Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Артпедагогика как часть психологической и развивающей работы в средней группе | ДЕТСТВО-ГИД

Артпедагогика как часть психологической и развивающей работы в средней группе

Методическая разработка

«Артпедагогика как часть психологической и развивающей работы в средней группе»

 

Турибарина Наталья Анатольевна,

воспитатель МБДОУ № 30,

г. Мончегорск Мурманской обл.

 

Программное содержание:

  1. Создать раскрепощённую творческую атмосферу, способствующую свободному выражению эмоций детей.
  2. Организовать условия для самостоятельного построения связного и выразительного речевого высказывания.
  3. Упражнять в умении фантазировать, составлять продолжение сказки на основе развития воображения.
  4. Развивать самостоятельность творчества.

Дети вошли в группу и увидели зайчика с книгой на стуле.

— Здравствуй, зайчик, что ты здесь сидишь?

— Здравствуйте, дети! Я хочу, чтобы мне кто-нибудь прочитал книгу. А вы читать умеете?

— Нет, зайчик, дети читать не умеют. А вот Наталья Анатольевна тебе поможет. (Присаживайтесь все за стол, а Артём посадит зайчика.)

Дети занимают места вокруг стола.

— Посмотрите, эта книга необычная. Это рукописная книга, её иллюстрировали ребята. Называется она «Волк и семеро козлят».

Воспитатель читает сказку, которая внезапно заканчивается.

— Зайчик, а где же остальные страницы? Ты, наверное, их потерял? Что же нам делать, ребята? (давайте придумаем свой конец этой волшебной сказки).

— Правильно вы говорите, давайте придумаем свою сказку. Вот здесь эта сказка будет жить (показывает на стол).

— Напомните мне, где жила коза с козлятами (в доме).

— А где этот дом стоял? В лесу или в деревне? (в лесу).

— А куда коза ходила пить воду студёную? (на речку).

— А где же коза щипала траву шелковую? (на лугу).

— Нам с вами, ребята, надо организовать игровое поле. Вадик, принеси, пожалуйста, избушку, а Уля принесёт папку с декорациями, а Соня колокольчик (дети сами расставляют декорации на столе).

— Вот здесь эта сказка и будет жить (педагог очерчивает жестом пространство на столе).

— Напомните мне, с каких слов сказка начинается (жили-были).

— А на каком событии мы закончили читать сказку? (ответы детей).

— А вот что могло случиться дальше? Мы с вами придумаем вместе. А ты, зайчик, слушай внимательно. Соня, звони в колокольчик, сказка начинается.

— Итак, придёт коза домой. Покормит козлят и опять уйдёт пастись…

Педагог, не досказав, обращается к детям:

— Что же могло случиться дальше?

При затруднениях он помогает сочинить продолжение сказки, участвуя на равных, использует карточки-схемы.

— А какими словами должна сказка закончиться? И стали они жить-поживать.

— Вот мы тебе, зайчик, и придумали сказку «Волк и семеро козлят на новый лад».

— А еще мы, зайчик, знаем веселую игру про козу. И сейчас в нее поиграем!

— А для твоей книжки ребята сейчас нарисуют весёлых козлят.

Дети раскрашивают трафареты козлят и заполняют пустые листы книги, рассматривают новую книгу, показывают зайцу.

— Вот какая у нас с вами получилась  интересная, необычная, рукописная книга со счастливым концом. В ней на смену плохим поступкам приходят добрые поступки.

— Спасибо, ребята, за помощь. Теперь я сам умею рассказывать сказки своим друзьям.

— А нам пора в детский сад. До свидания, зайчик, больше страниц из книжки не теряй.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.