Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Елабуга - из прошлого в будущее | ДЕТСТВО-ГИД

Елабуга — из прошлого в будущее

Проект

«Елабуга — из прошлого в будущее.

Из серии «Жизнь замечательных людей. Н.А. Дурова»

 

Елизарова Татьяна Александровна,

воспитатель МБДОУ № 35,

г. Елабуга,  Республика Татарстан

 

Хребту коня свой стан вверяя,
Свой пол меж ратников скрывая,
Ты держишь с ними трудный путь.
Кипит отвагой девы грудь…
И на коне наездник новый,
В руке сжав сабли рукоять,
Беллоны вид приняв суровый,
Летит на вражескую рать…

Актуальность и социально-экономическая значимость проекта:

Патриотизм как качество личности проявляется к любви к своему отечеству, преданности, готовности служить своей Родине. По В.И. Далю слово «патриот» означает «любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник и отчизник». В патриотизме заложена идея уважения и любви к своей Родине, соотечественникам.

Нам, педагогам, необходимо серьезно задуматься над тем, как возродить (именно возродить) потерявшую в последние годы актуальность – работу по формированию патриотических чувств детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении – уважительном отношении к участникам ВОВ, участникам боевых действий в Афганистане, в Чечне, защитникам Отечества в современном обществе, героям труда, в стремлении быть похожими на них, оказывать им помощь. В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, родного города, его героями, полководцами.

Среди плеяды известных личностей, имена которых свято хранит история города, достойное место занимает имя Надежды Андреевны Дуровой — первой русской женщины-офицера, участницы Отечественной войны 1812  года и талантливой писательницы XIX века.

Патриотизм Дуровой выразился ярко в ее самоотверженном служении родине, презрении к опасности, в величии ее духа. «Священный долг к отечеству, — говорила она, — заставляет простого солдата бесстрашно встречать смерть, мужественно переносить страдания и покойно расставаться с жизнью».

Яркий пример мужества и братского воинства показали советские ребята  в Афганистане. Для них Афганистан не просто географическое название. Для них Афганистан — рубеж, разделивший жизнь на две половины. Он стал школой боевого воспитания. Пройти все круги ада и не сломаться смогли лишь настоящие воины, сильные духом и телом

Патриотизм – это не доблесть  и не профессия, это естественное  человеческое  чувство, это  любовь  в Родине, к ее  культуре, к ее  народу, ко всему  тому, что впитано  с молоком  матери.

Обоснование выбора темы:

Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России. К сожалению, дети плохо знают отечественную историю, у значительной части молодежи не развито чувство патриотизма и ответственности за своих близких, утрачивается понятие долга перед Родиной. Поэтому, считаю необходимым организовать целенаправленную работу по воспитанию чувства любви к Родине, уважения к армии, защитникам Отечества в дошкольном возрасте.

Мотивация выбора темы:

  • Расположить на видном месте фотографии памятника кавалерист-девицы Н.А. Дуровой.
  • Создать фотовыставку снимков мемориала памяти Великой Отечественной войны.
  • Разместить фотографии памятника воинам-интернационалистам; фотографии Линара Тимергалеева, погибшего в Чечне в 2000 году — солдата, увековеченного в скульптуре.
  • Приносить фотографии исторической достопримечательности нашего города, где побывали дети с родителями.
  • Формулирование проблемных вопросов типа: «Что это за место? Кто запечатлен в этом памятнике?».

Возраст: от 5 до 7 лет.

Участники проекта: педагоги, дошкольники, родители, сотрудники музеев города.

Тип проекта:

  • по методу: исследовательско – познавательный;
  • по содержанию: «Ребенок – общество – культурно-исторические ценности»;
  • открытый: в ДОУ и за его пределами;
  • детско-взрослый: дошкольники, педагоги, родители, сотрудники музеев города;
  • по времени исполнения: долгосрочный

Цель проекта: Формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Познакомить с жизнью кавалерист-девицы Н.А. Дуровой, рассказать о том, что объединяет ее с людьми военных профессий, живущих в настоящее время;
  • Сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем;
  • Развивать и обогащать речь дошкольника, его эрудицию и интеллект, творческий потенциал и коммуникативные навыки;
  • Воспитывать чувство гордости за своих предков и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;
  • Организовать сотрудничество с родителями. Оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Формы реализации проекта:

  • посещение уроков музейной педагогики
  • целевые прогулки и экскурсии;
  • наблюдения;
  • рассказ, объяснение воспитателя в сочетании с показом и непосредственным наблюдением детей;
  • беседы с детьми;
  • использование современных информационных технологий, мультимедиа изданий, видеофильмов, презентаций;
  • разучивание с детьми современных песен и стихотворений на патриотическую тему
  • приобщение детей к отдельным, наиболее ярким и доступным детскому пониманию общественным событиям и социальным явлениям ( «День защитника Отечества», «День Победы», «День города» и т.д.).

Ожидаемые результаты:

  1. Сформировать у детей:

— начальные чувства патриотизма;

— интерес к изучению истории нашей Родины в будущем.

  1. Расширить представления:

— о Н.А.Дуровой — участницы Отечественной войны 1812  года

— о защитниках Отечества. О Российской армии, ее роли в защите Родины;

— о ветеранах Великой Отечественной войны, ветеранах боевых действий.

  1. Развить творческие способности и коммуникативные навыки
  2. Обогатить словарный запас за счет новой лексики;
  3. Развить физические качества: ловкость, быстрота, меткость и т.д.;
  4. Активизировать позицию родителей, как участников педагогического процесса детского сада, повысить их педагогическую культуру по вопросам патриотического воспитания.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Деятельность творческой группы:

  1. Анкетирование родителей. Выявление знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностях, о людях, прославивших наш город, в частности о первой женщине- офицере Н.А.Дуровой.
  2. Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города.
  3. Повышение компетентности педагогов по знанию истории родного города, анализ полученных результатов с целью выявления актуальности и востребованности знаний и представлений о знаменитых земляках.
  4. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, наглядного и дидактического материала по данной теме.
  5. Составление плана работы над проектом.
  6. Создание предметно-развивающей среды в группе:
  • Создание фотовыставки «Наши поездки в музей»
  • Оформление уголка «Мой край», «Знаменитые люди города», «Кавалерист-девица Н.А.Дурова». Уголок должен содержать как различный дидактический  материал для рассматривания детьми (альбомы, буклеты, наборы открыток и пр.), так и игровой (дидактические   игры, настольно-печатные игры, конструкторские игры и пр.). Материал уголка должен постоянно пополняться, изменяться. Развивающая среда должна полностью соответствовать требованиям эстетики, гигиены, принципам построения.
  • Подбор художественной литературы о Н.А.Дуровой.
  • Изготовление дидактических игр по краеведческой тематике.
  1. Разработка цикла бесед и конспектов тематических занятий по ознакомлению Н.А.Дуровой.

Основной этап

Деятельность творческой группы:

  1. Проведение интегрированных занятий с детьми в соответствии с перспективным планом.
  2. Организация вечеров развлечений, викторин, КВН.
  3. Совместные мероприятия с семьями воспитанников.
  4. Мероприятия с педагогами МДОУ.
  5. Экскурсии по городу, в музеи города в рамках музейной педагогики.
  6. Пополнение развивающей среды.
  7. Выставки детских работ.

Заключительный этап

Деятельность творческой группы:

  1. Итоговое диагностирование детей.
  2. Повторное анкетирование родителей.
  3. Анкетирование педагогов.
  4. Распространение опыта работы.
  5. Издание методического пособия.

Обеспечение  проекта:

Материально- техническое:  проектор; экран; ноутбук; CD диски; телевизор; DVD проигрыватель.

Организационные условия: группа; музыкальный зал; спортивный зал; участок группы; территория детского сада; Музей-усадьба Н.А.Дуровой; Александровский парк, памятник Н.А.Дуровой, Мемориал памяти Великой Отечественной войны; памятник воинам-интернационалистам.

Оценка результатов проекта:

Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, праздниках, других видах деятельности,  желание прославить свой город в будущем.

      Дети должны знать и называть:

  1. Знаменитых людей города и района, их вклад в историю города, государства;
  2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.
  3. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми

Более подробное содержание по работе над проектом и приложения можно посмотреть здесь:

 Проект «Елабуга — из прошлого в будущее»

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.