В гостях у сказки

Конспект образовательной деятельности

по обучению грамоте

«В гостях у сказки»

для детей старшей группы

 

Дементьева Елена Всеволодовна,

воспитатель МБДОУ № 34,

г. Глазов, Удмуртская Республика

 

Задачи:

Обучающие:

  1. Закреплять знания детей о гласных, твёрдых и мягких согласных звуках, умение определять их в словах и обозначать фишками определенного цвета;
  2. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова, составлять схему слова с помощью фишек;
  3. Продолжать учить детей сравнивать слова по их звуковой структуре.

Развивающие:

  1. Развивать умение называть слова с заданным звуком;
  2. Развивать речь детей, умение отвечать полными предложениями, анализировать звуки;
  3. Развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат;
  4. Развивать навыки работы в группе, умение договариваться, уступать друг другу.

Воспитывающие: 

  1. Воспитывать трудолюбие, терпимость друг к другу, чувство взаимопомощи, желание оказывать помощь.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», игры со словами и фишками, разучивание с детьми стихотворения для физкультминутки.

Демонстрационный материал:

Магнитная доска, мольберт, указка, наборное полотно со схемой четырёхзвукового слова, красные, синие и зелёные фишки, картинки с изображением одной и двух рук, картинка с изображением печки, яблоньки, избушки Бабы-Яги, синяя широкая лента.

Раздаточный материал:

Красные, синие и зелёные фишки для каждого ребенка, картинки с изображением камней, на обратной стороне которых нарисованы кондитерские изделия.

Ход образовательной деятельности:

1.Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? А вы когда-нибудь попадали в сказку? Хотите? Мы сегодня отправимся в гости к сказке, а вот к какой отгадайте сами.

Воспитатель: Жили мужик да баба. У них была дочка и сынок. Вот как-то раз мать с отцом уехали, а дочку оставили за братцем присматривать. А девочка с подружками заигралась, да и про братца позабыла.

Воспитатель: Ну, что догадались, какая это сказка?

Воспитатель: Правильно «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Рассаживайтесь на диванчик (появляется кукла)

Воспитатель: Что же теперь делать, как быть ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Вы хорошо придумали! И так в путь! Мы отправляемся к Бабе-Яге выручать братца.

Воспитатель:  Дети, посмотрите в воображаемые бинокли, может, мы увидим избушку Бабы-Яги.

— Что вы видите? Я тоже вижу яблоньку.

— Тогда бежим к ней (имитируют бег на месте).

  1. Основная часть.

Воспитатель: Что-то яблонька грустна, клонит ветки вниз она. Что же надо сделать?

Воспитатель: Правильно надо снять яблочки.

Воспитатель:  Дети, а яблочки непростые, а с заданиями:

1-е яблоко: произнести скороговорку «У Кондрата куртка коротковата» (артикуляционная разминка).

2- е яблоко: Какой звук повторяется в этой скороговорке?

Воспитатель:  Какой он: гласный или согласный? Почему вы так решили?

3-е, 4-ое яблоко: скороговорку произносят по-очереди девочки, мальчики.

5-ое яблоко: скороговорку произносит каждый ребенок по-отдельности.

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, помогли яблоньке.

Воспитатель: Где же наши бинокли? Куда дальше идти?

Воспитатель: Что вы видите? Правильно печку. Бежим к ней (имитируют бег на месте).

Воспитатель предлагает детям спросить: Печка, печка, скажи, где избушка Бабы-Яги?

Печка: Съешьте моих пирогов, тогда и скажу.

Дети садятся за столы.

Игра «Кто внимательный?»

Воспитатель: Возьмите 3 фишки (красная, синяя, зелёная). Что они обозначают? (ответы детей)

Красная фишка – гласный звук,

Синяя фишка – согласный твёрдый звук,

Зелёная фишка – согласный мягкий звук.

Воспитатель: Я беру пирожок и  произношу звук, если вы подняли правильную фишку, то значит вы его съели.

Печка: Молодцы, спасибо вам , бегите к речке.

Воспитатель: Посмотрите в бинокли, где же речка? Вот она.

Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом

(Дети идут между столами друг за другом к «речке» по всей площади групповой комнаты)

Лесом и зелёным лугом,

(Дети идут с высоким подниманием колен)

К речке мы спустились,

(Дети идут в полуприсяде)

Наклонились и умылись

(Останавливаются вдоль «речки», наклоняются, изображают умывание)

Воспитатель: Дети, посмотрите, речка что-то плохо течёт. Как вы думаете, что ей мешает?

Воспитатель:  Правильно, надо убрать камни.

Игра «Назови первый звук».

Воспитатель: Вы берёте камушек, на его обратной стороне картинка. Посмотрите, сначала назовите слово, потом назовите первый звук и определите, какой он, дав ему звуковую характеристику: согласный или гласный, твердый или мягкий. (Слова: конфета, печенье, зефир, булочка, пирог, пирожки, торт, карамелька, мармелад, мороженое).

Воспитатель:  Спасибо за то, что убрали все камни.

Дети перепрыгивают через «речку».

Воспитатель:  Вижу избушку Бабы-Яги.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Только никак нам не попасть к Бабе-Яге, висит большущий замок. Да не простой! На замке нарисована какая-то картинка (рука).

— Кажется, я поняла, что надо сделать.

Звуковой  анализ слова «рука» (один ребенок выполняет у доски, остальные дети – на местах).

Работа со словом «рука».

Воспитатель:  Сколько согласных звуков в слове? Назовите их.

— Сколько гласных звуков в слове? Назовите их.

— Назовите первый гласный звук (У)

— Назовите второй согласный твёрдый звук (К)

Назовите второй гласный звук (А)

Назовите первый согласный твёрдый звук (Р)

Покажите согласный звук К, покажите звук А, покажите согласный звук Р, покажите гласный звук У.

Баба-Яга:  Я сейчас заколдую вход.

— Крекс, фекс, пекс … (появляется картинка с изображением двух рук)

Воспитатель: Что надо изменить в схеме, чтобы она подходила слову «руки»?

Воспитатель:  Чем отличается слово «рука» от слова «руки»?

Баба-Яга: Я отдам вам братца, если вы со мной ещё сыграете в последнюю игру. Игра называется «Игрушечный магазин». Я буду продавцом, а вы покупателями, только покупаем игрушки со звуками «К» и «Кь».

Игра «Игрушечный магазин»

Баба-Яга: Хорошо отдам вам братца.

Сестрица: Спасибо вам ребята, помогли мне спасти братца, за это отдам вам подарки, которые родители привезли( дарит корзинку с конфетами)

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, у кого в гостях мы были? Что вы делали? Как помогали Аленушке? Легко ли вам было?

Воспитатель: Если вы считаете, что вы хорошо помогали, то похлопайте громко в ладоши, а если не очень, то тихо.

Воспитатель индивидуально каждому даёт оценку его деятельности.

Воспитатель от лица Аленушки всех благодарит.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.