Путешествие в организм человека

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в организм человека»

Целик Лариса Анатольевна,
воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с № 124,
г. Тольятти Самарской обл.

Задачи
Познавательное развитие:
— познакомить детей с наукой анатомией, для чего она нужна, как узнают сведения о внутреннем строении человека;
— познакомить со скелетом, рассказать о креплении костей;
— познакомить с мышечным аппаратом, с работой мышц.
Речевое развитие:
— обогатить словарь детей: рентген, узи, кардиограмма, анатомия;
— запястье, грудная кость, мышцы, скелет, бицепсы, трицепсы, осанка.
Физическое развитие:
— закрепить правила сохранения правильной осанки;
— воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

Оборудование: посылка от Пилюлькина, пейджики с надписью – анатом, два пластилиновых человека (с проволокой и без0, плакат «Скелет», держатель для костей, куриная кость, грузы, книга «Уроки Мойдодыра», витаминки.
Литература: Г. Юдин «Главное чудо света», Р. Ротенберг «Расти здоровым», книга «Уроки Мойдодыра».

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла посылка. Интересно, от кого же она? Давайте прочтем. (От доктора Пилюлькина). Вы хотите узнать, что в ней? (Хотим). Что мы с вами сделаем? (Откроем).
Открываем посылку. Достаем письмо, читаем: «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут доктор Пилюлькин. Я думаю, что вы хотите вырасти крепкими и здоровыми. И поэтому я приглашаю вас в путешествие в организм человека. Посылаю вам некоторые предметы, помогут вам в путешествии. Желаю удачи! Пилюлькин».

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путешествие. Сейчас я превращу вас в анатомов. Кто такие анатомы? (Люди, которые изучают строение организма). Правильно. Что такое анатомия? (Наука, которая изучает строение человека, строение организма человека).
Достаю из посылки пейджики, раздаю детям.

Воспитатель: Ребята, для чего нужно изучать человека? (Чтобы знать, как его лечить,
что делать, чтобы не болеть). Посмотрите на этих двух человечков. Чем они отличаются? (Ничем).
А теперь? (ставлю их на подставку). Один стоит, другой падает. Почему? В одном человечке есть проволока, она его удерживает, он стоит. А в другом нет, и он падает. Так и в нас с вами есть основа, которая нас поддерживает, но не из проволоки, а из костей. В организме человека почти 200 костей больших и маленьких. Все вместе они образуют скелет. (Выставляю плакат «Скелет», рассматриваем).
Дети на ощупь находят у себя отдельные кости – череп, запястье, ребра, грудную кость, колено, локоть. Все кости очень крепкие и прочные.

Опыт: В держатель вставляем куриную кость, сверху накладываем груз – кость не ломается, она очень прочная.
Воспитатель: Зачем нам такие прочные кости? (Держать нас прямо, защищают наши внутренние органы (череп — мозг, грудная клетка — легкие, сердце). Посмотрите на плакат. Что мы видим вокруг скелета? (Черту). Что она обозначает? (Обозначает контуры нашего тела). Значит кроме скелета внутри есть еще что-то? (Мышцы). Для чего нужны мышцы? (Чтобы мы могли двигаться. Чем больше мы двигаемся, тем сильнее наши мышцы).

Физкультминутка:
Покажите, как ходят дети? (Дети показывают).
Как ходят старички? (Дети показывают).
Почему? (Ответы детей).
Потому что мышцы ослабевают. Но дети тоже могут ходить как старички.
Почему? (Потому что не берегут свою осанку).

Воспитатель: Ребята, самое главное в нашем скелете – это позвоночник. Когда он кривой, человек болеет, а чтобы он не был кривым, беречь его надо с детства. Как? (Рассматриваем картинки).

Игра «Хорошо – плохо»
Если я буду целый день лежать на диване – это… (плохо) Почему?
Если всегда ходить на зарядку – это…(хорошо) Почему?
Если спать на десяти мягких матрацах – это…(плохо) Почему?
Если есть много фруктов и овощей – это… (хорошо) Почему?
Молодцы!

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали нового, интересного и что вам пригодится в жизни, чтобы вырасти крепкими и здоровыми? (Ответы детей).
Что же у нас еще осталось в посылке? Алеся, посмотри. Что там? (Витаминки).
Доктор Пилюлькин написал: «За ваше усердие и старание быть здоровыми и беречь свой позвоночник».
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем рисунки, что необходимо делать, чтобы вырасти крепкими и здоровыми и отошлем их доктору Пилюлькину. (Дети рисуют рисунки).

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.