Творческое конструирование с использованием кинетического песка с детьми дошкольного возраста в свободной деятельности

Мастер-класс

«Творческое конструирование с использованием кинетического песка с детьми дошкольного возраста в свободной деятельности»

Клепалова Наталья Александровна,

воспитатель МБДОУ №38,

 г. Заполярный Мурманской обл.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.  По определению С.И.Ожегова, творчество – это сознательная целеполагающая, активная деятельность человека, направленная на познание и преобразование действительности, создающая новые оригинальные, ранее не существовавшие  предметы. Способность —  природная одаренность, талантливость.

Эффективным средством для развития творческих способностей детей является конструктивная деятельность, а именно конструирование. В настоящее время возрос интерес к такому материалу как кинетический песок. Грамотно организованная работа с этим материалом поможет развить у дошкольников творческие способности.

Познакомившись с этим необычным искусством, я познакомила с ним детей. Впечатление неповторимое. Не является секретом, что дети на сегодняшний день много времени проводят за телевизором, компьютером. Это негативно сказывается на всех сферах деятельности ребенка. Играя с песком с раннего возраста, дети проявляют к нему устойчивый интерес, с большой любознательностью исследуют способы взаимодействия с ним. Вспомните, с каким удовольствием в детстве мы наблюдали, как сквозь песок уходит вода, как нетронутая поверхность песка побуждала нас к взаимодействию с ним, провоцировала к нестандартному творчеству

Игры и упражнения с кинетическим песком позволяют:

  • Развить мелкую моторику
  • Совершенствовать сенсорное восприятие
  • Осуществлять подготовку руки к письму
  • Развивать речь
  • Развить творческое мышление
  • Вовлекать в ролевые игры
  • Тренировать внимание
  • Расслабляться и успокаиваться

Предложите детям следующие игры с кинетическим песком, использование которых поможет развитию творческих способностей.

  1. Отгадай загадку:

Для игры необходимы лотки с кинетическим песком, палочки для рисования, салфетки для рук. Можно загадывать любые загадки, а отгадки рисовать на «песочном листе»/

1. С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой… (снежинки)

2. Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает… (снеговик)

2. «Рыбка прячется».

Цель: развитие пространственных представлений, ориентировка на песочном листе.

Я предлагаю Вам заглянуть в гости к одной маленькой рыбке (каждый ребенок получает фигурку рыбки)/ Давайте нарисуем на поверхности водоросли и посмотрим, где же прячется рыбка.

Рыбка прячется в правом верхнем углу, рыбка прячется в левом нижнем углу и т.д. (дети перемещают рыбку согласно инструкции).

Мы едем в гости.

Ход игры: педагог в игровой форме закрепляет знания верх-низ, право-лево, центр-угол. Участник по словесной инструкции педагога «ходит, прыгает, ползает» по песку. Например, мы идем в гости к зайчику (прыгают пальчиками к зайчику), где находиться зайчик? (вверху, внизу и т.д.) где живет заяц? (заяц живет в лесу, потому что он дикое животное). Кто живет рядом с зайчиком? (перечисляются  диких животных). С кем дружит зайчик? Кого боится зайчик? Чем питается зайчик? Аналогичным способом выполняются игры-задания «Идем в гости к лошадке? (закрепление знаний о домашних животных), «Плывем навстречу дельфинам» (закрепление знаний об обитателях рек и морей) и т.д.

Мастер- класс «В гости к золотой рыбке»

Цель: Развитие познавательных, творческих способностей и коммуникативных навыков ребёнка, его эмоционально-волевой сферы, сенсорных способностей и гармоничных отношений между взрослым и ребенком.

Задачи:

  • развитие речи, обогащение и активизация словаря детей;
  • закрепление имеющихся знаний и получение новых знаний по образовательным областям «Речевое развитие», «Познавательное развитие»;
  • развитие творческих способностей детей креативность или оригинальность мышления, а именно способность порождать новые нестандартные идеи и варианты для решения поставленной задачи, богатое воображение;
  • воспитывать у каждого ребёнка чувство достоинства, самоуважения;
  • формировать у детей умение слышать слово воспитателя и

выполнять игровые действия с песком по образцу.

Нам понадобится: Подносы с кинетическим песком, формочками морских обитателей, ракушки (камни) разных цветов, форм, размеров, водоросли.

Воспитатель (рассказ): Здравствуйте  друзья мои. Я  расскажу вам историю про Золотую рыбку. В  нашей сказочной  стране живет прекрасная Золотая рыбка. Мы ее очень любим, но наша рыбка загрустила, ведь в море, в котором она живет, у нее совсем нет друзей и ей не с кем поиграть. Ребята, мы ведь поможем Золотой рыбке найти друзей?

Дети садятся за столы, на которых стоят подносы с кинетическим песком, формочками морских обитателей, ракушки (камни) разных цветов, форм, размеров, водоросли.

Воспитатель: (Показывает детям картинку или игрушку). Посмотрите, вот она, Золотая рыбка! Правда, красивая? (Дети делятся своими впечатлениями). Итак, друзья мои, как вы считаете, мы можем помочь рыбке? (Ответы детей). Давайте попробуем слепить из  песка друзей Золотой рыбки.

Воспитатель вместе с детьми с помощью формочек лепит морских обитателей.

Воспитатель: Какие разные морские обитатели у нас получились. Кто они? Как их зовут? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами украсим морское дно, где они обитают. На дне хорошо видны ракушки. Расскажите, какого они размера, цвета, формы. (Ответы детей)

 Выложить ракушки вам помогут вот эти схемы.

В сказочной подводной стране есть растения. Кто знает, как они называются? (Водоросли) Какого они цвета? (Зеленого, бордового.) Возьмем водоросли, красиво выложим и украсим ими наше морское дно.

По окончании работы воспитатель предлагает детям вымыть (протереть влажными салфетками) руки, рассмотреть работы других детей.

Воспитатель: Сегодня мы помогли Золотой рыбке найти друзей и стать по-настоящему счастливой. У меня сейчас очень хорошее настроение: я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами. Ребята, а каким стало ваше настроение? Что вам понравилось больше всего? Что вам совсем не понравилось? Что нового и интересного вы узнали? Чем бы вы хотели заняться в следующий раз?

Литература:

  1. Андреенко Т.А. Использование кинетического песка в работе с дошкольниками – СПб.: «Детство- ПРЕСС» 2017
  2. Зеленцова – Пешкова Н.В. «Элементы песочной терапии в развитии детей дошкольного возраста» — СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2015
  3. Зинкевич – Евстигнеева Т. «Игра с песком. Практикум» — СПб.: «Речь» 2016
  4. Сакович Н. А. «Технология игры в песок. Игры на мосту»- СПб.: «Речь» 2006
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.