Конспект выпускного праздника
«Фабрика звёзд»
для детей подготовительной группы
Кокорина Елена Викторовна,
музыкальный руководитель МБДОУ № 30,
г. Мончегорск Мурманской обл.
Оборудование: музыкальное оформление праздника; атрибуты для игр; костюмы: Кузя, Баба Яга, Незнайка, Королева Знаний.
Звучат фанфары. Входят Ведущие.
1 Ведущий:
В этот день торжественный
Зал наш весь сияет.
Детский сад своих детей
В школу провожает!
2 Ведущий:
Вдруг от чего-то зал притих,
В глазах восторг и грусть немного.
Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных,
Немного дерзких и упрямых,
По-детски шаловливых самых,
Неповторимых, дорогих,
И всех по-своему любимых,
И одинаково родных.
Ведущий: Дорогие наши гости!
Последний раз мы вас собрали,
В просторном и нарядном зале.
Он в школу провожает тех,
Кто в жизни нам дороже всех.
Конечно, это — наши дети!
Они уходят в первый класс.
От всей души мы им сейчас
Давайте скажем «В добрый час! » (вместе)
Под музыку в зал парами заходят дети, идут через центр, расходятся вправо- влево.
Дети перестраиваются в две колонны и танцуют под музыку.
1ребенок: Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня праздник выпускной.
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас как дом родной.
2 ребенок: Мы всегда сюда спешили,
Очень мы его любили,
Жалко с ним прощаться,
Жалко расставаться.
3 ребенок: Здесь родными стали стены,
И кроватки, и игрушки,
Воспитатели и няни,
И мои друзья-подружки.
4 ребенок: Ты нас принял малышами,
Детский сад, наш дом родной,
Мы теперь большими стали,
И прощаемся с тобой.
5 ребенок: Сегодня мы в последний раз,
Собрались в этом зале,
Пришёл, друзья, прощанья час,
Хоть мы его так ждали!
Скорей хотели подрасти,
И детский сад оставить,
Чтоб в школу побыстрей пойти,
Взрослей себя представить.
6 ребенок: Но только внимания, где же нам взять?
И как запастись нам терпеньем?
Мы здесь научились читать и писать,
И крепко дружить мы умеем.
Но вот расставаться нам надо сейчас,
Об этом мы очень жалеем.
7 ребенок: Зато мы сегодня станцуем, споем,
И будем играть, веселиться.
Ведь это последний наш праздник в саду,
Уходим мы в школу учиться!
8 ребенок: Мы дорогих гостей встречаем
На праздничный прощальный наш концерт.
Чтоб получить сегодня в этом зале,
Во взрослый мир загадочный билет.
Дети поют песню «Дошкольный вальс» слова Е. Плаховой и А. Чугайкиной; Музыка Е. Плаховой
Ведущий: Настала прощальная минутка, мы просим вас: не забывайте нас!
Вместе с нами вальс грустит, как будто, ваш последний, ваш прощальный вальс!
«Вальс» (дети садятся)
Под волшебную музыку входит Королева Знаний.
Королева Знаний:
Здравствуйте, ребята!
Я сегодня рано встала,
И портфель вам всем собрала.
У меня тут всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
(Выкладывает содержимое на стол).
И линейку не забыла,
Её тоже прихватила.
1 Ведущий: Спасибо тебе Королева Знаний. Ребята! Королева Знаний пришла к нам не одна. Угадайте, кто ещё к нам пожаловал?
Звучит фрагмент песни «незнайка». Вбегает Незнайка. За спиной у него болтается портфель.
Незнайка:
Здравствуйте, ребята!
Я – Незнайка.
Я ведь тоже не зевал,
Всё скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки.
Разноцветные бумажки.
Пирамидки, лягушки –
В общем, все свои игрушки!
Незнайка выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Королевы Знаний.
Королева Знаний:
Что ты, что ты, Незнайка!
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки:
Пирамидки и лягушки?
В школу ты пойдёшь учиться,
Не шалить и не лениться,
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.
Незнайка: А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!
Королева Знаний: Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Незнайке, что надо брать с собой в школу.
Проведём игру «Собери портфель»
К столам выходят по 2 команды по7 человек и начинают под музыку собирать портфель из семи вещей, что выложили Королева Знаний и Незнайка. (Проверка собранных вещей.)
Королева Знаний: Ребята, а я сейчас загадаю загадки о школьных принадлежностях. Помогите Незнайке их разгадать.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик)
Чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят. (Буквы)
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
Незнайка: Ой, ребята, какие вы умные — все загадки отгадали! А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете сказки.
Баба … (Яга)
Кощей …(Бессмертный)
Кот …(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Крокодил …(Гена)
Почтальон …(Печкин)
Доктор …(Айболит)
Красная …(Шапочка)
Муха …(Цокотуха)
Винни …(Пух)
Дядя …(Федор, Степа)
Три …(медведя, поросёнка)
Незнайка: Ох, и весело будет в школе!
Королева Знаний: Ребята в школе не всегда веселятся. Они осваивают разные сложные науки.
Незнайка: Какие такие сложные науки?
Королева Знаний:
Например, математика.
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем, без исключения.
Незнайка: Ну, решать примеры и задачи я умею. Задавай любую – справлюсь с ней легко и быстро.
Королева Знаний: Хорошо. Тогда слушай мою задачу:
По небу летели сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц?
Незнайка: Конечно же 4, что тут думать.
Королева Знаний: А вот и неправильно.
Незнайка: Почему неправильно?
Королева Знаний: А ты у ребят спроси.
( Незнайка спрашивает у ребят и выясняет, что птиц только 2,так как бабочка и шмель не птицы).
Незнайка: Ой, как интересно! А давай проверим, ребята знают математику?
Королева Знаний: Вот мои задачки. Слушайте внимательно!
1. Шесть грибов нашёл Максим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс? (7)
2. На полянке у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? ( 4)
3. Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька.
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
4. На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше, у сосны,
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов? (3 )
Незнайка: Ну, ребята, удивили!
Не напрасно вас учили.
Вы умеете считать,
Значит, можно поплясать!
1 Ведущий: Конечно можно. А вы уважаемые гости присаживайтесь да полюбуйтесь какие они у нас танцоры
Танец «Ручки хлоп»
Персонажи с восторгом хвалят детей.
2 Ведущий: Спасибо, Незнайка и Королева Знаний, что пришли к нам на праздник.
Незнайка: Дорогие ребята, желаем вам здоровья
Королева Знаний: и успехов, до свидания!
Незнайка и Королева Знаний уходят.
1 Ведущий: Ну а мы продолжаем наш праздник
Ребята, а сейчас для вас мы хотим озвучить правила поведения в школе.
Утром рано просыпайся.
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
2 Ведущий:
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Одежду сам свою проверь,
Ты большой уже теперь.
1 Ведущий:
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
2 Ведущий:
На уроках не хихикай
Стул туда- сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
1 Ведущий:
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
2 Ведущий:
Вот и все наши советы
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
Ну, счастливо, в добрый путь!
2 Ведущий: Что ж друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги.
1 Ведущий: И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. А вот какими вы и сами сейчас поведаете исполнив песню «Чему учат в школе»
Песня «А в школе…», слова и музыка Е. Никитиной
1 Ведущий: Кто-то к нам уже идёт…
Звучит фонограмма: шум леса, пение птиц. В зал входит Кузя, садится на пенек, хватается за голову, о чем-то грустит. За ним скачет на метле Баба-яга (взрослый в костюме, с метлой в руках).
Баба-яга:
Фу-ты, батюшки, устала,
Наконец-то прискакала!
Смотрит на внучка.
Баба-яга:
Ты, чавой-то сам не свой.
Не румяный, не живой.
Можа, кто тебя обидел?
Чуду-юду где увидел?
Съешь осиновой коры
И взбодришься до поры.
Чай, не химия какая,
Чай, природные дары.
Съешь ее скорей, внучок,
А потом травы пучок. (Угощает.)
Кузя:
Не, бабуля, я здоров, не боюсь я и врагов.
Что-то грустно одному, отчего, я не пойму.
Вот в глуши один совсем, даже лакомства не ем.
Можа, в школу записаться.
Буду там я заниматься. (Подумав.)
Как же в школу мне идти, нет портфеля, хоть умри!
Я хочу портфель, бабуля!
Ну достань его, Ягуля!
Баба-яга:
Ты никак, внучок, подрос,
Коль с меня такой вот спрос.
Ну на кой тебе учиться (хватается за голову),
С горя, что ли, утопиться!
Лучще ты зверей шугай
Да народ в лесу пугай!
Вот призвание твое.
Ах ты, горюшко мое!
Кузя:
Я сказал, хочу учиться!
Можешь даже утопиться,
А портфель большой достань!
Баба-яга:
Что пристал ко мне, отстань! (Думает.)
Ладно, сядь под эту ель,
Жди, достану я портфель!
Баба-яга и Кузя уходят.
Ведущий:
Что же будет, подождем,
А сейчас плясать пойдем!
Танец «Ручки Хлоп»
Снова появляется Баба-яга.
Баба-яга:
Где-то музыка слышна,
И проверить я должна,
Почему здесь веселятся,
Ишь, решили забавляться!
Ах, как весело у вас,
Хоть сейчас пускайся в пляс!
Что за праздник, расскажите,
Все Ягуле объясните.
Ведущий:
Праздник в садике у нас,
Видишь, сколько добрых глаз!
Мы дошкольников сегодня
Провожаем в первый класс!
Баба-яга:
Веселитесь, значит, тут,
Щас печали наведу! (Начинает рыдать.)
А внучок в лесу смурной.
Хоть совсем и не больной. (Думает.)
А у вас портхвель-то есть? (Угрожающе.)
А не то могу всех съесть!
Ведущий:
Tы зачем, Яга, пугаешь?
Праздник нам вести мешаешь!
Баба-яга:
Так, енто, вроде я шутя,
Не сердитесь на меня.
(Жалобно.) Вы портхвель бы мне отдали,
И веселье продолжали.
Ведущий:
А зачем тебе портфель?
Баба-яга:
Чтоб внучок повеселел!
Хочет в школе он учиться,
Я готова поручиться:
Умный он, аж спасу нет,
Не найдешь таких сто лет!
Ведущий:
Так зови его сюда,
Если в этом вся беда!
С нами пусть он веселится.
Ну зачем тебе сердиться?
Баба-яга (радостно):
Энто так оно, конешно,
Позову внучка я спешно.
Пусть он здесь повеселится,
На бабулю пусть не злится. (Свистит.)
Входит Кузя.
Кузя:
Tы, бабуль, меня звала?
Расскажи-ка, как дела?
Раздобыла мне портфель?
Нет! Уйду опять под ель!
Баба-яга:
Ты, внучок, не егозись,
С ребятишками садись,
Покажи свое уменье,
Можа, им потом в ученье пригодится апосля.
(Гордо): Ведь тебя учила я!
Ведущий: Баба-яга! Что же это значит, «покажи свое уменье»? Ты думаешь, что наши дети ничего не умеют? Ты ошибаешься! Наши дети хотя и не учатся в школе, но уже знают буквы и умеют считать. В нашем волшебном портфеле есть интересные задачки. Сейчас их порешаем.
Ведущая задает детям задачки, потом обращается к Кузе.
Ведущий: Ну а ты, Кузя, считать умеешь?
Баба-яга (очень гордо):
Ну считать-то он мастак!
Я поправлю, что не так!
Как начнет в лесу считать,
Говорят: «Мастак, видать!»
Кузя:
Так давайте ж мне задачки,
Их решал в лесу за жвачки!
Если правильно решу,
Вам жевать их разрешу!
Баба-яга:
Щелкал их он, как орехи,
Для забавы, для потехи!
Кузя:
Для меня они — игра!
Баба-яга:
Ну, ни пуха, ни пера!
Ведущая загадывает Кузе арифметические загадки, он отвечает неправильно, путается. Баба-яга не выдерживает.
Баба-яга:
Вот несчастье, вот конфуз!
Вмиг отшлепаю, бутуз!
Не могешь решить задачу.
Получай шлепок в придачу. (Шлепает его.)
Кузя: (делает вид, что нездоров):
Ой, все колет и болит,
И внутри огнем горит.
Я давно подозреваю у себя энцефалит.
Ой, чавой-то худо мне!
Баб, слышь, как хрумкает в спине!
Не идет мене ученье,
От него одни мученья!
Ведущий: Не расстраивайся, Кузя, в школу пойдешь — всему научишься.
А сейчас… (достает из портфеля музыкальный ключ) Музыкальная пауза!
Танец «Джентельмены» (мальчики со шляпами)
Баба-яга и Кузя смотрят с удивлением.
Баба-яга: И этому всему дети научились в детском саду?
Ведущий: Да, и не только этому. В нашем детском саду дети учились рисовать. А ты, Кузя, умеешь рисовать?
Кузя:
Ну чего тому учиться,
Могут все лишь подивиться,
Я — художник хоть куда!
Я рисую иногда.
Только с мыслью соберусь,
За рисунки и возьмусь!
Проводится конкурс «Юный художник». (Даны наброски из которых ребята сами могут дорисовать, чтобы получилась картина). Дети соревнуются с Кузей. Баба-яга удивляется тому, как ребята быстро и красиво выполняют задания.
Проходят две-три игры.
Кузя:
Ну вот, назанимались, наигрались…
А портфель-то мне дадут?
Нет, так с горя зареву-у-у!
Ну куда мне вещи класть,
Вот несчастье, вот напасть!
Ведущая и дети дарят портфель Кузе, он радуется.
Баба-яга:
Вот спасибо, ублажили,
И портфельчик подарили!
Баба-яга:
Хоть и весело у вас,
Хоть вы рады видеть нас,
Но пора, друзья, прощаться,
В лес нам надо возвращаться.
(Фонограмма «Звуки леса»).
Без хозяйки — дом немой,
Без Ягули —- лес пустой.
Там в глуши грустит избушка,
Слышишь, нас зовет кукушка!
Баба-яга и Кузя прощаются и уходят.
1 Воспитатель:
Смотрите, ребята, в зале нашем
Вдруг засветился звёздочек рой!
Звёздочки в небе так ярко сияют,
Счастье, удачу нам обещают!
2 Воспитатель:
Сбудутся все ваши мечты без труда.
Лишь только должны вы стремиться к ним?
Дети: Да!
1 Воспитатель:
Поспешите ж в край чудесный,
Где веселье, смех,
Дел найдётся интересных
Много там для всех.
2 воспитатель:
Прощай, страна Кукляндия,
Смешная Выдумляндия,
Спешим, друзья, скорей!
Прощай, причал наш сказочный,
И добрый, и загадочный,
Ты нам всегда был рад!
Летим к стране Фантазии,
Далёкой Первоклассии!
Дети выстраиваются на заключительную часть праздника
Дети:
Всё начинается со школьного звонка:
В далёкий путь отчаливают парты,
Там впереди покруче будут старты,
И посерьезней будут, а пока…
Всё начинается со школьного звонка:
Дорога к звёздам, тайны океана.
Всё будет, поздно или рано,
Всё впереди у нас! Ну а пока…
Звенит звонок. Его держит в руках девочка, оббегает всех детей.
Дети:
Как жаль, игра к концу стремится,
Но нам не стоит унывать!
Мы в первый класс пойдём учиться,
И будем новой встречи ждать!
Пусть нам сопутствует удача,
Пусть нас преследует успех!
Решим мы в жизни все задачи,
На сто процентов, без помех!
1 Воспитатель:
И у нас для грусти нет причины.
В новый мир мы выпускаем вас.
Чтоб легко шагали вы по жизни,
Мы учили и любили вас.
2 Воспитатель:
Были вы когда-то малышами.
Слезы были, чаще все же — смех,
А сегодня так гордимся вами!
Вы у нас, конечно, лучше всех!
Дети:
Мы говорим спасибо вам большое
За то, что нас по жизни повели,
За то, что нас любили всей душою,
Что наши шалости всегда прощали вы!
Теперь мы стали старше — и намного,
Растём мы каждый день и каждый миг!
Нас жизнь зовёт вперёд, зовёт дорога —
Мир знаний так обширен и велик!
Грядущее — оно не за горами,
Становятся реальностью мечты!
Мы, как птенцы, что силу набирали,
Которая нужна для высоты!
Детский сад — наш добрый друг он нам был учителем.
Научил нас танцевать, песни петь и рисовать.
Помог нам подружиться – нам это пригодиться.
Всем тем, кто нас учил, заботился о нас,
Кто отдавал нам много сил-готовил в первый класс,
Кто нас кормил, кто нас лечил,
Кто просто так нас всех любил, мы говорим…
«Спасибо!» (хором)
Так пусть же вам щедрее светит солнце,
От всех ребят, что рядом, и вдали
Вам, тем, кто в школу выпустил питомцев,
Шлём свой поклон — от неба до земли!
Песня «Прощай, наш Детский сад!», слова К. Ибраева, музыка С. Соснина
Ведущий: Ну а теперь заключительный танец наших звезд «Мы — лучшие»
Танец «Мы – лучшие»
Вручение дипломов и подарков выпускникам
Ведущий: Наш праздник подошёл к концу, пришла пора загадывать желания и запускать воздушные шары в небо.
Праздник заканчивается на улице. Выпускники берут воздушные шары, выходят на улицу и выпускают их.