Путешествие по стране здоровья

Сценарий Дня здоровья

«Путешествие по стране здоровья»

для детей подготовительной группы

 

Шипарева Нина Ивановна,

воспитатель МБДОУ № 1,

г. Апатиты Мурманской обл.

 

Актуальность: Сохранение здоровья подрастающего поколения и формирование здорового образа жизни является на данный момент приоритетной задачей. Основным содержанием дня здоровья  является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к своему здоровью.

Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи:

  • Подвести ребёнка к осознанию потребности в знаниях о себе и о своём здоровье.
  • Прививать любовь к физическим упражнениям, интерес к здоровью, спорту.
  • Продолжать знакомить детей с правилами правильного питания, гигиены.
  • Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.

Предварительная работа в группе:

— мини-плакаты с высказываниями о здоровье, о спорте; иллюстрации о спорте;

— выставка рисунков «Будьте здоровы!».

Предварительная работа с детьми:

—  рассматривание рисунков и фотографий по данной теме;

— знакомство с литературными произведениями, в которых отражены         вопросы сохранения здоровья;

— тематические беседы и  дидактические игры;

— разучивание  самомассажа, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики.

Утро

Дети приходят в группу в спортивной форме, группа украшена шарами, на ковре разложено физкультурное оборудование (обручи, кольцебросы, массажеры для ног, круг «здоровья», скакалки, коврики для профилактики плоскостопия и многое другое). На столах дидактические игры по валеологии из серии «Ребята — крепыши», «Одень спортсмена», «Угадай вид спорта», «Полезно — вредно», альбом о спорте для рассматривания, в библиотеке организована подборка книг по данной тематике (К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», энциклопедия из цикла «Познай себя»). В уголке по изодеятельности предложить раскраски «Спортсмены».

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята сегодня наш день пройдет под девизом «Быть здоровыми хотим». Предлагает детям выбрать, чем бы они хотели заняться (свободная деятельность).

Индивидуальная работа:

  1. Упражнять в умении крутить обруч на поясе.
  2. «Поймай мяч»- упражнять в отбивании мяча о пол и ловле его двумя руками с боку.
  3. Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять

 Вышли пальчики гулять.

 Раз, два, три, четыре, пять —

 В домик спрятались опять.

Описание игры:  Пальцы сжаты в кулак. Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца затем сгибать их в том же порядке.

После игр воспитатель напоминает правила: «Каждой вещи — свое место», «Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности» (уборка групповой комнаты).

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер. Ребята, вы никогда не задумывались, почему мы каждое утро с вами здороваемся? Удивительное слово «здравствуйте». Знаете, что оно означает? Слово «здравствуйте» — очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья (воспитатель показывает). Слово «здравствуйте» и означает «будь здоров». Давайте еще раз пожелаем друг другу здоровья.

  1. Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Катя!» и т.д.

Воспитатель:  Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать,  каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека — его здоровье. Стали думать, решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Ребята, предлагаю нам сегодня отправиться на поиск «здоровья». У «здоровья» есть много помощников. Кто скажет, как они называются? Что помогает нам быть здоровыми? (физкультурное занятие, зарядка, закаливание, прогулки на свежем воздухе, сон, правильное питание и т.д.).

С чего мы начинаем утро в детском саду? (с зарядки). Это будет наш первый помощник в поиске «здоровья».

По утрам зарядку делай

 Будешь сильным,

 Будешь смелым.

 На зарядку, становись!

Утренняя гимнастика (по плану воспитателя)

После утренней гимнастики дети проходят в туалетную комнату для обширного умывания.

Обширное умывание

Раз — обмоем кисть руки,

 Два — с другою повтори.

 Три — до локтя намочили,

 Четыре- с другою повторили.

 Пять — по шее провели,

 Шесть — смелее по груди,

 Семь — лицо свое обмоем,

 Восемь — с рук усталость смоем.

 Девять — воду отжимай,

 Десять — сухо вытирай.

Завтрак: продолжать учить детей тщательно прожевывать пищу, брать в рот небольшими порциями, во время еды не разговаривать, так как можно подавиться, жевать с закрытым ртом.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Каша — сила наша.

После завтрака проводиться игра «Волшебный напиток» (полоскание рта и горла). Дети садятся на ковре в позе факира, перед ними ставится вода в бокалах. Каждому ребенку предлагается представить, как он превращается в доброго волшебника, которому все подвластно. Дети закрывают глаза, расслабляются, а открыв глаза, произносят «волшебные» слова:

Я хороший, добрый ребенок.

Всем детям в группе я желаю здоровья.

Пусть все будут добрыми и красивыми,

Милыми и счастливыми.

Дети делают пассы руками над бокалом с водой, движения спонтанные — какие подсказывает собственное воображение ребенка, и добавляют: «Водичка вкусная и приятная. Я никогда не буду болеть. Я здоров». Дети полощут рот, промывая водой всю его полость. После этого со звуком «а:а:а», подняв голову, полощут горло.

1. ООД — Ознакомление с окружающим миром: тема «Страна Спортландия»

Цель: Познакомить детей с различными видами спорта. Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа. Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша. Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов). Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать у детей желание заниматься спортом.

2. ООД —  Ручной труд «Витаминный шашлык»

Цель: Учить детей пользоваться ножом, разрезать на части фрукты, нанизывать их на палочку. Закрепить знание правил безопасной работы с ножом. Расширить знания о значении витаминов для роста и здоровья. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать желание самостоятельно готовить полезный десерт.

Прогулка

Наблюдение: Воздух

Цель: Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека.

Загадка: «Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем» (Воздух).

Кому нужен воздух? Можно ли прожить без воздуха? Говорят, что без еды человек может прожить несколько дней, а вот без воздуха не проживет и несколько минут. Давайте попробуем? Дети делают вдох, задерживают дыхание и стараются продержаться как можно дольше. Каким воздухом приятно, легко и полезно дышать? Что загрязняет воздух? (дым котельных труб, выхлопные газы автомобилей). Чем опасно загрязнение воздуха? Что мы можем сделать, чтобы в городе было больше свежего воздуха? (посадить саженцы, не ломать деревья, не мусорить). Деревья — это источник кислорода. Они очищают и освежают воздух. Чтобы быть здоровыми нужно больше гулять, дышать свежим воздухом. Люди, которые много бывают на свежем воздухе, имеют бодрый вид, у них играет румянец на щеках, на них приятно смотреть, у них хороший аппетит, сон, они редко болеют.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»

Описание: Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. При выдохе через рот, опуская руки, произносить звук ш-ш-ш. Повторить 4 раза. Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди).

Труд: Полив группового участка водой из лейки.

Беседа: Ребята, Как вы думаете, физический труд полезен? Чем? (ответы детей). Физический труд укрепляет организм, делает крепче наши кости, развивает мускулы. Здоровому, сильному человеку легко справиться с любой работой. Заучить с детьми пословицу: «Кто крепок плечом, тому и ноша нипочем». Чувствуете, как прибавилось силушки? Мы хорошо потрудились, а теперь можно и поиграть.

Свободная деятельность детей во время, которой воспитатель проводит индивидуальную работу:

  1. «Меткий стрелок» — упражнять в метании вдаль, отрабатывать силу броска, развивать глазомер: Геля, Алеша, Сережа, Коля.
  2. «Прыгни дальше» — упражнять в прыжках в длину с разбега, отрабатывать приземление на две ноги: Саша, Олеся, Даша.
  3. «Подпрыгни и подуй» — улучшение функции дыхания, повышения тонуса, адаптация дыхания и организма в целом физическим нагрузкам: Лиза, Сережа Л., Даша, Лейла, Саша.
  4. Словесная игра для всех детей «Назови вид спорта» — закрепить названия видов спорта; воспитывать у детей желание заниматься спортом.

Возвращение с прогулки: обратить внимание детей на их внешний вид, у них горят глаза, играет румянец на щеках, они веселые, довольные, счастливые. Почему? (Ответы детей).

Напомнить, что мокрую одежду нужно положить на батарею. Чем опасна мокрая одежда? (можно простудиться, заболеть).

Обед: закрепить умение правильно и безопасно пользоваться столовыми приборами (вилкой).

Подготовка ко сну, лежа на кроватках проводиться мышечная релаксация

  1. Упражнение на расслабление мышц рук.

Мы умеем танцевать,

 Бегать, прыгать, рисовать,

 Но не все пока умеем

 Расслабляться, отдыхать.

 Есть у нас игра такая —

 Очень легкая, простая.

 Замедляется движенье,

 Исчезает напряженье:

 И становится понятно —

 Расслабление приятно!

Описание: Руки с силой выпрямляем  (Руки поднять, выпрямить за головой, потянуться)

Мы как будто подрастаем (Глубокий вдох, пауза.

А теперь их расслабляем.

Плавно, мягко опускаем (На выдохе руки опустить вдоль туловища, мышцы расслабить)

  1. Упражнения на расслабление мышц ног.

Что за странные пружинки

 Распрямили наши спинки? (Потянуть носки ног на себя)

 Ты носочки поднимай

 И смотри, не опускай! (Пауза)

 Ноги расслабляются (Расслабить мышцы ног)

 Отдохнуть стараются.

Подъем, бодрящая гимнастика после сна (плану воспитателя):

Цель: Улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, способствовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия.

Обширное умывание (со словами).

Растирание махровой рукавицей рук, ног, груди, спины.

Полдник:

Цель: Дать детям элементарные знания, чем и почему полезен кефир для детей. Прививать любовь к молочным продуктам.

Самостоятельные игры детей:

Спортивные игры:  кольцеброс, кегли.

Цель: формировать умение самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: продолжать учить детей развивать  игровые  сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров» 

Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

Художественно-творческая деятельность: раскрашивание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

Ужин:

В группе проходит обсуждение  прошедшего дня (что больше всего понравилось), оформляется выставка детских  работ по теме « Быть здоровым — это здорово».

Воспитатель: «Я очень рада, что вам понравилось».

Я желаю вам чаще улыбаться,

 По пустякам не огорчаться.

 Всегда иметь веселый вид,

 Вовек не знать, где что болит!

Приход родителей за детьми. Общение воспитателей с родителями воспитанников о проведенном Дне Здоровья, по поводу прошедших мероприятий,  рассказ о достижениях ребенка.

Уход детей домой

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.