Создание среды для экспериментирования в группе ДОУ как средство развития творческих способностей детей

Методическая разработка

«Создание среды для экспериментирования в группе ДОУ

как средство развития творческих способностей детей»

 

Горохова Наталья Юрьевна,

 воспитатель МБДОУ № 224,

г. Красноярск

 

Методическая разработка предназначена для воспитателей, работающих в средней возрастной группе ДОУ. В работе подробно представлен опыт  работы по созданию уголка для экспериментирования. Представлен  примерный перечень оборудования и материалов для оснащения мини–лаборатории.

Содержание

  1. Введение
  2. Актуальность педагогической инициативы
  3. Основная цель
  4. Задачи
  5. Деятельность по реализации педагогической инициативы
  6. Этапы реализации педагогической инициативы
  7. Результаты внедрения педагогической инициативы
  8. Внедряемость
  9. Конспект ООД в средней группе «Удивительное превращение мыла»
  10. Заключение
  11. Список литературы

Введение

 «Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», — писал классик отечественной психологической науки Лев Семенович Выготский.

Ребенок — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Почему же у большинства ребят с возрастом интерес к исследованиям пропадает?

Может быть, в этом виноваты мы, взрослые? Нередко на стремление ребенка познакомиться с окружающим миром мы реагируем так: «Отойди немедленно от лужи, ты уже испачкала платье! Не трогай песок руками, он грязный! »  Может быть, мы – папы и мамы, бабушки и дедушки, воспитатели и учителя, сами того не желая, отбиваем у ребенка естественный интерес к исследованиям?  Может быть, мы просто утратили детскую способность видеть и наблюдать? Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся.

Скачать методическую разработку

Горохова Н.Ю. Создание среды для экспериментирования в группе ДОУ

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

5 комментариев к записи “Создание среды для экспериментирования в группе ДОУ как средство развития творческих способностей детей”

  1. Светлана:

    Добрый день, уважаемая Бела Геннадьевна!
    Скажите пожалуйста, правда, что термин «экспериментирование» исключен из дошкольного образования? На одном из вебинаров прозвучало: в детском саду занимаемся только исследовательской деятельностью — никаких экспериментов!
    В годовом плане ДОУ одна из задач касается этой темы, и я затрудняюсь теперь с формулировкой.

    • admin:

      Светлана, официально никто этого слова не отменял. Поэтому можете и оставить. Если не хотите оставлять, то задачу можно сформулировать примерно так: «Развитие познавательного интереса и познавательных действий у воспитанников в процессе исследовательской деятельности»».

  2. Эльвира:

    Добрый день, Бела Геннадьевна! Подскажите пожалуйста, наш коллектив работает по программе «От рождения до школы» Вераксы. Хотели получить подсказку про мониторинг. Какую можно взять за основу литературу(таблицы) и как правильно оценить и интерпретировать результаты по ФГОС.

    • admin:

      Эльвира, мониторинг Вы должны брать только авторов программы «От рождения до школы». Поэтому смотрите в книжных интернет-магазинах их диагностические материалы. Если Вы хотите оценить результаты освоения этой программы, то другой мониторинг брать нельзя.
      В диагностических материалах написано, как проводить ту или иную диагностику. Дело в том, что мне не объяснить Вам без самого мониторинга.