Сравнение свойств песка и соли

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Сравнение свойств песка и соли»
для детей старшей группы

Крюкова Тамара Александровна,
воспитатель МБОУ средняя образовательная школа № 165,
дошкольное отделение, д/сад «Капитошка»,
г. Новосибирск

Задачи:
1. Познакомить со свойствами песка и соли.
2. Развивать познавательную и речевую активность детей в процессе исследования.
3. Способствовать развитию любознательности, желанию детей узнавать больше.
4. Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
5. Закреплять навыки соблюдения безопасности.
Материал:
Соль, песок, лупы, посуда, спецодежда, кукла, волшебный сундучок, салфетки, фломастеры, фишки, вода.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня вы не дети, а ученые-исследователи, поэтому необходимо надеть специальную одежду – фартуки, шапочки, нарукавники. За нашей работой будут наблюдать ученые-гости и кукла Маша. Работа нам предстоит сложная! Вы должны будете сравнить два материала, а наблюдения записать в таблицу. Послушайте загадки и угадайте, что это будут за материалы.
1 ребенок: Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он на стройке и на пляже,
И в стекле расплавлен даже (песок).
2 ребенок: Одну ее не едят
И без нее не едят (соль).
3 ребенок: В воде родится,
А воды боится (соль).
Дети угадывают названия материалов.

Воспитатель: Ребята, открывайте салфетки, посмотрите, угадали вы или нет. Давайте вспомним правила безопасности при работе с этими веществами.
Дети и воспитатель вспоминают правила безопасности.
Воспитатель: Ребята, какой звук слышится в начале слов?
Дети: С и П.
Воспитатель: Правильно, давайте запишем буквами в таблице. Сегодня вы должны узнать, чем похожи соль и песок, а чем же они различаются. Может кто-нибудь сразу ответит мне на этот вопрос?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, давайте с вами отметим в нашей таблице сходства и различия песка и соли.
1. Обозначим цвета песка и соли.
2. Отметим сыпучесть веществ.
3. Рассмотрим состав при помощи лупы.
4. Проведем опыт на растворимость.
5. Попробуем определить на вкус.
6. Расскажем, где применяется песок, а где соль.

Дети читают стихотворения о песке и о соли.
Воспитатель готовит фокус для детей: в стакане с водой растворить большое количество соли, опустить нитку в стакан.
Воспитатель: Ребята, посмотрите фокус. Кто знает, что получится в конце фокуса? Давайте поставим стакан в волшебный сундучок.
Воспитатель убирает стакан с раствором в сундучок.
Воспитатель: Мы много потрудились и устали, давайте немного разомнемся.

Физминутка
Воспитатель: Дети, посмотрите на ваши ручки – это ваши помощники, без рук никуда. У мальчиков руки большие и сильные, а у девочек – нежные и ласковые. Что мы сегодня делали руками? Руки могут все.
Что за чудо-чудеса
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны друзья.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом (дети обнимаются).

Воспитатель: Ребята, мы немного отдохнули, но пора возвращаться к нашим исследованиям. Послушайте, у куклы Маши заболела ручка, а соляной раствор поможет ручку вылечить (опускает руку в стакан). А что же стало с раствором в стакане, который мы спрятали в волшебный сундучок?
Дети с воспитателем подходят к сундучку.
Воспитатель: Скажем волшебные слова, как настоящие фокусники: «Соль, соль, пересоль!».
Воспитатель достает стакан из сундучка, на нитке выращенные кристаллы соли, дети рассматривают их через лупу.

Ребенок: В серых скалах ее вырубили
Из морей и озер добывали.
Чтоб потом положить по щепотке
В миски, чашки, котлы, сковородки.
Рис и рыба, фасоль и салат,
Сразу стали вкусней во сто крат!
Воспитатель рассказывает детям о соляной пещере: ее пользе, вреде, происхождении и т.д.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте расскажем кукле Маше, чем мы сегодня занимались и что нового узнали о соли и песке, какие результаты мы занесли в таблицу.
Дети рассказывают, вспоминают все происходящее в течении образовательной деятельности.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше исследование, ребята, как мы заканчиваем наш эксперимент?
Дети: надо убрать свое рабочее место.
Воспитатель с детьми наводит порядок после эксперимента.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.