Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Обувь»
для детей средней группы
Арсентьева Елена Александровна,
воспитатель детского сада № 188 ОАО «РЖД»,
г. Боготол Красноярского края
Форма взаимодействия: групповая, подгрупповая.
Оборудование и материалы: Обувь — игрушка, картинки с изображением обуви, карточки — схемы, набор для экспериментов.
Методы и приемы:
— наглядные: картинки, схемы;
— словесные: вопросы направляющие познавательную активность детей;
— игровые: «Угадай что в коробке», «Отгадай загадку», «Подбери картинку».
Цель: Обобщить знания детей об обуви.
Задачи:
Обучающие: продолжать формировать у детей представление об обуви и ее необходимости для жизни человека, ее назначении и функциях в зависимости от времени года, погодных условиях, возраста, пола человека, вида деятельности. Формировать умение выделять признак: цвет, материал, из которого сделана вещь. Закрепить знания свойств материалов из ткани, кожи, резины, войлока.
Развивающие: развивать логическое мышление, способствовать. самостоятельному выявлению причинно — следственных связей в мире вещей. Развивать речь детей путем обогащения новых слов по теме занятия. Формировать познавательные действия. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность в использовании усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач.
Ожидаемые результаты:
Обогащения словаря, умение вступать в диалог, аргументировать свой ответ, анализировать и делать выводы с помощью воспитателя. Дети проявляют интерес к совместной деятельности, активно действуют с материалом, внимательно слушают взрослого и сверстников.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Педагог вносит коробку и просит отгадать, что в нутрии нее, не открывая ее. У детей не получается отгадать содержимое коробки, тогда предлагаю подсказку в виде загадки.
Всюду, всюду мы вдвоем
Неразлучные идем.
Мы гуляем по лугам,
По зеленым берегам;
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем.
Но чуть вечер на порог —
Остаемся мы без ног.
А безногим — вот беда, —
Ни туда и ни сюда.
Что ж, — полезем под кровать.
Будем там тихонько спать.
А когда вернутся ноги —
Вновь поскачем по дороге.
(Детская обувь)
Молодцы ребята вы правильно отгадали загадку.
Ребята, вы не слышите какой-то шум? Кажется, шум раздается из этой коробки. Посмотрю сейчас что там (в коробке обувь с приклеенными на них глазами и ртом).
— Тише, тише. Зачем так шуметь?! Как же вас помирить. Ребята надо помочь обуви разобраться в их споре. Поможем им?
— Ребята, давайте внимательно рассмотрим обувь на картинках. Помогите мне разложить их по группам. Сначала мне нужна обувь, которая подходит к этой картинке (Снежинка).
Дети помогают выбрать зимнюю обувь: валенки, унты, зимние сапоги, зимние ботинки. Ребята, а почему вы принесли мне эту обувь? Возьмите каждый по одной картинке и найдите, к какой карточке на столе подходит ваша обувь, изображенная на картинке.
Дети находят: осеннюю, летнюю, взрослую, и детскую обувь. Дети, объясните, почему вы так решили?
— Ребята, вы выполнили мое задание, но еще не решили какая обувь важнее и нужнее, я думаю, нам поможет содержимое этих коробочек. Рассмотрите содержимое коробок и когда будите готовы слушать задание, поднимите руки вверх.
В коробках находится: один вид обуви (резиновый сапог, валенок, чешки, сандалии), материал, из которых изготавливают обувь, лупы, емкость с водой, со снегом, камни, коврик.
Ребята, внимательно рассмотрите обувь, которая лежит у вас в коробке, из чего она сделана, чем она хороша, когда ее носят и почему? Узнайте, что не любит ваша обувь и что ей нравится. Опираясь на схему, последовательно проделайте эксперименты с тем материалом, из которого изготовлена обувь. Когда вы закончите работу, поднимите руки вверх, чтобы я могла начать с вами обсуждение.
Дети рассматривают обувь, находят материал, из которой она изготовлена, проходят по камням, по ковру, по снегу, обувь опускают в воду. Во время работы за столами подхожу к каждой группе задаю наводящие вопросы в случае затруднения. Обувь «Игрушка» при необходимости помогает организовывать детей.
После работы за столами начинаем обсуждение.
— На доске я поместила картинки с обувью, которые вы рассматривали. По очереди я буду задавать вопросы, ответы буду записывать схематично, под вашей картинкой.
- Из какого материала сделана обувь?
- Что случилось с обувью, когда вы прошлись по ковру. Что ощущали?
- Что чувствовали, когда прошлись по снегу?
- Что чувствовали, когда прошлись по камням?
- Что почувствовали, когда прошлись по воде?
- Что понравилось вашей обуви?
- Что не понравилось обуви?
- Когда обувают вашу обувь?
- Какая обувь важная и нужная?
Обувь «Игрушки»:
— Мы зря ругались? Мы важны вам все?! Спасибо ребята, вы нам очень помогли. Мы вам за это игру подарим «Найди одинаковый след». До свидания!