Светит солнышко

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию
«Светит солнышко»
для детей второй младшей группы

Тюпа Анастасия Михайловна,
воспитатель МБДОУ №1,
г. Менделеевск, Республика Татарстан

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
— формировать умение передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, располагая рисунок в середине листа;
— продолжать формировать умение детей правильно пользоваться кисточкой, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой;
— упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна;
— развивать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни;
— развивать у детей воображение, интерес к рисованию.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик».
Словарная работа: оранжевый, тёплые цвета, два, много.
Индивидуальная работа по ИЗО: формировать умение правильно держать кисточку: Юлю, Захара, Разалину, Максима, Милану.
Индивидуальная работа по звукопроизношению: формировать умение отчетливо произносить слова из стихотворения и заклички: Ранель, Султан, Егор, Разалина, Милана, Эмилия. Закреплять понятие «два», «много»: Разалина, Руслан, Ульяна.
Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, оранжевая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисть № 5, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, зонтик, ширма, мягкая игрушка «Солнце», сюрпризный момент (конфеты)

Содержание организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:
Кто утром раньше всех встаёт.
Кто всем тепло и свет даёт?
Кто, лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,

Все, как в сказке засияет!
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Правильно, это солнце. Скажите все вместе (солнышко, солнце)
Воспитатель: Ребята, давайте вместе повторим стихотворение Агнии Барто «Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
Воспитатель: А сейчас, ребята, присядьте и послушайте, какие есть пословицы про солнце:
— Солнце низенько, так и вечер близенько.
— Солнце встанет, так и утро настанет. — Солнце, воздух и вода — лучшие доктора.

Воспитатель: А хотите поиграть в игру «Солнышко и дождик»? Вставайте скорее в кружок. Под веселую музыку все танцуем, а по сигналу «дождь пошел», скорей все прячемся под зонтик.
Воспитатель: Ребята, а солнышко уже здесь! Услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам. Давайте мы его дружно позовем:
Солнышко – нарядись,
Красное – покажись!
(Ранель, Султан, Егор, Разалина, Милана, Эмилия повторите громко) (Из – за занавеса у окна, появляется «Солнышко»)

Воспитатель: Смотрите, а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду.
Солнышко:
Слышу ребята, как меня вы зовете,
Весело, дружно здесь вы живете?
Чтоб о вас узнал весь свет,
Нарисуйте мой портрет

Воспитатель: Ну что ж ребята, нарисуем солнышко?

Дети: Да!
Воспитатель: А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить?
Дети: Краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.
Воспитатель: Правильно нам нужна гуашь жёлтого и красного цвета , кисточка, стаканчик с водой и листочек бумаги. Ребята, а ещё есть оранжевый цвет, его можно можно получить, если смешать желтую краску с красной. Посмотрите получается красивая оранжевая краска!
Воспитатель: Какими красками можно нарисовать солнышко?
Дети: Желтой, красной, оранжевой
Воспитатель: Ребята, скажите, а какие предметы имеют жёлтый (оранжевый, красный) цвет?
Дети: Лимон, банан, апельсин, мандарин, помидор, ягоды.
Воспитатель: А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом?
Дети: Нет.
Воспитатель: А скажите, ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете оно будет нас греть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный и оранжевый цвет, эти цвета мы называем — тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.

Воспитатель: А кто знает, какую форму имеет солнышко?
Дети: Круглое, как шар, колесо, мяч
Воспитатель: Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем).
Воспитатель: Ребята, давайте круглое солнышко мы с вами будем рисовать желтой краской, а лучики у него будут красными или оранжевыми. (Показывает, как обмакивать кисточку о краешек баночки.) (Юля, Захар, Разалина, Максим, Милана – правильно держим кисточку).
Вот держу я кисточку
Посредине палочки,
Подношу её к листу,
Рисовать сейчас начну.

Воспитатель: Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно).
Воспитатель (приговаривает):
Наше солнышко растет,
Наше солнышко встает,
Солнце просыпается,
Деткам улыбается!

Воспитатель: Хотите нарисовать свое солнышко?
Дети: Да!
Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование). Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.

Воспитатель: Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.У всех ручки прямые? Ну-ка, покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладошки потянули,
И на солнышко взглянули. ( Дети потягивают руки вверх).
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе).
Наши пальчики — малютки,
Не хотят ждать ни минутки. (Ритмично сгибают и разгибают пальцы).
Не хотят уж больше ждать
Продолжают рисовать.

Воспитатель: У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много. Итак, сколько у солнышка лучей?
Дети: Много!
Воспитатель: (Разалина, Руслан, Ульяна) Скажите сколько у вас рук?, А сколько у солнышка лучиков?
Воспитатель: Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех -всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
Воспитатель: Давайте дорисуем ему лучи. Ребята, лучи можно нарисовать оранжевой и красной гуашью.
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте, мы лучики будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками, хотите?
Дети: Да!
Взяв ватную палочку, воспитатель набирает оранжевую или красную краску, рисует прямые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети.
Воспитатель: У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него оранжевые и красные. А у вас получились лучи?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось?
Дети: Яркое, теплое, волшебное …
Воспитатель: Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?
Воспитатель: Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.
Воспитатель: Итак, ребята, что мы сегодня делали?
Дети: Рисовали солнышко и лучики.
Воспитатель: Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка?
Дети: Много.
Воспитатель: А какого цвета солнышко?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: А какого цвета лучи у солнца?
Дети: Оранжевые, красные.
Воспитатель: Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. Солнышко говорит вам «спасибо», а ещё оно приготовило для вас угощенье.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.