Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Здоровьеформирующие компоненты в музыкальной деятельности дошкольников | ДЕТСТВО-ГИД

Здоровьеформирующие компоненты в музыкальной деятельности дошкольников

Из опыта работы

Денисюк Елена Геннадьевна,
музыкальный руководитель МБДОУ № 56,
г. Кировск

Последнее десятилетие отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья детей. Вырастить крепких, здоровых детей — наша важнейшая задача. И решается она совместными усилиями педагогов, специалистов, медицинских работников и семьи. Вот почему мне стала интересна тема «Здоровьеформирующие компоненты в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста».
Работая в этом направлении, решаю следующие задачи:
1. При взаимодействии создавать максимально эмоциональный комфорт для каждого ребенка.
2. Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
3. Развивать выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений; музыкально — ритмическое творчество; познавательные процессы.
4. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.
5. Формировать умение детей сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности.

Мною разработаны аудиотека и картотеки:
1. На развитие внимания, фантазии, коммуникативности, ритмопластики.
2. На развитие дыхания.
3. На развитие мелкой моторики рук.
4. Для создания и моделирования игровых ситуаций и др.
Для образности движений, самовыражения, отражения индивидуальности каждого ребенка созданы русские народные костюмы; сюжетные костюмы, атрибуты к танцевальным композициям.

В различные виды и формы музыкальной деятельности включаю здоровьеформирующие компоненты.
Например:
1. Утренняя гимнастика и физкультурная деятельность — подбор определенной музыки с целью пробуждения детского организма и создания эмоционального настроя на весь день.
2. Непосредственно музыкальная деятельность — использование дыхательной и артикуляционной гимнастик, элементов логоритмики; пальчиковых игр; игр-превращений; коммуникативных игр; ритмопластики; распевок; приема моделирование ситуаций; ритмических движений; слушание музыки и пение.
3. Углубленная работа в студии «Танцевальная мозаика» — обучение ритмике и хореографии с целью укрепления здоровья детей, совершенствования координации движений, улучшения осанки, физического раскрепощения, способности к самовыражению.
4. Праздники и развлечения — тщательный подбор текстов, музыкального репертуара с целью создания психологического климата, эмоционального настроя.
5. Индивидуальная работа — создание психологического комфорта, обеспечение более бережного отношения к физическому и духовному здоровью ребенка.
6. Взаимодействие с педагогами — разработка картотек, дыхательных гимнастик, музыкально-ритмических и логоритмических игр, коммуникативных игр. Разработка сценариев валеологических праздников, развлечений.
7. Сотрудничество с родителями — создание костюмов и атрибутов к танцам, подбор текстов с целью отражения индивидуальности каждого ребенка, создания психологического комфорта; включение совместных творческих номеров родителей с детьми с целью поднятия самооценки детей, создания психологического комфорта

Особое значение имеет правильное отношение к достижениям каждого ребенка. Я поощряю малейшие успехи детей, ориентируюсь на зону ближайшего развития ребенка, проявляю терпеливое отношение. Стараюсь построить свою деятельность так, чтобы дети испытывали радость от предоставленной им возможности выразить себя в движении, передать движением свои чувства, переживания, свое понимание музыкального образа, что приводит к улучшению психологического и физиологического состояния организма. Учитывая возрастные особенности внимательно подхожу к организации двигательной деятельности, чтобы не перегрузить детей.
Всю работу строю опираясь на личностно-ориентированную модель воспитания. Это способствует развитию индивидуальности ребенка. Стараюсь учитывать точку зрения ребенка, не игнорирую его чувства и эмоции. Придерживаюсь положения «не рядом, не над, а вместе».
Для решения задач по оздоровлению детей и формировании у них потребности в двигательной активности использую рекомендации С.Л. Слуцкой («Танцевальная мозаика»), игровой материал О.А. Новиковской («Логоритмика»), О.П. Радыновой («Сказка в музыке»).
Совместная работа с педагогами ДОУ дает возможность организацию праздников и развлечений по различной тематике: физкультурные, экологические и т.д.
Единство педагогического воздействия и взаимодействия всех педагогов, музыкального руководителя, медицинской сестры, а также родителей дает устойчивые показатели снижения заболеваемости.
Литература:
1. Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления».
2. С. Л. Слуцкая «Танцевальная мозаика».
3. О. П. Радынова «Сказка в музыке».
4. А.И.Буренина «Ритмическая мозаика».
5. Е.В. Рыбак «Игротехника речевые ритмические и коммуникативные игры для дошкольников».
6. Журнал «Дошкольная педагогика» № 12 -2007, стр. 68.
7. Журнал «Дошкольная педагогика» № 7 -2011, стр. 35.
8. Журнал «Дошкольная педагогика» № 1-2008, стр. 16.
9. Журнал «Здоровье дошкольника» № 5-2009, стр.18-22.
10. Журнал «Здоровье дошкольника» № 5-2009.
11. Журнал «Здоровье дошкольника» № 3-2011, стр.16.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.