнал сегодня на вашей игре. И задания, которые вы мне помогли сделать, отнесу в школу. Спасибо вам. До встречи в школе!
Воспитатель: У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.
И самыми близкими для вас останутся для вас родители. Дорогие мамы, сегодня мы с вашими детьми хотим вас поздравить с Днём матери:

Только мамы нас любят не за что-то, а просто,
Только лишь потому, что мы есть, мы живем,
Только к мамам идем мы по важным вопросам,
Только им свои беды, проблемы несем.

Посвящаем мы мамам успехи, победы,
А в День Матери, в праздник любви,
Мы желаем, чтоб вас миновали все беды,
И чтоб дети вам только лишь счастье несли.

Видеоклип «Мамочка моя»
Дети поздравляют мам поздравительными открытками.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.