Совместная деятельность воспитателя и учителя-логопеда по лексической теме «Весна»

Совместная деятельность воспитателя и учителя-логопеда
по лексической теме «Весна»
с детьми второй младшей группы

Тубасова Светлана Константиновна,
воспитатель МБДОУ № 25,
г. Мончегорск

Соколова Анна Викторовна,
учитель — логопед МБДОУ № 25,
г. Мончегорск

Обучающие задачи:
1. Продолжать работу над формированием пассивного словаря и его активизацией.
2. Познакомить детей с основными приметами весны.
3. Формировать умение детей отвечать на поставленные вопросы целыми предложениями.
Развивающие задачи:
1. Развивать общую и мелкую моторику.
2. Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к литературному творчеству, интерес к изменениям в окружающей природе.

Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе во время прогулок; разучивание пальчиковой гимнастики «Капли».
Оборудование: костюм весны, ширма, герои сказки: куклы медведь, еж, петух, бумажные макеты луж, бумажные плоскостные цветы одуванчики, мультимедийная установка для показа презентации, минусовка аудиозаписи «Песенка мышонка» из мультипликационного фильма «Мышонок-хваста».

Организационный момент:

Логопед в костюме Весны: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Весна-красна, к вам в гости пришла. На улице тает снежок, бежит ручеек, прилетают перелетные птицы, на деревьях появляются почки, вся природа просыпается ото сна. Сегодня я хочу рассказать вам одну весеннюю сказку. А помогут мне двое лесных жителей. Отгадайте про них загадку и тогда узнаете, кто это.

1)Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его? (Медведь).
2) Это кто в траве шуршит
И забавно так фырчит,
Весь в иголках, не возьмёшь?
Кто же это, дети? (Ёж).

Садитесь удобнее, слушайте внимательно сказку. (Инсценировка сказки педагогами).
« Жили-были в лесу Ёжик и Медведь. Ёж всю зиму спал в своей норке, а Медведь в берлоге. Каждой весной Петушок утром рано кричал «ку-ка-ре-ку» и будил солнышко. Солнышко вставало, светило на землю, снег таял. Звери просыпались и все были рады солнышку. Но однажды Ёж и медведь проснулись, а вокруг темно и холодно.
Ёж: Что случилось? Почему наш Петушок не встает, солнышко не будит?
Медведь: Вставай, Петя-петушок, пора солнышко будить!
Петя (лежит): Не могу я встать, не могу песенку петь и солнышко будить. Я заболел, у меня горлышко болит
Ёж: На, Петя, выпей лекарство!
Петушок: Спасибо. (Выпивает, засыпает).
Ёж: Ой, как холодно и темно без солнышка. Что же нам делать? Как солнышко разбудить?
Медведь: Нужно нам самим разбудить солнышко. Только как узнать, где оно живет, в какой стороне?
Ёж: Солнышко всегда встает по утрам из-за той горы. Наверное, там солнышко и живет.
Медведь: Пойдем скорее туда.
(Звучит музыка, ёжик и медведь шагают).
Подошли они к высокой горе и стали звать солнышко, но солнышко не выходило.
Ёж: Не слышит нас солнышко. Не сможем мы его разбудить.
Медведь: А может быть, ребята нам помогут позвать солнышко? Поможете нам, ребята?
Ёж: Давайте вместе крикнем: «Солнышко, выходи!»
Дети зовут солнышко, и оно появляется из-за горы.

Весна: А теперь мы немного отдохнем и узнаем, что бывает, когда солнышко начинает пригревать.

Пальчиковая гимнастика «Капли»
Стало солнце пригревать (ладошки вверх).
Стали капельки стучать.
Капля раз, капля два,
Капли капают сперва (указательным пальцем правой руки ударять по ладони левой руки).
Поскорее, поскорее,
Все быстрее, все быстрее (хлопать правой ладошкой по левой ладошке).
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (хлопать быстрее).
Побежали ручейки,
Их, попробуй, догони! (быстро пробежаться пальчиками по коленям).

Медведь: Спасибо, вам, ребята, помогли вы нам солнышко разбудить. Сразу стало светло и тепло.
Ёж: Спасибо, а теперь нам пора идти домой, нужно Петю-петушка лечить. До свидания, ребята!
Медведь: До свидания!»
Весна: Вам понравилась сказка, ребята? Кто проснулся весной от зимней спячки? Кто обычно будил солнышко? Где пряталось солнышко? Кто помог Ежу и Медведю разбудить солнышко?
Молодцы, вы внимательно слушали сказку, помогли разбудить солнышко. Мне пора возвращаться. В лесу еще много дел. До свидания, ребята.

Воспитатель: Ребята, весна ушла, но оставила нам очень интересные картинки, которые можно посмотреть на большом экране. Чтобы добраться до них нам нужно перепрыгнуть через все весенние лужи и собрать все одуванчики. ( Дети выполняют задание и садятся на стульчики).
Показ презентации «Весна» (приметы весны).
Воспитатель подводит итог совместной деятельности.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.