Игры своими руками

Мастер-класс для родителей

«Игры своими руками»

 

Рожнова Наталья Валентиновна,

воспитатель МКДОУ № 20,
г. Сегежа

 

Цель: определить значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка.

Задачи:

—  заинтересовать родителей проблемой развития игровой деятельности у современных детей;

— показать родителям значение совместных игр в семье для формирования у детей;

— вовлечь родителей в творческую деятельность, изготовить игру для ребенка.

Участники: родители, воспитатели групп, руководитель изостудии.

Функции: познавательная, творческая, просветительская, консультативная, коммуникативная, развивающая.

Материалы и инструменты: картон, бумага и атласная лента, клей, тесьма, ножницы, линейки,  листы бумаги, шаблоны, двойной скотч, пластиковые бутылки, киндер-сюрприз, нитки, швейные иглы, фоамиран.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук.

Методы и приемы: рассказ, беседа, медиапрезентация, практическая деятельность.

Время проведения: 45-50 мин.

Вводно-организационный этап

  1. Начало этапа, 2-3 минуты

Задачи:

Психологический настрой. Организация направленного внимания. Определение цели.

Содержание  деятельности педагогов:

Приветствие участников и представление идеи мастер-класса.

Содержание  деятельности родителей:

Приветствуют собравшихся, занимают  места за столами, в зависимости от цвета фантика конфеты (деление на команды).

Результат:

Психологическая готовность, заинтересованность, привлечение направленного внимания.

  1. Введение в ситуацию, 2-3 минуты

Задачи:

Создание проблемной ситуации, актуальность.

Содержание  деятельности педагогов:

Вопросы педагога:

— Что такое бильбоке?

— Как игра влияет на развитие ребенка?

Содержание  деятельности родителей:

Выдвижение гипотезы, обсуждение.

Результат:

Воспроизведение известной информации необходимой для дальнейшей работы.

Содержательный этап

  1. Основная часть, 12-15 минут

Задачи:

Актуализация имеющихся знаний и представлений.

Содержание  деятельности педагогов:

Подведение итогов (рассказ педагога, сопровождающиеся медиапрезентацией, о значении игры в жизни ребенка).

Вопросы для родителей, обсуждение ответов:

  1. Какие игры вы знаете и можете поиграть с ребенком?
  2. Как часто играете с ребенком?
  3. Если сломалась игрушка, ремонтируете ли вы ее вместе с ребенком?
  4. Купив ребенку игру, объясняете ли, как с ней играть, показываете ли разные варианты игры?
  5. Интересуетесь об играх и игрушках в детском саду?
  6. Наказываете ребенка игрой, игрушкой, т. е. лишаете его на время игры или игрушки?
  7. Часто дарите (покупаете) ребенку игру, игрушку?

Педагог предлагает вниманию родителей игры, игрушки в которые можно играть дома.

Разработка правил игры.

Содержание  деятельности родителей:

Участие в диалоге, ответы на вопросы. (Игрушка, состоящая из шарика и деревянной чашечки на стержне, в которую ловят шарик, подбрасывая его).

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания;

— развивает речь ребенка;

— развивает любознательность;

— развивает нравственные качества: волю, умение уступать;

— осваивает опыт человеческой деятельности;

— развивает творчество и фантазию;

— развивает память;

— развивает внимание;

— способствует развитию навыков общения у детей;

— способствует эмоциональному развитию;

— способ снятия эмоционального напряжения.

Родители приходят к выводу о том, что к выбору игрушек для своих детей нужно подходить внимательно; стараться выбирать игрушки многофункциональные, чтобы с ними можно было совершать много игровых действий. Особое внимание обращать на наборы для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Парикмахерская», «Магазин» и т. п.

Родители обсуждают по группам, предлагают правила:

Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью ребенка.

Поддерживайте активный творческий подход к игре.

Не отвлекайте ребенка, не критикуйте, не ругайте и не прерывайте. Добровольность – основа игры.

Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно — победа, поражение, ничья.

Помните, что состязательность в игре — это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребенка

Результат:

Возможность поделиться своими знаниями, опытом. Получение полезной информации. Получение нового игрового опыта. Соотнесение знаний и своих возможностей.

  1. Динамическая пауза, 2-3 минуты

Задачи:

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

Содержание  деятельности педагогов:

Воспитатель предлагает родителям встать, образовать круг и поиграть в игру «Угадай предмет».

Содержание  деятельности родителей:

Игра заключается в том, что один из взрослых выбирает любой предмет, находящийся в комнате, и описывает его, остальные отгадывают.

После того, как предмет будет отгадан, играющие меняются ролями.

Для того чтобы усложнить задание, предлагаю  задавать вопросы о загаданном предмете ведущему. (Игра направлена на развитие способности к анализу и синтезу, развитию речи).

Результат:

Снятие напряжение.

  1. Изготовление игрушки, 12-15 минут

Задачи:

Изготовить бильбоке.

Содержание  деятельности педагогов:

Показ и объяснение руководителя изостудии, сопровождающаяся фотографиями, рассказом, образцами. Количество участников в игре может быть не ограничено — интересно будет и одному ребенку, и двум, и пяти. Можно играть одновременно в несколько бильбоке, а можно и в один по очереди.
Если включить в игру элемент соревнования, то выигрывает тот, кто первый попадет или у кого больше попаданий подряд. А может, за определенный промежуток времени. Поэтому игрокам придется постараться, прежде чем добиться отличного результата.
Данная игра очень полезна для развития у детей ловкости, глазомера, скорости реакции, координации и настойчивости.

Содержание  деятельности родителей:

Изготовление бильбоке.

Результат:

Овладение определенными умениями и навыками, положительные эмоции.

Заключительный этап

Подведение итогов, 3-5 минут

Задачи:

Обобщение полученных знаний. Обратная связь с участниками мастер-класса.

Содержание  деятельности педагогов:

Подводит итоги, благодарит.

Содержание  деятельности родителей:

Высказываются по поводу полученной информации, значимости проделанной работы.

Результат:

Осознание себя как участника познавательного творческого процесса,  положительные эмоции, умение анализировать.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.