«Народное творчество в семье»

Сценарий развлечения

«Народное творчество в семье»

совместно с родителями

 

Кокорина Елена Викторовна,

музыкальный руководитель МБДОУ № 30,

Турибарина Наталья Анатольевна,

воспитатель МБДОУ № 30,

г. Мончегорск Мурманской обл.

 

Цель: формирование культуры речи у детей и родителей.

Задача: приобщить детей и родителей к народному творчеству и общечеловеческим нравственным ценностям через ознакомление с литературой, народной игрушкой, предметами народного быта.

Оборудование: оформление зала в народном стиле, детские костюмы для танца, шапочки зверей для драматизации, карусель, угощение.

Предварительная работа:

  • Разучивание народных произведений с детьми.
  • Посещение музея ДОУ «Горница-узорница».
  • Знакомство с народной игрушкой, народными играми, хороводами, народными песнями, сказками, загадками.

Ход развлечения:

Встречает Бабушка-заглядушка:

— Здравствуйте, гости дорогие, здравствуйте, детишки малые! Очень рада, что в гости ко мне пришли. Что ж, садимся рядком, да поговорим ладком. Что мудрость народная гласит? Дитятко, как тесто – как замесил, так и выросло. А хочется, чтобы оно выросло в настоящего человека. Чтоб хорошего человека воспитать, старинные праздники помнить нужно. Традиции соблюдать, к народному творчеству детей приобщать через литературу и народную игрушку. Хочу я с вами поговорить о народном творчестве. А почему, расскажу. В современной жизни практически отсутствуют предметы народного быта. А русские сказки теперь пересказываются на современном языке. А вот в русском фольклоре каким-то особенным образом сочетается слово, музыкальный ритм и напевность. И звучат они как ласковый говорок, выражая заботу и нежность.

— Детушки-малолетушки, а что же относится к народному творчеству? (ответы).

— Правильно, а ещё считалки. А какие считалки знаете вы? (ответы). А какие считалки знают родители? (ответы).

— Поговорим о дразнилках. А зачем придумали дразнилки? Правильно, они учат нас быть справедливыми и добрыми.

— Что вы знаете о мирилках? (они помогают нам помириться). Дети приводят примеры.

— Поговорим о молчанках. Очень необходимы они, если дети расшалятся. Сейчас мы вас, родители, и молчанкам научим.

— А что вы знаете о закличках? Помните, родители, как вы в детстве их дождику да радуге рассказывали? (ответы).

— А вот к улиткам да божьим коровкам мы обращаемся с помощью приговорок. Дети вместе с родителями проговаривают приговорки.

— Пестушки! Да кто же их не знает? С малышом мы и граем и пестушку распеваем. (все вместе проговаривают «Головушка-соловушка, Носик-курносик…).

— А потешки? Они и развлекают и обучают ребёнка (дети и родители по очереди вспоминают и проговаривают потешки).

— Что же вы знаете о прибаутках? Правильно, это шутки для украшения речи. Предлагаю познакомиться с прибауткой «Кошкин дом». (игра-драматизация по прибаутке).

— А что вы знаете о небылицах? Правильно. Это стишки шуточного содержания. Послушайте (ребёнок читает наизусть небылицу «Лает кошка из лукошка).

— Вот теперь вы, дорогие родители, знаете, что такое народное творчество (ответы).

Музыкальная пауза Танец «Топни, ножка моя»

— А теперь следующее задание. Отгадайте сказочного персонажа.

  • Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата (Баба Яга).
  • Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка (лягушка).
  • От кого ушёл Колобок? (от дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).

— Молодцы, знатоки сказок (родители помогают найти ответ, если дети затрудняются).

— А ещё в литературе часто встречаются старинные слова. Вам их, родители, нужно объяснить. Давайте попробуем это сделать.

  • Портки (штаны).
  • Косоворотка (рубаха с косым воротом).
  • Чело (лоб).
  • Перст (палец).
  • Око (глаз).
  • Уста (рот, губы).

— Говорят, частушки вроде

В наши дни уже не в моде,

Да и дело разве в моде,

Если любят их в народе.

— А теперь наступило время частушек (родители поют частушки для детей).

— Какие вы молодцы! Теперь, надеюсь, вы будете чаще использовать устное народное творчество в воспитании ваших детей. Приглашаю вас на игру.

Музыкально-коммуникативная игра «Карусель» (с родителями).

— Наигрались, наплясались, пришло время пряничком угостить. Угощайтесь и в гости ещё раз собирайтесь.

(Дети и родители вместе уходят из зала).

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.