Музыка на кухне

   Мастер-класс для родителей

«Музыка на кухне»

 

Грань Ольга Михайловна,

 музыкальный руководитель МБДОУ № 7,

пгт. Никель Мурманской обл.

 

Цель: Создание единого пространство «семья — детский сад – семья», для полноценного участия родителей в  воспитательном процессе

Задачи:

Приобретение родителями практических навыков изготовления музыкальных инструментов из подручных средств и озвучивание ими простых сказок;

— Активизирование и обогащение умения родителей по музыкальному  воспитанию детей;

— Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада.

Ход мероприятия:

Музыкальный руководитель: Прошу внимания!

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Я мастер-класс сегодня покажу,

Много интересного, поверьте, расскажу.

Дети любят эти упражнения,

Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.

Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира.

Моя задача – заинтересовать, Вас, родители процессом всестороннего развития музыкальных задатков, творческих способностей, результативностью и динамикой музыкального роста вашего ребёнка; оказать им помощь в правильной организации музыкального воспитания

Окружающий нас мир состоит из звуков: громких и тихих, ласковых и тревожных, гармоничных и диссонирующих. Музыка присутствует повсюду. Нужно только немного прислушаться, открывая сначала, может быть незаметные, удивительные созвучия.

Уважаемые родители! Сегодня мы будем учиться играть с детьми на кухне. Вот уж неподходящее место для игр, скажете вы. А я с вами не соглашусь. Вспомните, где мамы проводят больше всего времени после рабочего дня? Конечно на кухне, ведь там так много дел. Надо приготовить ужин, накормить всех членов семьи, перемыть посуду и убрать ее. И только потом, совершенно усталая мама добирается до дивана и телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы откроется второе дыхание, когда она соберется с силами и будет готова поиграть с ним, почитать книжку, побеседовать? Но может быть, не стоит разделять эти процессы во времени и пространстве? Может быть, есть способ общаться и играть с ребенком во время домашних хлопот на кухне? Во время самостоятельной деятельности или игры малыши пробуют извлекать звуки из тех инструментов, на которых играют взрослые, либо стремятся найти для этого «нечто подходящее». Даже кухонная утварь может стать для них музыкальным инструментом.

Начнём с обыкновенных ложек, лучше всего, если дома найдется пара деревянных.

Для малышей приемлем вариант, когда каждая ложка находится в отдельной руке.

Из кастрюли, верх которой туго обтянут плотным полиэтиленом, получится барабан.

Также, можно подвесить на верёвке алюминиевые кастрюльки и ковшики и бить по ним ложкой. Если не колотить, что есть силы, то получится прекрасный ударный инструмент.

Не стоит выбрасывать ненужные баночки из-под йогурта, кофе, футляры от киндер-сюрпризов, и много других, как окажется позже, полезных для творческой деятельности предметов. Имея под рукой несложные орудия производства (ножницы, нож, шило, сверло, напильник, пилу и др.) дети вместе с родителями могут из этих, казалось бы, несовместимых предметов и бросовых материалов создавать музыкальные инструменты.

Попробуйте  вместе с ребёнком озвучить его любимую сказку сопровождение этих «музыкальных инструментов».

Сказка «ЗАЯЦ – ТРУСИШКА»

Жил-был в лесу заяц-трусишка.

Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашурши (ЦЕЛЛОФАН).

Испугался заяц — и — бежать (Барабанчик).

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть,

а дятел на сосне как застучит! (КОРОБОЧКА)

Бросился заяц бежать (Барабанчик).

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает (ТКАНЬ ).

Побежал заяц из леса к речке ( БАРАБАН (быстро)).

А на берегу речки лягушки сидели.

Увидели они зайца – и «прыг» в воду (КЛЮЧИ).

Заяц обрадовался и говорит:

— А звери меня, зайца, боятся!

Сказал так, и смело поскакал обратно в лес (ПАЛЬЦАМИ БАРАБАНИТЬ  ПО КАСТРЮЛЕ).

Музыкальный руководитель: В исполнении детей подг. групп послушайте «Симфонию дождя». Она исполняется на кухонных музыкальных инструментах (хрустальные рюмки, наполненные водой в разном объеме, перевернутая вверх дном железная миска, таз с водой, барабан и кухонный венчик)

Музыкальный руководитель: Дорогие родители! Давайте и мы порадуем наших детей своим творчеством и умениями.

Сказка — шумелка

«Шел однажды медведь по лесу (кастрюля, накрытая полиэтиленом).

Захотелось ему медку поесть. Вдруг видит он улей, а пчелы в нем так и жужжат (расчёска).

Знал медведь, что связываться с пчелами опасно. Но уж больно ему медку хотелось. «Авось не покусают», — подумал медведь и залез в улей. Тут пчелы накинулись на него и стали жалить (расчёска).

Завыл медведь, застонал, (голос),  еле ноги унес.

Бежит по лесу, а сам пчелам грозит: (кастрюля).

— Вот уж я вас! Спилю сейчас сук побольше и всех вас разнесу!

Вскарабкался он на дерево. Сел на самый толстый (кастрюля) сук (тёрка) и начал его пилить.

Летела мимо птичка-синичка (дудочка).

— Не пили, медведь, веточку! Гнездышко моё разоришь и сам упадешь! – прощебетала она тоненьким голоском.

— Без тебя обойдусь!- прорычал медведь в ответ. А сам дальше пилит (терка).

Скакала по веткам белочка: (ложки).

— Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!

— Скачи своей дорогой, — буркнул медведь. А сам дальше пилит (терка).

Пробегал мимо олень: (целлофан).

— Не пили, медведь, сук! Нас без свежей травы оставишь и сам упадёшь!

Не слушает медведь никого,  знай себе, пилит (тёрка).

Выбрались из нор маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты. Смотрят, а медведь все пилит.

Тут мимо ворона пролетала и каркнула: (голос).

— Ой, упал медведь! Сук (смять стаканчик пластиковый) обломился и рухнул.

(барабан)

Упал медведь с дерева. Все бока отшиб. Заплакал, застонал (голос).

— Простите меня, друзья, всех обидел и сам пострадал.

Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли ему подняться. И впредь наказали:

— Никогда не пили сук, на котором сидишь!

Музыкальный руководитель:

А теперь мы все вместе закончим наш необычный концерт оркестром на бумажка и носовых платках.  Моцарт  «Турецкий марш».

Спасибо за внимание!

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.