Мастер-класс для родителей
«Игры своими руками»
Рожнова Наталья Валентиновна,
воспитатель МКДОУ № 20,
г. Сегежа
Цель: определить значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка.
Задачи:
— заинтересовать родителей проблемой развития игровой деятельности у современных детей;
— показать родителям значение совместных игр в семье для формирования у детей;
— вовлечь родителей в творческую деятельность, изготовить игру для ребенка.
Участники: родители, воспитатели групп, руководитель изостудии.
Функции: познавательная, творческая, просветительская, консультативная, коммуникативная, развивающая.
Материалы и инструменты: картон, бумага и атласная лента, клей, тесьма, ножницы, линейки, листы бумаги, шаблоны, двойной скотч, пластиковые бутылки, киндер-сюрприз, нитки, швейные иглы, фоамиран.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук.
Методы и приемы: рассказ, беседа, медиапрезентация, практическая деятельность.
Время проведения: 45-50 мин.
Вводно-организационный этап
- Начало этапа, 2-3 минуты
Задачи:
Психологический настрой. Организация направленного внимания. Определение цели.
Содержание деятельности педагогов:
Приветствие участников и представление идеи мастер-класса.
Содержание деятельности родителей:
Приветствуют собравшихся, занимают места за столами, в зависимости от цвета фантика конфеты (деление на команды).
Результат:
Психологическая готовность, заинтересованность, привлечение направленного внимания.
- Введение в ситуацию, 2-3 минуты
Задачи:
Создание проблемной ситуации, актуальность.
Содержание деятельности педагогов:
Вопросы педагога:
— Что такое бильбоке?
— Как игра влияет на развитие ребенка?
Содержание деятельности родителей:
Выдвижение гипотезы, обсуждение.
Результат:
Воспроизведение известной информации необходимой для дальнейшей работы.
Содержательный этап
- Основная часть, 12-15 минут
Задачи:
Актуализация имеющихся знаний и представлений.
Содержание деятельности педагогов:
Подведение итогов (рассказ педагога, сопровождающиеся медиапрезентацией, о значении игры в жизни ребенка).
Вопросы для родителей, обсуждение ответов:
- Какие игры вы знаете и можете поиграть с ребенком?
- Как часто играете с ребенком?
- Если сломалась игрушка, ремонтируете ли вы ее вместе с ребенком?
- Купив ребенку игру, объясняете ли, как с ней играть, показываете ли разные варианты игры?
- Интересуетесь об играх и игрушках в детском саду?
- Наказываете ребенка игрой, игрушкой, т. е. лишаете его на время игры или игрушки?
- Часто дарите (покупаете) ребенку игру, игрушку?
Педагог предлагает вниманию родителей игры, игрушки в которые можно играть дома.
Разработка правил игры.
Содержание деятельности родителей:
Участие в диалоге, ответы на вопросы. (Игрушка, состоящая из шарика и деревянной чашечки на стержне, в которую ловят шарик, подбрасывая его).
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания;
— развивает речь ребенка;
— развивает любознательность;
— развивает нравственные качества: волю, умение уступать;
— осваивает опыт человеческой деятельности;
— развивает творчество и фантазию;
— развивает память;
— развивает внимание;
— способствует развитию навыков общения у детей;
— способствует эмоциональному развитию;
— способ снятия эмоционального напряжения.
Родители приходят к выводу о том, что к выбору игрушек для своих детей нужно подходить внимательно; стараться выбирать игрушки многофункциональные, чтобы с ними можно было совершать много игровых действий. Особое внимание обращать на наборы для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Парикмахерская», «Магазин» и т. п.
Родители обсуждают по группам, предлагают правила:
Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью ребенка.
Поддерживайте активный творческий подход к игре.
Не отвлекайте ребенка, не критикуйте, не ругайте и не прерывайте. Добровольность – основа игры.
Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно — победа, поражение, ничья.
Помните, что состязательность в игре — это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребенка
Результат:
Возможность поделиться своими знаниями, опытом. Получение полезной информации. Получение нового игрового опыта. Соотнесение знаний и своих возможностей.
- Динамическая пауза, 2-3 минуты
Задачи:
Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.
Содержание деятельности педагогов:
Воспитатель предлагает родителям встать, образовать круг и поиграть в игру «Угадай предмет».
Содержание деятельности родителей:
Игра заключается в том, что один из взрослых выбирает любой предмет, находящийся в комнате, и описывает его, остальные отгадывают.
После того, как предмет будет отгадан, играющие меняются ролями.
Для того чтобы усложнить задание, предлагаю задавать вопросы о загаданном предмете ведущему. (Игра направлена на развитие способности к анализу и синтезу, развитию речи).
Результат:
Снятие напряжение.
- Изготовление игрушки, 12-15 минут
Задачи:
Изготовить бильбоке.
Содержание деятельности педагогов:
Показ и объяснение руководителя изостудии, сопровождающаяся фотографиями, рассказом, образцами. Количество участников в игре может быть не ограничено — интересно будет и одному ребенку, и двум, и пяти. Можно играть одновременно в несколько бильбоке, а можно и в один по очереди.
Если включить в игру элемент соревнования, то выигрывает тот, кто первый попадет или у кого больше попаданий подряд. А может, за определенный промежуток времени. Поэтому игрокам придется постараться, прежде чем добиться отличного результата.
Данная игра очень полезна для развития у детей ловкости, глазомера, скорости реакции, координации и настойчивости.
Содержание деятельности родителей:
Изготовление бильбоке.
Результат:
Овладение определенными умениями и навыками, положительные эмоции.
Заключительный этап
Подведение итогов, 3-5 минут
Задачи:
Обобщение полученных знаний. Обратная связь с участниками мастер-класса.
Содержание деятельности педагогов:
Подводит итоги, благодарит.
Содержание деятельности родителей:
Высказываются по поводу полученной информации, значимости проделанной работы.
Результат:
Осознание себя как участника познавательного творческого процесса, положительные эмоции, умение анализировать.