Перелетные птицы

Конспект образовательной деятельности

«Перелетные птицы»

для детей подготовительной группы

 

 Арутюнян Лиана Альбертовна,

воспитатель МБДОУ № 14,

г. Ярцево Смоленской обл.

 

Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие;

Цель: привлечь детей старшего дошкольного возраста и их родителей к изучению и защите птиц.

Задачи:

закрепить представления о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);

— закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих  на основе связи между характером корма и способом его добывания;

— формировать умение согласовывать имена существительные с числительными и глаголами;

— развивать связную речь, зрительную память, внимание, мелкую моторику;

— воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

— закреплять умения оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение;

— развивать эстетические чувства;

— воспитывать дружеские отношения.

Материалы: видеопроектор (запись перелетные птицы); картина с изображением птиц (ножницы, цветная бумага, краски, клей, желуди).

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Е.Благининой «Улетают, улетели».

О каком времени года это стихотворение?

Какие птицы улетают в теплые края?

Игра — «Изобрази птицу»

  1. Беседа о птицах:

Воспитатель: Птицы – это животные с перьями и крыльями. Почти все они умеют летать. Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску. Птицы часто охорашиваются, то есть чистят перья, втирая в них свой жир. Они также вырывают старые перья там, где растут новые. Птицы живут в гнёздах. Обычно они строят гнёзда из листьев, травы, веточек, но некоторые птицы живут в кучках камней. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим теплом, пока не вылупятся птенцы. Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать.

  1. Словесная игра «Кто как голос подает»

-голубь…(воркует)

-журавль…(курлычет)

-глухарь…(токует)

-воробей…(чирикает)

-утка…(крякает)

-ворона…(каркает)

-филин…(ухает)

-индюк…(кудыкает)

-гусь…(гогочет)

Воспитатель: Все ли птицы улетают в теплые края? Какие птицы остаются? Каких птиц вы видите в детском саду?

  1. Просмотр видеозаписи перелетные птицы

Воспитатель: Каких птиц вы узнали? Кому какая птица понравилась?

  1. Массаж биологически-активных зон «Сорока»

Ока-ока-ока —
Потереть ладони друг о друга.
Где живет сорока?
Оки-оки-оки —
Не найти гнездо сороки.
Приставить ладони ребрами ко лбу, как козырек, и энергично растирать лоб движениями в стороны — к середине лба.
Ок-ок-ок —
Кулачками провести под крыльями носа.
На, поклюй-ка колосок!
Ку-ку-ку —
Попить лети ты на реку.
Раздвинуть указательные и средние пальцы «вилочкой» и растирать точки перед и за ушами.
Ко-ко-ко —
А река-то далеко!
Мягкими движениями ладоней погладить шею сверху вниз.

Воспитатель: Все перелетные птицы возвращаются в родные места, в свои гнезда.
Как вы думаете почему? Вы хотели бы, чтобы птицы весной возвратились к нам? Тогда мы будем беречь природу, заботится о птицах, ремонтировать скворечники, не разрушать гнезда.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

  1. Коллективная работа аппликация «Вот она какая осень золотая»

Стихотворение Е.Онегина «Уж небо осенью дышала».

Арутюнян

  1. На прогулке

Упражнение для развития речевых и мимических движений

 Дети изображают названные в рассказе эмоции и состояния. Испугались птицы каких-то шорохов, начали прислушиваться, застыли на ветках, озябли. (Изображают птиц в морозный день, передают эмоциональное состояние-сочувствие птицам.) И вдруг: о чудо! Вкусный корм кто-то заготовил для них. (Изображают радость.)  Но тут незаметно подкралась кошка. (Изображают воробья, попавшего в лапы к кошке, показывают, как рассердились на кошку.) Кошка отпустила воробья. (Изображают, как пожалели воробья).

  1. Итог занятия

Воспитатель. Что понравилось в нашей беседе? О каких птицах мы беседовали? Что нового вы узнали о перелётных птицах? В какие игры играли?

(Ответы детей).

 Литература: Стефанова Н.Л. Комплексные занятия с детьми 3-7 лет (формирование мелкой моторики, развитие речи).

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.