Творческий проект
«Удивительный мир открыток»
для детей старшего дошкольного возраста
Васильева Елена Сергеевна,
воспитатель МКДОУ №156,
г. Новосибирск
Вид проекта: Краткосрочный, творческий, групповой
Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность: месяц.
Количество детей: 20 человек
Цель: Вызвать интерес к истории возникновения открытки, к её исторической ценности из поколения в поколение и значимости открытки в настоящее время.
Задачи
Обучающие:
— расширять и углублять знания детей об истории появления открытки, к изменениям в разные временные периоды;
— совершенствовать умения оперировать имеющимися знаниями, обобщать и делать выводы.
Развивающие:
— стимулировать интерес к исследовательской деятельности;
— способствовать развитию коммуникативных навыков и создавать условия для эмоционального, насыщенного, содержательного общения детей друг с другом в исследовательской деятельности.
Воспитательные:
— воспитывать интерес к истории своей страны, к семейным традициям.
Актуальность проекта:
Открытка переживает свое возрождение и по-прежнему остается неизменным спутником любого праздника.
Проблема:
Все ли мы знаем об открытках?
Предполагаемый результат:
- На основе систематизации и обобщении знаний дети накопят новые и полезные знания об истории возникновения открытки.
- Расширят представления о разновидностях открыток.
- Дети научатся концентрировать собственное внимание на определенных номинациях открыток.
- Получат новые навыки и умения исследовательского поиска.
- Творческая деятельность будет способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики, формированию умения анализировать.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный.
- Определение темы проекта. Вызвать интерес детей к теме проекта.
- Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов.
- Составление плана — проекта «Удивительный мир открыток”.
- Привлечение к данной работе родителей
- Изучение и подбор методического материала по теме.
- Подборка открыток для музея.
2 этап. Выполнение проекта.
- Уточнение представлений об истории открытки. Познакомить с историей появления первой открытки . Содействовать освоению знаний о появлении открытки к народным праздникам, как предмету человеческой культуры. Расширять словарный запас, продолжать учить детей строить диалогическую речь.
- Образовательная деятельность в виде беседы «История появления открытки в России» Развивать любознательность и познавательные способности дошкольников.
- «Открытки разные бывают», Расширять знания о разных открытках как об искусстве.
- «День защитника отечества» — формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о музее, как хранилище истории.
- Дидактическая игра «Какой праздник»
- Образовательная деятельность в виде рисования . Иллюстрации открыток. Воспитывать интерес к оформлению открытки, поделки, уважение к традициям. Развивать фантазию, воображение, художественный вкус, моторику рук.
- Образовательная деятельность в виде аппликации. Формировать умение изготавливать поздравительную открытку. Воспитывать культуру поведения и общения. Коллекции открыток.
3 этап. Результаты.
- Проведение экскурсий в мини-музей «Путешествие в музей прошлого открытки», беседы для детей группы и родителей.
- Демонстрация творческих работ – самодельные открытки.
- Изготовление праздничных открыток, участие в конкурсе «Литерус» в номинациях: «Моя валентинка», «Любимому папе», «Любимая мамочка моя «.
Анализ ожидаемых результатов проекта:
Работа над данным проектом велась в течение 1 месяца. Если правильно и постоянно оказывать педагогическое воздействие на дошкольников, то их знания о истории создания открытки расширятся, разовьётся логическое мышление, расширяется словарный запас .
Воспитывается интерес к прошлому своего народа. Формируется умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания, применять их в жизни через презентацию продуктов деятельности — предметы – экспонаты мини-музея.