Баба-яга в стране Суджокия

Коррекционно-развивающее занятие с применением Су-Джок технологии

«Баба-яга в стране Суджокия»

для детей 5-6 лет

 

Калинкина Татьяна Александровна,

 учитель-логопед СП МДОУ №14,

г. Оленегорск-8 Мурманской обл.

 

 Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах, чистоговорках.

Коррекционно-образовательные задачи: 

  • закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений;
  • уточнить правильную артикуляцию звука С;
  • продолжить формирование длительной и направленной воздушной струи;
  • закрепить автоматизацию звука [с] в слогах, словах, чистоговорках;
  • упражнять в умении определять место звука в слове;
  • закрепить зрительный образ буквы С.

Коррекционно-развивающие задачи: 

  • развивать слуховое внимание, общую и мелкую моторику, голос, пространственную ориентировку.
  • развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышление, тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи: 

  • воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью.

Оборудование: плоскостные изображения картинок со звуком С; интерактивная доска; звуковые дорожки; магнитная доска; таблица-домик с изображением графических схем, показывающих место автоматизированного звука в слове; карточки (автоматизированный звук в начале, в середине и в конце слова); прописи буква С.

Ход занятия:

  • этап: создание положительного настроя и интереса к занятию, включение детей в работу с первых минут занятия

Дыхательная гимнастика с элементами релаксации.

Дети играют на ковре.

Входит учитель-логопед: «Здравствуйте, ребята!!! Вот я снова пришла к вам в гости. Но сегодня я пришла к вам за помощью. Мне пришло видеописьмо». Видеописьмо (читает Баба-Яга): «Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!!! Хотела я к вам на метле прилететь, да вот беда – метла у меня сломалась!!! А пешком-то шла, не дошла – и спина болит, и ноги еле ходят, и руки-то не держат…,но Кощей Бессмертный рассказал, что у него есть рецепт молодости, но спрятал он сундучок. Помогите мне, ребята, найти сундучок с рецептом молодости?»

Учитель-логопед: «Ребята, поможем бабушке-Яге? Для этого нам нужно попасть в страну Суджокию.  (Включается релаксационная музыка). Закройте глаза, представьте, что с каждым вдохом вы становитесь все легче. (Вдох делаем носом, выдох через рот)…. Вот вы стали совсем легкими….такими легкими, что теплый ветерок подхватывает вас и несет к облакам…. И вот, усевшись удобно на мягком облачке, мы подплываем к волшебной стране. Открывайте глаза». (В это время учитель-логопед переодевается в костюм Бабы Яги).

  • этап: игровая форма сообщения темы занятия

Баба-яга: Здравствуйте. Я так рада, что вы пришли ко мне на помощь!!! Пойдемте скорее искать сундучок с рецептом…А искать мы его будем с помощью звука С, буквы С и волшебных шариков.

  • этап: артикуляционная гимнастика на свистящие звуки

  А где спрятан сундучок, подскажет ваш веселый язычок!

Мы окошечко открыли – чудо-солнышко впустили!

В дудочку подуем вместе,

На блины замесим тесто,

Потом положим блин на губку

И пойдем, почистим зубки!

Ребята, а отгадка, где спрятан сундучок, находится в картинках нашей гимнастики для язычка, какое первое упражнение мы делали? (Окошечко). Давайте посмотрим на окошке, есть ли там наш сундучок?

(Ребята находят сундучок на окне, в котором лежат су-джок, в каждом су-джок спрятаны задания-заклинания).

Баба-яга: Посмотрите, ребята, это волшебные шарики, называются су-джок, они-то нам и помогут вернуть мою молодость!!!

Открываем 1-й шарик

  • этап: произношение изучаемых звуков в слогах и слоговых сочетаниях.

Вот ребята и 1-е задание!!! По дорожке мы пойдем, чудо слоги там найдем: СА, со, су, сэ, сы – на дорожках поищи! Только слоги произнесутся – превращения начнутся!!! Только сначала чисто и четко произнесем звук С– откроем холодную водичку))) – СССССССС. (Прокатывание су-джок по звуковым дорожкам с одновременным проговариванием слогов: СА, Со, Су). А теперь проговорим все дружно: са-со-су!!! Превращение началось!!!

(Снимаю парик, шапку).

Баба-яга: Посмотрите, ребята, я уже помолодела? Давайте скорее продолжим?!

Открываем шарик № 2

  • этап: произношение звуков в словах

Упражнение «Подскажи словечко»:

«Чтобы мне моложе  стать, слово нужно подсказать»:

Детям предлагается взять картинки.

Отнесли домой мы лейки

И уселись на… (скамейки)

Ходит в садик наша Фаня

в своём новом… (сарафане)

Надевай скорей на ножки

Свои новые…(сапожки)

Верещунья, белобока,

А зовут её … (сорока)

Помогать я маме буду

Сама вымою…(посуду)

Кто один имеет рог?

Отгадайте!  (носорог)

Где весною было пусто

Летом выросла … (капуста)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Пушистый хвост – краса

Кто это? … (лиса)

Саня так в лесу замёрз –

Чуть не отморозил… (нос)

Ходит рыжий, пьёт из лужи,

Не боится лютой стужи.

Хвост лохматый, черный нос.

Кто же это? Рыжий … (пёс)

Упражнение «Разложи картинки по месту звука в слове»

Баба-яга: Молодцы, ребята, а теперь давайте разложим наши картинки по  месту звука С в слове.

Баба-яга: И с этим заданием мы справились!!! Превращения продолжаются!

(Снимаю шубу или сарафан и остаюсь в платье принцессы)

Молодцы, ребята, давайте посмотрим следующее задание?

Шарик № 3 «Ты с ребятами спляши для здоровья, для души!»

  • физминутка;

мы сегодня встали рано                                          (маршируем на месте)

чтоб попасть в чудесный лес

отгадали мы загадки                                                 (руки к плечам и в стороны)

и пропели вместе ССССС

с пальчиками поиграли                                      (сжимаем-разжимаем пальчики)

ножками мы постучали                                             (топаем ножками)

а теперь пришла, ребята                                            (круги руками)

Превращения пора.

(снимаю валенки и остаюсь в босоножках)

Баба-яга: Вот, ребята, молодцы, постарались от души, только ручки вот болят, надо и им помочь…

шарик № 4 «Работа над предложением (чистоговорками)»

Чтоб рукам моложе стать-мячик нужно покатать (су-джок на слоги):

СА-са-са-са- колет мячик как оса;

Со-со-со-со- катим мяч как колесо;

Су-су-су-су- прогоню домой осу;

Сы-сы-сы-сы-на ладошке нет осы;

СА-са-са-са – происходят чудеса;

 (Снимаю перчатки)

Баба-яга: ребята, вы меня спасли, рецепт молодости нашли! И теперь я молода, озорна и весела!!! А спасли вы меня с помощью волшебного су-джок и  звука С

 Итоги

Баба-яга: Спасибо вам, ребята, а давайте вспомним, как вы меня молодой сделали? (чтобы ноги стали молодыми, руки…) с помощью чего?

Ой, а в сундучке еще что-то есть? Посмотрим? Записка от Кощея:

Вам подарочек, ребята!

От волшебной буквы С

Чтобы вы не забывали

В сказке много есть чудес!!!

Вам Кощей прислал подарок, это графическое изображение нашего волшебного звука — буква С. После занятия ее можно раскрасить. (Элементы грамоты).

А теперь, пойду я в лес, где полным-полно чудес!!! Там избушку обновлю, ее в замок превращу, да и сяду у окошка, принца подожду немножко!!!! Буду жить да поживать, и друзья, вас вспоминать!

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.