Методическая разработка
«Артпедагогика как часть психологической и развивающей работы в средней группе»
Турибарина Наталья Анатольевна,
воспитатель МБДОУ № 30,
г. Мончегорск Мурманской обл.
Программное содержание:
- Создать раскрепощённую творческую атмосферу, способствующую свободному выражению эмоций детей.
- Организовать условия для самостоятельного построения связного и выразительного речевого высказывания.
- Упражнять в умении фантазировать, составлять продолжение сказки на основе развития воображения.
- Развивать самостоятельность творчества.
Дети вошли в группу и увидели зайчика с книгой на стуле.
— Здравствуй, зайчик, что ты здесь сидишь?
— Здравствуйте, дети! Я хочу, чтобы мне кто-нибудь прочитал книгу. А вы читать умеете?
— Нет, зайчик, дети читать не умеют. А вот Наталья Анатольевна тебе поможет. (Присаживайтесь все за стол, а Артём посадит зайчика.)
Дети занимают места вокруг стола.
— Посмотрите, эта книга необычная. Это рукописная книга, её иллюстрировали ребята. Называется она «Волк и семеро козлят».
Воспитатель читает сказку, которая внезапно заканчивается.
— Зайчик, а где же остальные страницы? Ты, наверное, их потерял? Что же нам делать, ребята? (давайте придумаем свой конец этой волшебной сказки).
— Правильно вы говорите, давайте придумаем свою сказку. Вот здесь эта сказка будет жить (показывает на стол).
— Напомните мне, где жила коза с козлятами (в доме).
— А где этот дом стоял? В лесу или в деревне? (в лесу).
— А куда коза ходила пить воду студёную? (на речку).
— А где же коза щипала траву шелковую? (на лугу).
— Нам с вами, ребята, надо организовать игровое поле. Вадик, принеси, пожалуйста, избушку, а Уля принесёт папку с декорациями, а Соня колокольчик (дети сами расставляют декорации на столе).
— Вот здесь эта сказка и будет жить (педагог очерчивает жестом пространство на столе).
— Напомните мне, с каких слов сказка начинается (жили-были).
— А на каком событии мы закончили читать сказку? (ответы детей).
— А вот что могло случиться дальше? Мы с вами придумаем вместе. А ты, зайчик, слушай внимательно. Соня, звони в колокольчик, сказка начинается.
— Итак, придёт коза домой. Покормит козлят и опять уйдёт пастись…
Педагог, не досказав, обращается к детям:
— Что же могло случиться дальше?
При затруднениях он помогает сочинить продолжение сказки, участвуя на равных, использует карточки-схемы.
— А какими словами должна сказка закончиться? И стали они жить-поживать.
— Вот мы тебе, зайчик, и придумали сказку «Волк и семеро козлят на новый лад».
— А еще мы, зайчик, знаем веселую игру про козу. И сейчас в нее поиграем!
— А для твоей книжки ребята сейчас нарисуют весёлых козлят.
Дети раскрашивают трафареты козлят и заполняют пустые листы книги, рассматривают новую книгу, показывают зайцу.
— Вот какая у нас с вами получилась интересная, необычная, рукописная книга со счастливым концом. В ней на смену плохим поступкам приходят добрые поступки.
— Спасибо, ребята, за помощь. Теперь я сам умею рассказывать сказки своим друзьям.
— А нам пора в детский сад. До свидания, зайчик, больше страниц из книжки не теряй.