Сценарий военно-спортивной игры «Зарница»,
посвященной 9 мая
для детей старшей и подготовительной групп
Полякова Ксения Анатольевна,
инструктор по физической культуре МБДОУ 14,
г. Ярцево Смоленской обл.
Цель игры: Познакомить детей с игрой «Зарница». Формировать у детей знания о празднике 9 мая, о защитниках Родины.
Задачи:
— Закреплять умение преодолевать полосу препятствий (бег по бревну, прыжки с ноги на ногу вдоль бревна, ползанье по-пластунски ,прохождение из обруча в обруч змейкой, подняться на шведскую стенку и спуститься вниз), умение ездить на самокате; упражнять в метании в вертикальную цель, удаленную на расстояние до 3 метров, проходить минное поле и т.д.
— Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.
— Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях.
— Оздоравливать организм ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе.
Ход мероприятия:
Все в военной форме выстраиваются на площадке у главного входа в детский сад.
Ведущий: Здравствуйте товарищи солдаты! Сегодня, в преддверии праздника 9 мая состоится военно-спортивная игра-Зарница. Эта игра представляет собой имитацию боевых действий, похожую на военные учения, мы как настоящие солдаты проявим всю свою силу, быстроту, ловкость, покажем всё своё мужество, решительность, целеустремлённость. Наша игра проводится в 6 этапов, на каждом этапе вас будут ждать различные задания, а какие вы узнаете в ходе игры. Вам будут розданы маршрутные листы, по которым вы будите передвигаться.
— Ну а перед началом давайте познакомимся с нашими командами (каждая команда говорит название и девиз).
1этап — Полоса препятствий (бег по бревну, прыжки с ноги на ногу вдоль бревна, ползанье по-пластунски, прохождение из обруча в обруч змейкой (обручи подвешиваются на верёвку), подняться на шведскую стенку и спуститься вниз)
2этап — Минное поле (на участке разбросаны кубики (мины), капитан команды проводит двух своих бойцов на другую сторону так, чтобы не задеть мины, и возвращается обратно ещё за двумя бойцами и так до тех пор пока не перейдёт вся команда).
3этап — Перевязка раненых (из команды выбираются три девочки и три мальчика, девочки одевают медицинские халаты, головной убор и перебинтовывают мальчикам руку, голову и ногу. За правильностью выполнения следит врач детского сада)
4этап — Загадки и задание «определи на ощупь»
Глазами не увидишь, руками не возьмешь,
А без него в атаку не пойдешь.
(Боевой клич УРА!!!)
Имя девичье носила,
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы паруша,
Легендарная … (Катюша)
Он на войне как воздух нужен,
Когда пускают едкий газ.
И пусть ответ наш будет дружен:
Конечно это!? (Противогаз)
«Определи на ощупь» (кладутся в мешок различные вещи (телефон, вилка, книжка, фотоаппарат, мяч и т.д.) детям рассказывается, что раньше наши разведчики, чтобы получить какую-либо информацию действовали в полной темноте, вот и мы сейчас побудем на их месте и с закрытыми глазами, на ощупь попытаемся определить что же лежит в мешке).
5 этап — Мотострелки (дети на самокатах едут по прямой, останавливаются у мешочков с песком, берут мешочек и пытаются сбить им танк, далее берут самокаты и едут на них обратно).
6 этап — Собери рюкзак на фронт. Перед детьми на столе лежит рюкзак и много различных вещей (хлеб, спички, гречка, ложка, фляжка, листок и карандаш, носки, фен, утюг, косметичка и т.д.) они должны правильно собрать рюкзак, проговаривая для чего нужна вещь которую они выбрали).
По прохождению всех этапов команды выстраиваются в шеренги!
Ведущий: Молодцы, товарищи солдаты! Вы достойно справились со всеми заданиями, показав все свои умения и навыки, Родина вас не забудет!
Звучит гимн России.
После гимна — полевая кухня. Все кушают кашу и пьют тёплый чай.