Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Удивительный мир открыток | ДЕТСТВО-ГИД

Удивительный мир открыток

Творческий проект

«Удивительный мир открыток»

для детей старшего дошкольного возраста

 Васильева Елена Сергеевна,

воспитатель МКДОУ №156,

г. Новосибирск

Вид проекта: Краткосрочный, творческий, групповой

Участники проекта: Дети старшей  группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: месяц.

Количество детей: 20 человек

Цель: Вызвать интерес к истории возникновения открытки, к её исторической ценности из поколения в поколение и значимости открытки в настоящее время.

Задачи

Обучающие:

— расширять и углублять знания детей об истории появления открытки, к изменениям в разные временные периоды;

— совершенствовать умения оперировать имеющимися знаниями, обобщать и делать выводы.

Развивающие:

— стимулировать интерес к исследовательской деятельности;

— способствовать развитию коммуникативных навыков и создавать условия для эмоционального, насыщенного, содержательного общения детей друг с другом в исследовательской деятельности.

Воспитательные:

— воспитывать интерес к истории своей страны, к семейным традициям.

Актуальность проекта:

Открытка переживает свое возрождение и по-прежнему остается неизменным спутником любого праздника.

Проблема:

Все ли мы знаем об открытках?

Предполагаемый результат:

  1. На основе систематизации и обобщении знаний дети накопят новые и полезные знания об истории возникновения открытки.
  2. Расширят представления о разновидностях открыток.
  3. Дети научатся концентрировать собственное внимание на определенных номинациях открыток.
  4. Получат новые навыки и умения исследовательского поиска.
  5. Творческая деятельность будет способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики, формированию умения анализировать.

 Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный.

  • Определение темы проекта. Вызвать интерес детей к теме проекта.
  • Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов.
  • Составление плана — проекта «Удивительный мир открыток”.
  • Привлечение к данной работе родителей
  • Изучение и подбор методического материала по теме.
  • Подборка открыток для музея.

2 этап. Выполнение проекта.

  • Уточнение представлений об истории открытки. Познакомить с историей появления первой открытки . Содействовать освоению знаний о появлении открытки к народным праздникам, как предмету человеческой культуры. Расширять словарный запас, продолжать учить детей строить диалогическую речь.
  • Образовательная деятельность в виде беседы «История появления открытки в России» Развивать любознательность и познавательные способности дошкольников.
  • «Открытки разные бывают», Расширять знания о разных открытках как об искусстве.
  • «День защитника отечества» — формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о музее, как хранилище истории.
  •  Дидактическая игра «Какой праздник»
  • Образовательная деятельность в виде рисования . Иллюстрации открыток. Воспитывать интерес к оформлению открытки, поделки, уважение к традициям. Развивать фантазию, воображение, художественный вкус, моторику рук.
  • Образовательная деятельность в виде аппликации. Формировать умение изготавливать поздравительную открытку. Воспитывать культуру поведения и общения. Коллекции открыток.

 3 этап. Результаты.

  • Проведение экскурсий в мини-музей «Путешествие в музей прошлого открытки», беседы для детей группы и родителей.
  • Демонстрация творческих работ – самодельные открытки.
  • Изготовление праздничных открыток, участие в конкурсе «Литерус» в номинациях: «Моя валентинка», «Любимому папе», «Любимая мамочка моя «.

Анализ ожидаемых результатов проекта:

Работа над данным проектом велась в течение 1 месяца. Если правильно и постоянно оказывать педагогическое воздействие на дошкольников, то их знания о истории создания открытки расширятся,  разовьётся логическое мышление, расширяется словарный запас .

Воспитывается  интерес к прошлому своего народа. Формируется умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания, применять их в жизни через презентацию продуктов деятельности — предметы – экспонаты мини-музея.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.